Google бьёт тревогу: российские интернет-магазины тормозят

Игорь Бахарев
Google провел исследование, результаты которого показали, что среднее время загрузки мобильного сайта в России составляет 8,784 секунд.

С одной стороны, это довольно хороший показатель. Среднее время загрузки мобильных сайтов по Европе - 9,124 секунды. Среди 17 изученных стран быстрее всего сайты загружаются в Германии, (8,132 сек.), Нидерландах (8,634 сек.) и Испании (8,695 сек.). Так что Россия находится примерно в середине списка, на 6 месте.

С другой стороны, исследования Google показывают, что 53% интернет-аудитории покидает мобильный сайт, если он загружается 3 секунды или более. Причем чем дольше время загрузки, тем больше посетителей покинут ресурс. Например, если превышение достигает от 1 до 5 секунд, вероятность их ухода с сайта возрастает до 90%. Это агрегированные, анонимные данные Google Analytics выборки мобильных сайтов, которые дали разрешение на сравнение показателей с контрольными цифрами.

Такой показатель скорости - тревожный сигнал для компаний, считают эксперты компании. Сегодня почти треть5 онлайн-покупок приходится на мобильные устройства, и увеличение скорости работы сайтов может повлиять на показатели бизнеса и доход.

В ходе исследования изучалось 11 категорий. Самая высокая скорость загрузки у сайтов в категориях "Доски объявлений и локальная информация" (среднее время загрузки - 8,148 сек.), "Финансы" - 8,227 сек., а также "Образование и Государство" - 8,600 сек. Медленнее всего загружаются интернет-магазины и автомобильные ресурсы.

Повысить скорость загрузки сайта довольно просто, напоминают в Google. Они дают несколько советов администраторам площадок: 

  • Сначала распакуйте всё необходимое. В первую очередь загружайте контент, который отображается в верхней части экрана без прокрутки страницы. Таким образом пользователи будут считать, что сайт сразу загрузился, и начнут делать покупки раньше. Если на вашем сайте есть файлы JS и CSS, их следует загружать позже, когда пользователь начнет читать информацию и взаимодействовать с ресурсом.
  • Чем меньше походов к грузовику, тем лучше. Каждый ресурс на мобильном сайте отправляет дополнительный запрос на сервер. Поэтому похожие JS или CSS файлы стоит объединять. Маленькие изображения до 10 Кбайт можно объединять в CSS-спрайты или загружать в веб-формате.
  • Переносить легкие коробки проще. Большие изображения долго загружаются и замедляют работу сайта. Сжимайте их до 100 Кбайт и менее, где это возможно. Кроме того, с помощью GZIP можно также уменьшить размер расширений текстовых файлов, таких как CSS и JS, на 70–80%.
  • По словам директора по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгара Гусейнова, проблема заключается не только в оптимизации программного кода, но и в контентой и сервисной “гигиене“.

    Как бы ни старались разработчики, чаще всего неумеренные маркетинговые аппетиты приводят к перегрузке неоптимизированным промо-контентом, баннерами, подключенными внешними сервисами и партнерками. "Где-то в идеальной реальности все понимают, что необходимо искать разумный компромисс между желаниями и возможностями, мониторят время загрузки, тщательно следят за качеством контента и не жалеют ресурсы на рефакторинг, но мы, к сожалению, живем не в ней", - отмечает эксперт.

    "Мы в Aero все-таки продолжаем борьбу: по умолчанию на всех проектах внедряем многоуровневое кеширование, используем noSQL-решения для хранения данных и реализовываем весь индекс-зависимый функционал, такой как листинг, фильтрация, генерация меню и поиск, на кластерах Elasticsearch. Но это серьезные задачи, которые требуют высокой квалификации разработчиков, а самое главное - опыта", - заключает Гусейнов.
    Материал по теме

    Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

    Материал по теме

    Google превратит страницу поиска в витрину маркетплейса

    Материал по теме

    Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

    Подписаться на новости

    Актуальное сейчас

    Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

    В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

    Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

    Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

    METRO наращивает онлайн-продажи

    В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

    Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

    Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

    Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

    Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

    Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

    Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

    Согласие на обработку персональных данных

    ×

    Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

    1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
    2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
    3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
    4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
    5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
    6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
    7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
    8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.