Лайфхак: список бесплатных и хороших решений для интернет-магазина

Игорь Бахарев

Заказная разработка интернет-магазина влетает в копеечку. Согласно данным одного популярного рейтинга веб-разработчиков, минимальная отметка, с которой российские студии берутся за дело — 20 тысяч, максимальная — примерно миллиона два с половиной. Неплохой такой разброс весовых категорий.

Лайфхак: список бесплатных и хороших решений для интернет-магазина - 1

Давиды и Голиафы онлайн-ритейла

Магазин за пятьсот, восемьсот, миллион — не каждому под силу поднять. То есть из всех желающих — единицам. Конечно, там будет полный фарш из нужных е-коммерсу технологий и модная коммерческая CMS внутри. Но кому-то придется продать квартиру.

С другой стороны, нужно понимать, что магазин за 20 тысяч — это шаблон или сайт на конструкторе, или неработающее нечто, или еще что-то с подвохом. Ну не может студия даже с минимальным штатом "программист + продажник" выдавать добротный продукт, при этом оставаясь в плюсе. «Мы делаем по 50 качественных сайтов с уникальным дизайном и первоклассным юзабилити в месяц! Айда к нам». Ну-ну.

Поэтому многие идут по пути медленного развития — начинают с простого магазинчика и своими силами постепенно его обустраивают. Заодно учатся на ошибках. Для них мы и подготовили сегодняшнюю подборку.

Бесплатные решения для e-commerce

Вообще почти каждый сервис, модуль или другой софт имеет бесплатную редакцию. Вот только в 99% случаев на поверку она оказывается НЕ бесплатной:

  • Через три дня/неделю/месяц за решение нужно будет платить 99 $. Сюрприз-сюрприз!
  • На бесплатном тарифе нельзя сделать одного, другого и третьего (читай: почти ничего).
  • Решение честно-бесплатное, но со своей или партнерской рекламой внутри.

Тем ценнее качественные бесплатные решения, которых на сегодня существует не так много. Итак, записывайте, мы разделим потребности интернет-магазина на направления, и в каждом будем находить что-то хорошее.

CMS

Нет нужды слишком расписывать преимущества и недостатки OpenCart’ов, Wordpress’ов, Presta Shop’ов и иже с ними. Наверняка, раз вы интересовались темой, вы про каждую CMS слышали. Да и в интернете материалов предостаточно.

Вот этот обзор, хотя и немного морально устарел, но охватывает все популярные бесплатные CMS на рынке.

Итого, вместо коммерческой CMS тысяч за двадцать-тридцать можно на первых порах обойтись бесплатной и вполне добротной админкой.

Хостинг

Серверное место под сайт не обязательно должно стоить дорого. Конечно, лучше посоветоваться с разработчиком — потянет ли конфигурация сервера сайт. Однако в случае с небольшим сайтом начинающего онлайн-ритейлера — много требований к серверу не будет.

Бесплатный хостинг можно взять здесь (некоторые дают хостинг на год, но это уже не месяц, согласитесь, для экспериментов достаточно):

Есть и большой обзор хостинга от Amazon.

SSL-сертификат

Сейчас в вебе происходит постепенный переход к защищенным протоколам передачи данных, https. Чтобы сайт открывался через https, нужно установить и настроить SSL-сертификат.

Бесплатный сертификат можно найти здесь: freessl.su

Онлайн-консультанты

Актуальный сегодня способ создавать дополнительные продажи “вручную”, посредством менеджера-консультанта. В основном все решения платные, но, например, Mibew — нет: mibew.org/ru

Платежная система

Формально вы можете абсолютно бесплатно получить код для встраивания любой популярной платежной системы (или агрегатора). Плату с вас возьмут путем снятия комиссии.

Однако часть платежных систем, Яндекс.Деньги, например, снимает комиссию с покупателей — так что по факту для владельца магазина платежные системы бесплатны: habrahabr.ru/company/poiskvps/blog/237969/

Логистика

Неплохие возможности по интеграции логистических инструментов с сайтом предоставляет СДЭК: калькулятор доставки, трекинг посылки и т.д.

Для того, чтобы воспользоваться всем этим, нужно иметь заключенный с компанией договор: edostavka.ru/faq_integrator.html

Персонализация

То, без чего нынешний интернет — не интернет. Персонализация адаптирует контент под конкретного пользователя, показывая ему то, в чем он в большей степени заинтересован. Для магазинов это значит: повышает вероятность покупки.

Среди всех сервисов, которые персонализируют товарные рекомендации на сайте, только один недавно объявил о снятии всех ограничений и упразднении тарифов на полную версию:

rees46.com

REES46 предлагает полный комплект инструментов персонализации: для каталога, промо-блоков сайта, email-рассылок и даже оффлайна.

Email-рассылки

Все популярные сервисы рассылок имеют свои тарифы и ограничения. Но если у вас небольшая база (до 10-20 тысяч контактов) и рассылку вы делаете не каждые полчаса, то теоретически можете завести несколько аккаунтов на Mailchimp:

mailchimp.com

Система имеет ощутимые ограничения на вместительность базы для одного аккаунта, но также очень удобные инструменты для экспорта и импорта рекламных кампаний и шаблонов писем. Так что можно очень оперативно сделать рассылку по всем базам, совсем немного поработав руками (в основном, придется переключаться между аккаунтами).

К слову, решение из предыдущего пункта тоже включает в себя систему рассылок, персонализированных.

A/B-тест

Любимый маркетологами инструмент можно испытать в действии бесплатно:

abtest.ru/

support.google.com/analytics/answer/1745147

Карта проезда

На случай, если вдруг кто-то не знает — абсолютно бесплатно заменить нарисованную статичную схему проезда на интерактивную карту от Google, Яндекс или 2GIS.

google.ru/maps

maps.yandex.ru

2gis.ru/

Кроме того, существует Wikimapia, на которой есть крайне полезные “полевые маршруты”. Пригождаются, если дорога к вашему предприятию отсутствует на карте — здесь ее можно нарисовать самому:

wikimapia.org

Опросы

Когда-то опросы вешали на главную страницу и вопрос там был примерно следующий: “Как вам наш новый сайт?”. Поэтому к опросам закрепилось пренебрежительное отношение.

Но по сути они могут стать неплохим маркетинговым инструментом, который поможет вам измерить “общественное мнение”. У Google есть бесплатный инструмент для этого:

google.com/intl/ru_ru/forms/about/

Кстати, если вы серьезно занимаетесь контентом, то опросы хорошо работают в конце статей — комментировать пользователи всегда ленятся, на опросы отвечают гораздо охотнее.

3D-обзор товара

Относительно недавно мы писали о том, что 3D-обзоры товара — один из главных трендов Fashion-ритейла.

Однако другим представителям онлайн-коммерции тоже не стоит упускать такую возможность. Тем более, когда есть бесплатный и простой инструмент:

megavisor.com

Документы

Мало кому нравится вручную набивать документы. Рутина та еще. Бесплатная популярная утилита Бизнес Пак поможет ускорить процесс:

pvision.ru/bp

Онлайн-бухгалтерия

Не каждый на старте бизнеса хочет иметь дело с тяжеловесной 1С — это, всё-таки, софт для бизнеса покрупнее. Поэтому существуют облачные аналоги: они как правило проще осваиваются и их дешевле содержать.

Наиболее приемлемая функциональность на бесплатном тарифе, на наш взгляд, у онлайн-бухгалтерии “Небо”:

nebopro.ru

Просьба к прочитавшим

Поиски бесплатных и стабильных решений — это всегда квест в жанре “найди предмет”. Предложений, казалось бы, куча, а по факту бесплатными оказываются единицы.

Поэтому мы призываем всех, кто дочитал статью до конца, в комментариях написать, кто какими бесплатными инструментами пользуется.

Материал по теме

Как запустить интернет-магазин с нуля

Материал по теме

«Техпорт» сменил имидж и перезапустил сайт

Материал по теме

Медленный сайт снижает конверсию: исследование от Akamai

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

current-theme

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

current-theme

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

current-theme

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

current-theme

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.