Газпромбанк: доля онлайн-покупателей выросла вдвое
Игорь Бахарев
По её словам, в последнее время изменение покупательского поведения становится серьезным вызовом для традиционных ритейлеров. Покупатель стал "цифровым", у него свои запросы и предпочтения.
В частности, по данным Ляхович, современные потребители предпочитают самовывоз товаров из магазинов, пунктов выдачи и постаматов.
Доля тех, кто предпочитает самовывоз, по итогам 2018 и 2019 годов составила порядка 40%. Самый быстрорастущий способ доставки - через постаматы. Доли остальных каналов доставки - с помощью курьеров и почтой - в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизились.
"Происходит своего рода фиджитализация - объединение физического с виртуальным. Такое поведение потребителя создает необходимость для офлайн-ритейлеров развивать виртуальную онлайн-коммуникацию, а для онлайн-ритейлеров - развивать инфраструктуру физических точек выдачи товара",- говорит она.Сейчас наблюдается рутинизация онлайн-покупок, они становятся обыденными. Поэтому люди покупают чаще и кладут в свои виртуальные корзины товары разных категорий. В частности, помимо традиционных для интернет-магазинов товарных сегментов "одежда и обувь", в 2019 году в число самых быстрорастущих категорий покупаемых в интернете товаров вошли товары FMCG.
Один из важных драйверов "цифровизации" потребителя стало то, что госуслуги стали все больше потребляться через интернет.
"Причем этим каналом стали пользоваться и люди средней возрастной категории. А для молодого поколения это уже часть жизни", - заявляет Ляхович.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте