Google бьёт тревогу: российские интернет-магазины тормозят
Игорь Бахарев
С одной стороны, это довольно хороший показатель. Среднее время загрузки мобильных сайтов по Европе - 9,124 секунды. Среди 17 изученных стран быстрее всего сайты загружаются в Германии, (8,132 сек.), Нидерландах (8,634 сек.) и Испании (8,695 сек.). Так что Россия находится примерно в середине списка, на 6 месте.
С другой стороны, исследования Google показывают, что 53% интернет-аудитории покидает мобильный сайт, если он загружается 3 секунды или более. Причем чем дольше время загрузки, тем больше посетителей покинут ресурс. Например, если превышение достигает от 1 до 5 секунд, вероятность их ухода с сайта возрастает до 90%. Это агрегированные, анонимные данные Google Analytics выборки мобильных сайтов, которые дали разрешение на сравнение показателей с контрольными цифрами.
Такой показатель скорости - тревожный сигнал для компаний, считают эксперты компании. Сегодня почти треть5 онлайн-покупок приходится на мобильные устройства, и увеличение скорости работы сайтов может повлиять на показатели бизнеса и доход.
В ходе исследования изучалось 11 категорий. Самая высокая скорость загрузки у сайтов в категориях "Доски объявлений и локальная информация" (среднее время загрузки - 8,148 сек.), "Финансы" - 8,227 сек., а также "Образование и Государство" - 8,600 сек. Медленнее всего загружаются интернет-магазины и автомобильные ресурсы.
Повысить скорость загрузки сайта довольно просто, напоминают в Google. Они дают несколько советов администраторам площадок:
Сначала распакуйте всё необходимое. В первую очередь загружайте контент, который отображается в верхней части экрана без прокрутки страницы. Таким образом пользователи будут считать, что сайт сразу загрузился, и начнут делать покупки раньше. Если на вашем сайте есть файлы JS и CSS, их следует загружать позже, когда пользователь начнет читать информацию и взаимодействовать с ресурсом.
Чем меньше походов к грузовику, тем лучше. Каждый ресурс на мобильном сайте отправляет дополнительный запрос на сервер. Поэтому похожие JS или CSS файлы стоит объединять. Маленькие изображения до 10 Кбайт можно объединять в CSS-спрайты или загружать в веб-формате.
По словам директора по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгара Гусейнова, проблема заключается не только в оптимизации программного кода, но и в контентой и сервисной “гигиене“.Переносить легкие коробки проще. Большие изображения долго загружаются и замедляют работу сайта. Сжимайте их до 100 Кбайт и менее, где это возможно. Кроме того, с помощью GZIP можно также уменьшить размер расширений текстовых файлов, таких как CSS и JS, на 70–80%.
Как бы ни старались разработчики, чаще всего неумеренные маркетинговые аппетиты приводят к перегрузке неоптимизированным промо-контентом, баннерами, подключенными внешними сервисами и партнерками. "Где-то в идеальной реальности все понимают, что необходимо искать разумный компромисс между желаниями и возможностями, мониторят время загрузки, тщательно следят за качеством контента и не жалеют ресурсы на рефакторинг, но мы, к сожалению, живем не в ней", - отмечает эксперт.
"Мы в Aero все-таки продолжаем борьбу: по умолчанию на всех проектах внедряем многоуровневое кеширование, используем noSQL-решения для хранения данных и реализовываем весь индекс-зависимый функционал, такой как листинг, фильтрация, генерация меню и поиск, на кластерах Elasticsearch. Но это серьезные задачи, которые требуют высокой квалификации разработчиков, а самое главное - опыта", - заключает Гусейнов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте