Forbes назвал главных продавцов рунета

Игорь Бахарев
Издание Forbes представило рейтинг крупнейших онлайн-продавцов в российском сегменте интернета. В него вошли компании, чьи товары и услуги существуют вне сети, но для которых важным каналом продаж стал онлайн. В основу рейтинга легли такие показатели, как "выручка без НДС" (для традиционных ретейлеров) и "оборот за вычетом возвратов" (для компаний, имеющих значительную долю агентских продаж в структуре доходов).

Хотя россияне, по сравнению с жителями других стран, пока тратят очень мало денег в интернете (всего $190 на человека в год), в Forbes признают важность онлайн-рынка. Именно поэтому в этом году аналитики впервые решили более пристально изучить продажи разных компаний в интернете и составить отдельный рейтинг на эту тему.

В рейтинг вошли как компании, которые изначально выбрали интернет в качестве основного канала продаж, так и офлайн-игроки из разных секторов экономики с большим объемом продаж в интернете.

Лидером списка стал онлайн-ритейлер Wildberries, чьи продажи составили 223,5 млрд рублей (+88% за год). В прошлом году компания продемонстрировала рост числа поставщиков и двукратное увеличение ассортимента. Такой высокий показатель помог создательнице интернет-магазина Татьяне Бакальчук обогнать вдову мэра Москвы Юрия Лужкова Елену Батурину в рейтинге самых богатых россиянок. Состояние Бакальчук Forbes оценивает в $1,4 млрд.

На втором месте — "Аэрофлот". За пять лет собственные онлайн-продажи компании выросли почти в 2,5 раза, до 221 млрд рублей. Как отмечают в Forbes, бизнес Wildberries и "Аэрофлота" имеет схожие черты: их товары существуют, услуги оказываются в офлайне, а интернет для них лишь канал продаж, только для первой компании единственный, для второй — важнейший. Это отличает их от классических интернет-компаний вроде "Яндекса" и Mail.ru, существование которых было бы невозможно без интернета ни в каком виде.

Замыкает топ-3 AliExpress Russia, совместное предприятие китайского гиганта Alibaba Group, российских Mail.ru Group и "МегаФона", а также РФПИ.

На четвёртом месте РЖД, онлайн-продажи которой составили 172,2 млрд рублей. В 2020 году РЖД планирует запустить продажу билетов в режиме мультимодальных пассажирских перевозок: пассажир сможет купить единый билет на поезд, самолет и автобус, и пересадки будут состыкованы.

Далее идут M.Video-Eldorado Group (120 млрд рублей), S7 (95 млрд рублей), Ozon (80,5 млрд рублей), "Ситилинк" (75,3 млрд рублей), DNS (60,3 млрд рублей) и "Петрович" (60 млрд рублей).
Материал по теме

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

Материал по теме

В Сколково определили лидеров российского рынка CRM систем

Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.