Меню

Google бьёт тревогу: российские интернет-магазины тормозят

Игорь Бахарев
Google провел исследование, результаты которого показали, что среднее время загрузки мобильного сайта в России составляет 8,784 секунд.

С одной стороны, это довольно хороший показатель. Среднее время загрузки мобильных сайтов по Европе - 9,124 секунды. Среди 17 изученных стран быстрее всего сайты загружаются в Германии, (8,132 сек.), Нидерландах (8,634 сек.) и Испании (8,695 сек.). Так что Россия находится примерно в середине списка, на 6 месте.

С другой стороны, исследования Google показывают, что 53% интернет-аудитории покидает мобильный сайт, если он загружается 3 секунды или более. Причем чем дольше время загрузки, тем больше посетителей покинут ресурс. Например, если превышение достигает от 1 до 5 секунд, вероятность их ухода с сайта возрастает до 90%. Это агрегированные, анонимные данные Google Analytics выборки мобильных сайтов, которые дали разрешение на сравнение показателей с контрольными цифрами.

Такой показатель скорости - тревожный сигнал для компаний, считают эксперты компании. Сегодня почти треть5 онлайн-покупок приходится на мобильные устройства, и увеличение скорости работы сайтов может повлиять на показатели бизнеса и доход.

В ходе исследования изучалось 11 категорий. Самая высокая скорость загрузки у сайтов в категориях "Доски объявлений и локальная информация" (среднее время загрузки - 8,148 сек.), "Финансы" - 8,227 сек., а также "Образование и Государство" - 8,600 сек. Медленнее всего загружаются интернет-магазины и автомобильные ресурсы.

Повысить скорость загрузки сайта довольно просто, напоминают в Google. Они дают несколько советов администраторам площадок: 

  • Сначала распакуйте всё необходимое. В первую очередь загружайте контент, который отображается в верхней части экрана без прокрутки страницы. Таким образом пользователи будут считать, что сайт сразу загрузился, и начнут делать покупки раньше. Если на вашем сайте есть файлы JS и CSS, их следует загружать позже, когда пользователь начнет читать информацию и взаимодействовать с ресурсом.
  • Чем меньше походов к грузовику, тем лучше. Каждый ресурс на мобильном сайте отправляет дополнительный запрос на сервер. Поэтому похожие JS или CSS файлы стоит объединять. Маленькие изображения до 10 Кбайт можно объединять в CSS-спрайты или загружать в веб-формате.
  • Переносить легкие коробки проще. Большие изображения долго загружаются и замедляют работу сайта. Сжимайте их до 100 Кбайт и менее, где это возможно. Кроме того, с помощью GZIP можно также уменьшить размер расширений текстовых файлов, таких как CSS и JS, на 70–80%.
  • По словам директора по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгара Гусейнова, проблема заключается не только в оптимизации программного кода, но и в контентой и сервисной “гигиене“.

    Как бы ни старались разработчики, чаще всего неумеренные маркетинговые аппетиты приводят к перегрузке неоптимизированным промо-контентом, баннерами, подключенными внешними сервисами и партнерками. "Где-то в идеальной реальности все понимают, что необходимо искать разумный компромисс между желаниями и возможностями, мониторят время загрузки, тщательно следят за качеством контента и не жалеют ресурсы на рефакторинг, но мы, к сожалению, живем не в ней", - отмечает эксперт.

    "Мы в Aero все-таки продолжаем борьбу: по умолчанию на всех проектах внедряем многоуровневое кеширование, используем noSQL-решения для хранения данных и реализовываем весь индекс-зависимый функционал, такой как листинг, фильтрация, генерация меню и поиск, на кластерах Elasticsearch. Но это серьезные задачи, которые требуют высокой квалификации разработчиков, а самое главное - опыта", - заключает Гусейнов.
    Материал по теме

    Мобильная аудитория ставит рекорды

    Материал по теме

    Google Ads отключит торговым кампаниям ускоренный показ объявлений

    Материал по теме

    Google Ads изменит требования к целевым страницам объявлений

    Подписаться на новости

    Актуальное сейчас

    Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

    Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...

    "Цайняо" запустит в России сеть постаматов

    Китайская логистическая компания Cainiao планирует запустить в России сеть собственных постаматов. За год появится более 1 тыс. локеров новой сети. Доставка в новые постаматы станет доступна покупателям нар...

    Маркетплейсы в 2020 году: куда идём

    На российском рынке продолжается бум маркетплейсов. Каждый месяц анонсируется сразу по несколько крупных площадок, как мультикатегорийных, так как узконаправленных. Но есть ли ещё свободное место в этой ниш...

    Что ждут покупатели от интернет-магазинов: опрос "Крок"

    Исследование компании цифрового маркетинга "Крок" показало, что потребители ждут от ритейлеров персонализированного подхода и digital-решений, которые помогут с выбором товаров. Более 60% опрошенных за...

    Jysk не справился с онлайн-популярностью в России

    Российский интернет-сайт сети магазинов Jysk перестал принимать заказы. "В связи с большим количеством заказов интернет-магазин временно закрыт. Мы по-прежнему рады видеть вас в наших магазинах J...

    WhatsApp и Viber углубляются в eCommerce

    Facebook собирается запустить прямые продажи в WhatsApp. Теперь пользователи смогут не только получить консультацию от продавца, но и сделать приобретение непосредственно из чата, заплатив напрямую. Кроме т...