Меню

Госдума решила уровнять iPhone и Android

Игорь Бахарев
В российской Госдуме возмущены тем, что онлайн-продавцы зачастую устанавливают более высокие цены на товары и услуги, если человек заходит на сайт магазина с телефонов iPhone. Те, кто пользуется смартфонами на системе Android платят меньше.

Как сообщили в эфире радио "Комсомольская правда", нередки случаи, когда онлайн-ретейлеры, к примеру, авиабилетов, устанавливают более высокие цены на рейс, если покупатель использует iPhone, а не смартфон с операционной системой Android.

Законодатели решили запретить интернет-магазинам следить за операционными системами пользователей. Предложение подготовил и направил в Думу Молодежный парламент при Госдуме.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров уже заявил, что в подобной практике нет ничего предосудительного, ведь "во всем мире" существуют системы, позволяющие устанавливать разные цены, в зависимости от разных условий.

"Когда идут дожди - всем нужны зонты, а их ограниченное количество, поэтому они, в этот момент, повышаются в цене. Следовательно, когда дождя нет, они должны стоить дешево. Или другой пример, когда есть высокий спрос на авиабилеты, улетят те клиенты, которые заплатят больше. Это абсолютно нормально - по таким правилам живет весь мир", - рассказал Федоров.

Интересно, что недавно депутаты европейского парламента проголосовали за отмену до конца этого года механизмов геоблокирования и переадресации. 

Сейчас покупатели зачастую сталкиваются с проблемами при попытке совершить покупку через интернет. Например, при попытке купить товар из соседней страны сайт может предлагать другую цену на него. Некоторые товары и вовсе не продаются в другие страны. Согласно новым правилам, интернет-магазины больше не имеют права пользоваться такими уловками.
Материал по теме

Бизнес решили не принуждать к "Миру"

Материал по теме

Закон о распродажах внесли в Госдуму

Материал по теме

Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Цайняо" запустит в России сеть постаматов

Китайская логистическая компания Cainiao планирует запустить в России сеть собственных постаматов. За год появится более 1 тыс. локеров новой сети. Доставка в новые постаматы станет доступна покупателям нар...

Маркетплейсы в 2020 году: куда идём

На российском рынке продолжается бум маркетплейсов. Каждый месяц анонсируется сразу по несколько крупных площадок, как мультикатегорийных, так как узконаправленных. Но есть ли ещё свободное место в этой ниш...

Что ждут покупатели от интернет-магазинов: опрос "Крок"

Исследование компании цифрового маркетинга "Крок" показало, что потребители ждут от ритейлеров персонализированного подхода и digital-решений, которые помогут с выбором товаров. Более 60% опрошенных за...

Jysk не справился с онлайн-популярностью в России

Российский интернет-сайт сети магазинов Jysk перестал принимать заказы. "В связи с большим количеством заказов интернет-магазин временно закрыт. Мы по-прежнему рады видеть вас в наших магазинах J...

WhatsApp и Viber углубляются в eCommerce

Facebook собирается запустить прямые продажи в WhatsApp. Теперь пользователи смогут не только получить консультацию от продавца, но и сделать приобретение непосредственно из чата, заплатив напрямую. Кроме т...

"Магнит" создаст платёжный сервис и суперприложение

"Магнит" подал заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию товарных знаков Magnit Pay и "Магнит Pay". "Компания работает над созданием супераппа - нового приложен...