Exist становится маркетплейсом?

Игорь Бахарев

Читатели E-pepper обратили внимание на объявление, опубликованное на сайте интернет-магазина автозапчастей Exist. В разделе "Оптовикам" не так давно появилась форма заявки для размещения товаров на онлайн-площадке. 

Заявки принимают только от владельцев автомагазинов из Москвы и Московской области, Казахстана, Армении, Азербайджана, Кыргызстана, Грузии, Таджикистана, Эстонии и Узбекистана. На загрузку принимаются прайс-листы до 10 000 наименований. 

"На бесплатной основе есть ограничения – в регионах присутствия офисов сети Exist размещаем только редко продающиеся товары", – отмечается в сообщении. Для размещения необходимо заполнить анкету и выслать прайс-лист. 

Снимок экрана 2016-12-19 в 12.34.30

Согласно оценкам директора по электронной коммерции агентства Aero Павла Костина, собственная региональная онлайн-площадка с базовым функционалом будет магазину около 400-500 тысяч рублей. Он считает, что маркетплейс может стать хорошим дополнительным каналом продаж для региональных дистрибьютеров.

 "Но не стоит забывать, что Exist таким образом может также "прощупывать" спрос на те или иные группы товаров в регионах, чтобы затем продавать их самостоятельно (как в свое время сделал Wikimart), а также, в целом, смотреть динамику роста продаж в отдельных регионах для принятия решения об экспансии собственной сети", – комментирует эксперт. Exist, как и его конкуренты, создают конкуренцию локальным магазинам, напоминает он. 

По мнению руководителя компании "РеалАвто" Александра Сафонова, объем заказов, который сможет получить магазин, зависит от того, сколько трафика у Exist.ru по определенным товарам. Он считает, что подключение к площадке, а также обновление цен и остатков должны производиться в автоматическом режиме.  Так или иначе, если просто добавиться на этот сайт и ничего не делать, то смысла в новой площадке нет, а если работать с этим каналом, тогда результат наверняка будет, считает эксперт.

CEO Forsto Иван Фоминых считает, что небольшому магазину есть смысл в подобного рода агрегаторах и справочниках. А вот собственный сайт делать смысла особо нет.

По словам Фоминых, новый канал на собственном сайте пойдет на пользу только сильному бизнесу с эффективной цепочкой поставок автозапчастей и сильными бизнес-процессами. "Небольшому региональному бизнесу если и стартовать в Интернете, то только с каким-то понятным продуктом, с простой цепочкой создания ценности. С хорошей наценкой и конечным ассортиментом до 5000 SKU. Тогда есть шанс не упустить контроль над расходной частью проекта", – заключает он. 

"Обычному офлайн-магазину, которой торгует в регионе, идти на такой ресурс, видимо, не стоит, так как даже если ассортимент небольшой, то после создания онлайн-витрины нужно будет дорого покупать трафик или работать над SEO", – уверен эксперт.  Он напоминает, что оказываясь в Интернете, бизнес попадает в крайне конкурентную среду, где ему нужна новая экспертиза по маркетингу, созданию и управлению контентом и информационными технологиями - такую экспертизу крайне сложно быстро нарастить, находясь в регионе.

"К примеру, если у средней обувной компании ассортимент составляет 2-2,5 тыс SKU, то у лидеров интернет-торговли автозапчастей он может быть более 70 млн SKU.
Что уж говорить о таких процессах интернет-торговли, как складская логистика и последняя миля - они очень сильно отличаются от процессов традиционной офлайновой розницы. А уж в автозапчастях, и тем более", - говорит эксперт.

Дмитрий Болховский (Вин-код.рф), считает, что Exist продолжает работать, как стандартный интернет магазин. По его словам, в 2008 году магазин полностью переключил закупки на ТОП федеральных дистрибьюторов и собственные заводские контракты, то есть укрупнил входящий поток, но потерял уникальность ассортимента. "В начале 2016 года Exist внедрил SAP, перестроил логистические процессы, и теперь, возобновляет закупки у небольших поставщиков. Об этом и сообщается на странице с формой заявки, и ничто не указывает на то, что компания переходит в формат маркетплейса", - говорит он.

Материал по теме

"Обувь России" перевела сайт в режим маркетплейса

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" снизит комиссии во всех категориях товаров

Материал по теме

B2B-маркетплейс "на_полке" начал работать по всей России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оборот Wildberries вырос на 96%

В 2020 году оборот Wildberries вырос на 96% до 437,2 млрд рублей. Покупатели сделали 323,8 млн заказов на онлайн-площадке, что в 2 раза больше, чем за 2019 г. Число заказов за сутки достигло в среднем 1,5 млн в...

Легализация онлайн-продажи алкоголя: поле битвы на начало 2021 года

Министерство промышленности и торговли России выступило с поддержкой инициативы по легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией. Мнения экспертов и ведомств по этому поводу, как обычно, разделились...

"Яндекс.Еда" запустила экспресс-доставку из Metro

Клиенты сервиса "Яндекс.Еда" получили возможность максимально быстро получать товары из сети гипермаркетов Metro. Как рассказал на Гайдаровском форуме генеральный директор группы компаний “Яндекс.Такси” Дан...

"Яндекс.Маркет" нарастил дневную аудиторию до 6 миллионов человек

Дневная аудитория площадки "Яндекс.Маркет" в декабре составила в среднем 6 миллионов человек. В компании подвели итоги года и рассказали о некоторых показателях работы сервиса. Ассортимент, доступный для ...

AliExpress отказался "ЮMoney" и Google Pay

AliExpress перестал принимать оплату товаров через сервисы "ЮMoney" (бывший "Яндекс.Деньги") и Google Pay. На сайте маркетплейса предлагают покупателям выбирать другой способ оплаты. Оплата заказов с...

Сервис Ozon Express стал доступен по всей Москве и части Подмосковья

Экспресс-доставка с помощью сервиса Ozon Express теперь доступна по всей Москве в пределах МКАД, а также в Южном Бутово, Химках и Красногорске. Доставка день в день охватывает и крупные населенные пункты По...