Forbes назвал главных продавцов рунета

Игорь Бахарев
Издание Forbes представило рейтинг крупнейших онлайн-продавцов в российском сегменте интернета. В него вошли компании, чьи товары и услуги существуют вне сети, но для которых важным каналом продаж стал онлайн. В основу рейтинга легли такие показатели, как "выручка без НДС" (для традиционных ретейлеров) и "оборот за вычетом возвратов" (для компаний, имеющих значительную долю агентских продаж в структуре доходов).

Хотя россияне, по сравнению с жителями других стран, пока тратят очень мало денег в интернете (всего $190 на человека в год), в Forbes признают важность онлайн-рынка. Именно поэтому в этом году аналитики впервые решили более пристально изучить продажи разных компаний в интернете и составить отдельный рейтинг на эту тему.

В рейтинг вошли как компании, которые изначально выбрали интернет в качестве основного канала продаж, так и офлайн-игроки из разных секторов экономики с большим объемом продаж в интернете.

Лидером списка стал онлайн-ритейлер Wildberries, чьи продажи составили 223,5 млрд рублей (+88% за год). В прошлом году компания продемонстрировала рост числа поставщиков и двукратное увеличение ассортимента. Такой высокий показатель помог создательнице интернет-магазина Татьяне Бакальчук обогнать вдову мэра Москвы Юрия Лужкова Елену Батурину в рейтинге самых богатых россиянок. Состояние Бакальчук Forbes оценивает в $1,4 млрд.

На втором месте — "Аэрофлот". За пять лет собственные онлайн-продажи компании выросли почти в 2,5 раза, до 221 млрд рублей. Как отмечают в Forbes, бизнес Wildberries и "Аэрофлота" имеет схожие черты: их товары существуют, услуги оказываются в офлайне, а интернет для них лишь канал продаж, только для первой компании единственный, для второй — важнейший. Это отличает их от классических интернет-компаний вроде "Яндекса" и Mail.ru, существование которых было бы невозможно без интернета ни в каком виде.

Замыкает топ-3 AliExpress Russia, совместное предприятие китайского гиганта Alibaba Group, российских Mail.ru Group и "МегаФона", а также РФПИ.

На четвёртом месте РЖД, онлайн-продажи которой составили 172,2 млрд рублей. В 2020 году РЖД планирует запустить продажу билетов в режиме мультимодальных пассажирских перевозок: пассажир сможет купить единый билет на поезд, самолет и автобус, и пересадки будут состыкованы.

Далее идут M.Video-Eldorado Group (120 млрд рублей), S7 (95 млрд рублей), Ozon (80,5 млрд рублей), "Ситилинк" (75,3 млрд рублей), DNS (60,3 млрд рублей) и "Петрович" (60 млрд рублей).
Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Материал по теме

Лучшие платформы электронной коммерции 2024 года: обзор Forbes

Материал по теме

Объявлены Лучшие магазины 2023 года по мнению покупателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.