Financial Times рассказала о проблеме "Российского Amazon"

Игорь Бахарев
Год назад "Яндекс" и Сбербанк начали совместно работать над СП в сфере eCommerce. Глава Сбербанка Герман Греф называл компанию "российским Amazon" и рассказывал, что она будет доминировать на рынке, однако взаимоотношения между компаниями натянуты, заявляют журналисты Financial Times.

Между партнёрами имеется ряд разногласий по поводу управления совместным предприятием на основе "Яндекс.Маркета", говорят собеседники издания. В частности, у них разные взгляды на то, какие должны быть цели управления и роста, и на какие показатели эффективности следует обращать внимание в первую очередь.
"Там всё не на мази. Они дерутся, как кошка с собакой", - рассказал один из собеседников Financial Times.
Партнеры обсуждают возможные изменения в структуре капитала предприятия, которые дадут одной из сторон преимущественный контроль. Переговоры находятся на ранней стадии, но, возможно, это приведёт к увеличении доли "Яндекса" в СП.

По словам источника из "Яндекса", проблема в том, что "Сбербанк не умеет сотрудничать на равных и тянет одеяло на себя". Отношения между партнёрами ухудшились в прошлом году, когда "Яндекс" отразил попытку Сбербанка купить контроль над компанией. Мало того, Аркадий Волож, основатель "Яндекса", отказался продавать свои акции.
"Кремль обеспокоен тем, что "Яндекс", который торгуется на американской бирже NASDAQ, может выйти из-под полного контроля России. В пятницу прокремлевский депутат внес в парламент законопроект, который запретил бы иностранным акционерам владеть более 20% акций Яндекса и Mail.ru", - пишет Financial Times.
Решение Сбербанка инвестировать в сервис заказа такси Mail.ru расценивается некоторыми как конфликт интересов. Герман Греф не посещает собрания совета директоров "Яндекса", хотя и даёт интервью, говоря, что в отношениях между компаниями всё в полном порядке.

Аналитики "ВТБ Капитал" говорят, что огромные финансовые ресурсы Сбербанка помогут Mail.ru удержать на плаву убыточное приложение для заказа еды Delivery Club, которое контролирует 60% соответствующего рынка в Москве, а также поглотить сервис заказа такси "Ситимобил".

Напомним, что недавно издание The Bell со ссылкой сразу на пять источников сообщило о том, что в Сбербанке недовольны сотрудничеством с "Яндексом" в частности по той причине, что маркетплейс "Беру" якобы не выполнил поставленные на первый год KPI. Герман Греф, в свою, очередь, опроверг эти данные. Сразу же после этого было объявлено о том, что "Яндекс" и Сбербанк планируют поменять формат маркетплейса. В частности, рассматривается возможность запуска на "Беру" товаров зарубежных продавцов.
Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Материал по теме

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Материал по теме

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.