Меню

Google бьёт тревогу: российские интернет-магазины тормозят

Игорь Бахарев
Google провел исследование, результаты которого показали, что среднее время загрузки мобильного сайта в России составляет 8,784 секунд.

С одной стороны, это довольно хороший показатель. Среднее время загрузки мобильных сайтов по Европе - 9,124 секунды. Среди 17 изученных стран быстрее всего сайты загружаются в Германии, (8,132 сек.), Нидерландах (8,634 сек.) и Испании (8,695 сек.). Так что Россия находится примерно в середине списка, на 6 месте.

С другой стороны, исследования Google показывают, что 53% интернет-аудитории покидает мобильный сайт, если он загружается 3 секунды или более. Причем чем дольше время загрузки, тем больше посетителей покинут ресурс. Например, если превышение достигает от 1 до 5 секунд, вероятность их ухода с сайта возрастает до 90%. Это агрегированные, анонимные данные Google Analytics выборки мобильных сайтов, которые дали разрешение на сравнение показателей с контрольными цифрами.

Такой показатель скорости - тревожный сигнал для компаний, считают эксперты компании. Сегодня почти треть5 онлайн-покупок приходится на мобильные устройства, и увеличение скорости работы сайтов может повлиять на показатели бизнеса и доход.

В ходе исследования изучалось 11 категорий. Самая высокая скорость загрузки у сайтов в категориях "Доски объявлений и локальная информация" (среднее время загрузки - 8,148 сек.), "Финансы" - 8,227 сек., а также "Образование и Государство" - 8,600 сек. Медленнее всего загружаются интернет-магазины и автомобильные ресурсы.

Повысить скорость загрузки сайта довольно просто, напоминают в Google. Они дают несколько советов администраторам площадок: 

  • Сначала распакуйте всё необходимое. В первую очередь загружайте контент, который отображается в верхней части экрана без прокрутки страницы. Таким образом пользователи будут считать, что сайт сразу загрузился, и начнут делать покупки раньше. Если на вашем сайте есть файлы JS и CSS, их следует загружать позже, когда пользователь начнет читать информацию и взаимодействовать с ресурсом.
  • Чем меньше походов к грузовику, тем лучше. Каждый ресурс на мобильном сайте отправляет дополнительный запрос на сервер. Поэтому похожие JS или CSS файлы стоит объединять. Маленькие изображения до 10 Кбайт можно объединять в CSS-спрайты или загружать в веб-формате.
  • Переносить легкие коробки проще. Большие изображения долго загружаются и замедляют работу сайта. Сжимайте их до 100 Кбайт и менее, где это возможно. Кроме того, с помощью GZIP можно также уменьшить размер расширений текстовых файлов, таких как CSS и JS, на 70–80%.
  • По словам директора по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгара Гусейнова, проблема заключается не только в оптимизации программного кода, но и в контентой и сервисной “гигиене“.

    Как бы ни старались разработчики, чаще всего неумеренные маркетинговые аппетиты приводят к перегрузке неоптимизированным промо-контентом, баннерами, подключенными внешними сервисами и партнерками. "Где-то в идеальной реальности все понимают, что необходимо искать разумный компромисс между желаниями и возможностями, мониторят время загрузки, тщательно следят за качеством контента и не жалеют ресурсы на рефакторинг, но мы, к сожалению, живем не в ней", - отмечает эксперт.

    "Мы в Aero все-таки продолжаем борьбу: по умолчанию на всех проектах внедряем многоуровневое кеширование, используем noSQL-решения для хранения данных и реализовываем весь индекс-зависимый функционал, такой как листинг, фильтрация, генерация меню и поиск, на кластерах Elasticsearch. Но это серьезные задачи, которые требуют высокой квалификации разработчиков, а самое главное - опыта", - заключает Гусейнов.
    Материал по теме

    Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

    Материал по теме

    Мобильная аудитория ставит рекорды

    Материал по теме

    Google Ads отключит торговым кампаниям ускоренный показ объявлений

    Подписаться на новости

    Актуальное сейчас

    JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

    Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

    Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

    Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

    В России появился новый федеральный маркетплейс

    В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...

    Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

    Российская eСommerce-платформа Pokupo объявила об инвестициях в предприятия малого бизнеса. Инвестиции для микробизнеса составят 1,2 млн рублей, малого - до 5 млн рублей, для малых производителей - от 3 д...

    Ikea перейдёт на электронные чеки

    Ikea внедряет систему выдачи электронных чеков во всех магазинах в России. Пилотный проект был запущен в апреле этого года в магазине "Ikea Парнас" в Санкт-Петербурге и показал свою эффективность: только за...

    Дроны взлетят над полками в магазинах

    Компания Pensa Systems представила новую технологию для сканирования полок в магазинах дронами. Это нужно для недопущения ситуаций, когда того или иного товара не хватает. Управление беспилотниками, включая...