Exist становится маркетплейсом?

Игорь Бахарев

Читатели E-pepper обратили внимание на объявление, опубликованное на сайте интернет-магазина автозапчастей Exist. В разделе "Оптовикам" не так давно появилась форма заявки для размещения товаров на онлайн-площадке. 

Заявки принимают только от владельцев автомагазинов из Москвы и Московской области, Казахстана, Армении, Азербайджана, Кыргызстана, Грузии, Таджикистана, Эстонии и Узбекистана. На загрузку принимаются прайс-листы до 10 000 наименований. 

"На бесплатной основе есть ограничения – в регионах присутствия офисов сети Exist размещаем только редко продающиеся товары", – отмечается в сообщении. Для размещения необходимо заполнить анкету и выслать прайс-лист. 

Снимок экрана 2016-12-19 в 12.34.30

Согласно оценкам директора по электронной коммерции агентства Aero Павла Костина, собственная региональная онлайн-площадка с базовым функционалом будет магазину около 400-500 тысяч рублей. Он считает, что маркетплейс может стать хорошим дополнительным каналом продаж для региональных дистрибьютеров.

 "Но не стоит забывать, что Exist таким образом может также "прощупывать" спрос на те или иные группы товаров в регионах, чтобы затем продавать их самостоятельно (как в свое время сделал Wikimart), а также, в целом, смотреть динамику роста продаж в отдельных регионах для принятия решения об экспансии собственной сети", – комментирует эксперт. Exist, как и его конкуренты, создают конкуренцию локальным магазинам, напоминает он. 

По мнению руководителя компании "РеалАвто" Александра Сафонова, объем заказов, который сможет получить магазин, зависит от того, сколько трафика у Exist.ru по определенным товарам. Он считает, что подключение к площадке, а также обновление цен и остатков должны производиться в автоматическом режиме.  Так или иначе, если просто добавиться на этот сайт и ничего не делать, то смысла в новой площадке нет, а если работать с этим каналом, тогда результат наверняка будет, считает эксперт.

CEO Forsto Иван Фоминых считает, что небольшому магазину есть смысл в подобного рода агрегаторах и справочниках. А вот собственный сайт делать смысла особо нет.

По словам Фоминых, новый канал на собственном сайте пойдет на пользу только сильному бизнесу с эффективной цепочкой поставок автозапчастей и сильными бизнес-процессами. "Небольшому региональному бизнесу если и стартовать в Интернете, то только с каким-то понятным продуктом, с простой цепочкой создания ценности. С хорошей наценкой и конечным ассортиментом до 5000 SKU. Тогда есть шанс не упустить контроль над расходной частью проекта", – заключает он. 

"Обычному офлайн-магазину, которой торгует в регионе, идти на такой ресурс, видимо, не стоит, так как даже если ассортимент небольшой, то после создания онлайн-витрины нужно будет дорого покупать трафик или работать над SEO", – уверен эксперт.  Он напоминает, что оказываясь в Интернете, бизнес попадает в крайне конкурентную среду, где ему нужна новая экспертиза по маркетингу, созданию и управлению контентом и информационными технологиями - такую экспертизу крайне сложно быстро нарастить, находясь в регионе.

"К примеру, если у средней обувной компании ассортимент составляет 2-2,5 тыс SKU, то у лидеров интернет-торговли автозапчастей он может быть более 70 млн SKU.
Что уж говорить о таких процессах интернет-торговли, как складская логистика и последняя миля - они очень сильно отличаются от процессов традиционной офлайновой розницы. А уж в автозапчастях, и тем более", - говорит эксперт.

Дмитрий Болховский (Вин-код.рф), считает, что Exist продолжает работать, как стандартный интернет магазин. По его словам, в 2008 году магазин полностью переключил закупки на ТОП федеральных дистрибьюторов и собственные заводские контракты, то есть укрупнил входящий поток, но потерял уникальность ассортимента. "В начале 2016 года Exist внедрил SAP, перестроил логистические процессы, и теперь, возобновляет закупки у небольших поставщиков. Об этом и сообщается на странице с формой заявки, и ничто не указывает на то, что компания переходит в формат маркетплейса", - говорит он.

Материал по теме

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Отзывы перестали быть формальностью. Это стратегический инструмент роста лояльности и продаж. Бренды, которые научились вести осмысленный диалог с покупателями, получают заметное преимущество на маркетплейса...

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

В современном мире, где культурные и экономические реалии меняются стремительно, успех бренда напрямую зависит от глубокого понимания психологии своей аудитории. Эксперт по моде и культуре, ведущий редактор ...

Рост рынка ретейл-медиа в 2025 году: прогнозы и тенденции

Объем рынка ретейл-медиа в 2025 году составит 495 млрд рублей, что на 34% превысит показатели предыдущего года. Однако темпы роста снизятся более чем вдвое по сравнению с 2024 годом, когда они достигали 80%...

Онлайн-шопинг стал главным каналом покупок для россиян

Большинство россиян предпочитают совершать покупки в интернете, говорится в исследовании сервиса CDEK.Shopping и платформы HeadHunter. В опросе участвовали 1700 работающих респондентов или соискателей. ...

МТС и МБ РУС запускают онлайн-продажи авто и расширяют розничное партнёрство

МТС и дистрибьютор "МБ РУС" договорились о стратегическом сотрудничестве в рамках ПМЭФ-2025. Фокус проекта — развитие онлайн- и офлайн-продаж гибридных автомобилей AITO SERES через каналы телеком-гиганта. ...

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika Lab Маша Голубева рассказывает о том, как превратить канал YouTube в лидогенерирующую машину и даёт ряд советов, которые помогут вам при создан...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.