Госдума приняла в I чтении пакет ограничений для крупной онлайн-торговли

Игорь Бахарев

Госдума приняла в первом чтении "пятый антимонопольный пакет". Документ вводит законодательные ограничения для крупной онлайн-торговли. В частности, основная идея законопроекта - дополнить закон "О защите конкуренции" новой статьей, которая предусматривает запрет "монополистической деятельности" онлайн-продавцам.

Кого касается документ: доминирующие на рынке маркетплейсы и агрегаторы. То есть те, которые "оказывают существенное влияние" на смежные рынки, а их выручка за последний календарный год превышает 2 млрд рублей. Также он касается тех площадок, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%. 

Предлагается выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных интернет-платформ, чтобы такие соглашения не приводили к "необоснованному подорожанию" либо "ограничению выбора". Также компании должны будут согласовывать с ФАС сделки на цифровом рынке свыше 7 млрд рублей. 

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в июне объяснял необходимость такого законопроекта тем, что сейчас онлайн-маркетплейсами в России пользуются миллионы людей, при этом подобные компании, ничего не продавая, могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены. 

Мишустин уверен, что поправки помогут и небольшим продавцам, в частности, тем, у кого получилось создать быстрорастущий бизнес или стартап: они получат больше возможностей для равной конкуренции в интернете даже с очень большими компаниями. 

Законопроект определяет критерии отнесения к доминирующим субъектам крупных инфраструктурных платформ - маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли. В частности, вводится понятие "сетевой эффект" - под ним понимается влияние маркетплейса или агрегатора на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. 

Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет ФАС РФ. Предусмотрено и расширение использования института экспертизы при анализе состояния конкуренции, согласовании сделок и контроле за исполнением предписаний. Также уточняются требования к экспертам.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Маркетплейсам ограничат долю рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.