Financial Times рассказала о проблеме "Российского Amazon"

Игорь Бахарев
Год назад "Яндекс" и Сбербанк начали совместно работать над СП в сфере eCommerce. Глава Сбербанка Герман Греф называл компанию "российским Amazon" и рассказывал, что она будет доминировать на рынке, однако взаимоотношения между компаниями натянуты, заявляют журналисты Financial Times.

Между партнёрами имеется ряд разногласий по поводу управления совместным предприятием на основе "Яндекс.Маркета", говорят собеседники издания. В частности, у них разные взгляды на то, какие должны быть цели управления и роста, и на какие показатели эффективности следует обращать внимание в первую очередь.
"Там всё не на мази. Они дерутся, как кошка с собакой", - рассказал один из собеседников Financial Times.
Партнеры обсуждают возможные изменения в структуре капитала предприятия, которые дадут одной из сторон преимущественный контроль. Переговоры находятся на ранней стадии, но, возможно, это приведёт к увеличении доли "Яндекса" в СП.

По словам источника из "Яндекса", проблема в том, что "Сбербанк не умеет сотрудничать на равных и тянет одеяло на себя". Отношения между партнёрами ухудшились в прошлом году, когда "Яндекс" отразил попытку Сбербанка купить контроль над компанией. Мало того, Аркадий Волож, основатель "Яндекса", отказался продавать свои акции.
"Кремль обеспокоен тем, что "Яндекс", который торгуется на американской бирже NASDAQ, может выйти из-под полного контроля России. В пятницу прокремлевский депутат внес в парламент законопроект, который запретил бы иностранным акционерам владеть более 20% акций Яндекса и Mail.ru", - пишет Financial Times.
Решение Сбербанка инвестировать в сервис заказа такси Mail.ru расценивается некоторыми как конфликт интересов. Герман Греф не посещает собрания совета директоров "Яндекса", хотя и даёт интервью, говоря, что в отношениях между компаниями всё в полном порядке.

Аналитики "ВТБ Капитал" говорят, что огромные финансовые ресурсы Сбербанка помогут Mail.ru удержать на плаву убыточное приложение для заказа еды Delivery Club, которое контролирует 60% соответствующего рынка в Москве, а также поглотить сервис заказа такси "Ситимобил".

Напомним, что недавно издание The Bell со ссылкой сразу на пять источников сообщило о том, что в Сбербанке недовольны сотрудничеством с "Яндексом" в частности по той причине, что маркетплейс "Беру" якобы не выполнил поставленные на первый год KPI. Герман Греф, в свою, очередь, опроверг эти данные. Сразу же после этого было объявлено о том, что "Яндекс" и Сбербанк планируют поменять формат маркетплейса. В частности, рассматривается возможность запуска на "Беру" товаров зарубежных продавцов.
Материал по теме

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Материал по теме

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Материал по теме

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.