Меню

Федеральная антимонопольная служба вмешивается в работу Яндекс.Маркета

Игорь Бахарев
На прошлой неделе в пятницу прошло заедание Федеральной антимонопольной службы России, на котором приняли участие представители российского интернет-бизнеса. Руководители различных департаментов компаний "Яндекс", "Связной", "Enter", "Ozon", "eBay", а также некоторые представители ассоциаций компаний электронной торговли обсуждали возможное создание объединенной рабочей группы, которая выработает для популярного  маркетплейса Яндекс.Маркет новые правила добавления и нахождения на площадке интернет-продавцов. Причина подобной встречи не нова - крупные продавцы уже неоднократно озвучивали свое требование удалить из размещения на Маркете кажущихся им недобропорядочных продавцов, которые занимаются реализацией "серого" товара, ввезенного на территорию страны в обход уплаты таможенных пошлин. В тоже время, ведущий юрисконсульт "Яндекса" Сергей Кучушев в комментариях газете "Коммерсант" уточняет, что: "Маркет" — сервис для всех участников e-commerce, способствующий информированности покупателей, снижению издержек, а значит, и росту конкуренции. "Это 16 тыс. магазинов, 70 млн товарных предложений и 20 млн уникальных посетителей в месяц. Если бы людей не устраивала работа "Маркета", они бы не приходили к нам снова и снова". При этом, согласно приведенной им статистике, магазины получают лишь 5,16% трафика непосредственно от таких рекламных систем, как "Маркет" (прямые заходы и поисковики обеспечивают примерно по 35% трафика, заходы по ссылкам на сайтах — около 25%). По итогам встречи принято решение разработать единые правила продажи товаров через интернет, которые бы смогли регулировать отношения между продавцами и Яндексом. Первое заседание созданной рабочей группы состоится уже 18 октября 2014 года.
Материал по теме

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Продажи в сегменте FMCG: аналитика "Яндекс.Взгляда"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...