ФТС проконтролирует "серый импорт" с помощью китайских коллег

Игорь Бахарев
Федеральная таможенная служба России придумала новый способ борьбы с "серым" импортом из Китая. Как сообщают "Ведомости", служба начала получать информацию о товарах, пересылаемых из иностранных интернет-магазинах от своих китайских коллег.

Пока китайские таможенники передают российским сведения о номенклатуре товаров, проходящих через границу категориях "рискованных товаров" и о случаях выявления контрафактной продукции. В ближайшем времени будут сообщать и настоящую стоимость пересылаемых товаров. Ведомство получит возможность доначислять пошлины на товары с заниженной стоимостью. Правда, откуда именно китайские таможенники будут "настоящую стоимость" посылок, источник издания не сообщил. Какие именно товары считаются "рискованными", он раскрывать отказался.

По словам представителя "Почты России", именно из Китая приходит 95% отправлений, а средний чек покупки в китайских интернет-магазинах составляет примерно 10 долларов. Около 70% трансграничной интернет-торговли - это мелкая бытовая техника, электроника, аксессуары, одежда и обувь.

Напомним, что с 1 января 2019 года беспошлинный порог на зарубежные покупки уменьшится. С покупок дороже 500 евро в месяц придётся платить пошлину в размере 30% от суммы превышения лимита.
Материал по теме

Таможня отчиталась о кроссбордерных посылках

Материал по теме

"Фотосклад.ру" попал под угрозу судов?

Материал по теме

ФТС оценила размер сборов с покупателей зарубежных интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...