Forbes назвал главных продавцов рунета

Игорь Бахарев
Издание Forbes представило рейтинг крупнейших онлайн-продавцов в российском сегменте интернета. В него вошли компании, чьи товары и услуги существуют вне сети, но для которых важным каналом продаж стал онлайн. В основу рейтинга легли такие показатели, как "выручка без НДС" (для традиционных ретейлеров) и "оборот за вычетом возвратов" (для компаний, имеющих значительную долю агентских продаж в структуре доходов).

Хотя россияне, по сравнению с жителями других стран, пока тратят очень мало денег в интернете (всего $190 на человека в год), в Forbes признают важность онлайн-рынка. Именно поэтому в этом году аналитики впервые решили более пристально изучить продажи разных компаний в интернете и составить отдельный рейтинг на эту тему.

В рейтинг вошли как компании, которые изначально выбрали интернет в качестве основного канала продаж, так и офлайн-игроки из разных секторов экономики с большим объемом продаж в интернете.

Лидером списка стал онлайн-ритейлер Wildberries, чьи продажи составили 223,5 млрд рублей (+88% за год). В прошлом году компания продемонстрировала рост числа поставщиков и двукратное увеличение ассортимента. Такой высокий показатель помог создательнице интернет-магазина Татьяне Бакальчук обогнать вдову мэра Москвы Юрия Лужкова Елену Батурину в рейтинге самых богатых россиянок. Состояние Бакальчук Forbes оценивает в $1,4 млрд.

На втором месте — "Аэрофлот". За пять лет собственные онлайн-продажи компании выросли почти в 2,5 раза, до 221 млрд рублей. Как отмечают в Forbes, бизнес Wildberries и "Аэрофлота" имеет схожие черты: их товары существуют, услуги оказываются в офлайне, а интернет для них лишь канал продаж, только для первой компании единственный, для второй — важнейший. Это отличает их от классических интернет-компаний вроде "Яндекса" и Mail.ru, существование которых было бы невозможно без интернета ни в каком виде.

Замыкает топ-3 AliExpress Russia, совместное предприятие китайского гиганта Alibaba Group, российских Mail.ru Group и "МегаФона", а также РФПИ.

На четвёртом месте РЖД, онлайн-продажи которой составили 172,2 млрд рублей. В 2020 году РЖД планирует запустить продажу билетов в режиме мультимодальных пассажирских перевозок: пассажир сможет купить единый билет на поезд, самолет и автобус, и пересадки будут состыкованы.

Далее идут M.Video-Eldorado Group (120 млрд рублей), S7 (95 млрд рублей), Ozon (80,5 млрд рублей), "Ситилинк" (75,3 млрд рублей), DNS (60,3 млрд рублей) и "Петрович" (60 млрд рублей).
Материал по теме

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

Материал по теме

В Сколково определили лидеров российского рынка CRM систем

Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

Снижение ключевой ставки ЦБ до 18% может дать импульс рынку интернет-рекламы – в ближайший год его рост оценивается в 26%. Если ставка опустится до 12–15%, потенциал увеличится до 29%, следует из совместног...

Маркетплейсы займут 72% российского eСommerce к 2028 году

К 2028 году маркетплейсы будут контролировать 72% российского рынка электронной торговли, прогнозирует международная консалтинговая группа SCG. Объем eСommerce в стране за этот период достигнет 30 трлн рубл...

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Промокоды стали обязательным условием покупки в eСommerce. Если раньше скидочные коды были привилегией или праздничным бонусом, то сегодня их отсутствие может стоить бренду клиента. По данным Kokoc Group, п...

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Российский рынок онлайн-торговли продолжает расти, но темпы увеличения замедляются. По данным IBC Real Estate, за первое полугодие 2025 года объем продаж в eСommerce составил 6,5 трлн рублей, показав прирос...

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Wildberries приступил к тестированию раздела по продаже жилой недвижимости, первым партнером которого стала группа "Самолет". В рамках пилотного проекта покупателям доступен полный банк предложений застройщ...

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.