Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше?

Игорь Бахарев

Подарочные карты сегодня есть у большинства ритейлеров. А в последнее время стали появляться и их электронные версии - например, среди ТОП-100 российских интернет-магазинов такие карты есть у 10 компаний. В отличие от пластиковой подарочной карты, электронную можно моментально отправить на email.

Компания Digift провела исследование, выяснив насколько удобно купить и применить такую карту. По результатам на 2015 год, лидерами стали магазины:  «Озон», «Кораблик», «Л'ЭТУАЛЬ» и «Бюстье». Также оценивались электронные подарочные карты брендов: «Детский Мир», «Спортмастер», «Эльдорадо», Groupon, Enter, «Евросеть», ESKY, Name’s.

Удачнее всего электронные подарочные карты размещены у «Озона» и «Л'ЭТУАЛЬ».

Одно из ключевых условий эффективности подарочной программы - заметное расположение карт на сайте, позволяющее привлечь внимание пользователей к данному сервису.

Бренды «Озон» и «Л'ЭТУАЛЬ» активно рассказывают о своих электронных подарочных картах, разместив яркие баннеры на главных страницах сайта. Ссылки на покупку подарочной карты есть в футере и в основном меню.

Информацию о картах можно найти на десктопных и мобильных версиях сайтов, а у «Озона» - еще и в мобильном приложении.

Рис. 1

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 1

Рис. 2

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 2

Сам процесс покупки оказался быстрее и понятнее в  интернет-магазине «Бюстье», «Евросеть» и «Кораблик». Карта оформляется в 2 клика!

Сумму подарка можно выбрать из предложенных вариантов или указать собственную. При этом наивысший балл был поставлен ритейлерам, которые предлагают небольшие номиналы или невысокую нижнюю границу ввода собственной суммы. Например, в магазине «Кораблик» можно купить электронную подарочную карту суммой от 100 рублей, в «Евросети» - от 50 рублей.

В связи с тем, что электронная подарочная карта  - это зачастую подарок в «последнюю минуту», скорость доставки должна быть моментальная. И у большинства брендов-участников исследования карта, действительно, приходит мгновенно или в запланированные отправителем дату и время. Жаль, что не все ритейлеры указали время доставки на сайте.

Персонализация подарка лучше всего реализована у бренда «Бюстье» - можно написать личное поздравление и не просто выбрать дизайн карты из списка предложенных, а загрузить собственную фотографию. По статистике Digift, около 30 % отправителей электронных подарочных карт пользуются данной опцией. Чем больше возможностей персонализации, тем более личным становится подарок, даже электронный.

Рис. 3.

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 3

Отметим интересное:

  • «Озон» - электронную подарочную карту можно купить с помощью накопленных в программе лояльности бонусов.
  • «Бюстье» - отправитель узнает о том, что его подарок просмотрен, получив sms-оповещение.

Получение и использование электронной подарочной карты удобнее у «Озона» и «Бюстье».

Электронный подарочный сертификат - это подарок. Чем более празднично он оформлен, тем лучше он воспринимается. Например, у «Бюстье» карта появляется из анимированного конверта. Если есть желание вручить подарок лично, сертификат можно распечатать и сложить как открытку.

Рис. 4.

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 4

У других брендов карта чаще всего приходит в виде изображения в теле письма, которое нельзя распечатать («Озон», Name’s), или вложенным файлом, готовым для печати (например, Incanto или «Детский мир»).

Рис. 5

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 5

Рис. 6

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 6

В 8 из 10 магазинах можно объединить несколько подарочных карт при оплате одной покупки.

У ряда брендов карта активна сразу после покупки, например, у «Озон», Name’s, «Лэтуаль», Esky. 

Проникновение мобильных технологий в сферу digital gifting пока слабое. Оптимизация подарочной карты под мобильный экран есть только у «Бюстье».

Заметки:

Популярная в США опция «Благодарность отправителю» в России пока не реализовал ни один ритейлер.

Сохранить электронные подарочные карты в мобильном кошельке (Google или Apple Wallet) пока также нельзя.

А что думают ритейлеры

Ульяна Смольская, PR-директор компании «Евросеть»: ЭПС продаются лучше пластиковых подарочных карт. По итогам 1 квартала 2016 года соотношение проданных в компании «Евросеть» ЭПС и ПК составляет 55% / 45% в денежном выражении.

Вероника Качалова, специалист по партнерскому маркетингу сети детских магазинов «Кораблик»: На данный момент, продажи ЭПС составляет всего 1-2% от общих продаж подарочных карт в сети. Мы ожидаем рост продаж ЭПС до 5% в этом году - многие, кто уже воспользовался электронными сертификатами, повторно используют данный способ, чтобы оперативно поздравить друзей и знакомых.

Елена Соболь, экс-руководитель отдела продаж ПС «Розтех» (бренды «Дикая Орхидея», «Бюстье», «Дефиле»)

По итогам 2015 года прирост продаж ЭПК по всем трём сетям ("Бюстье", "Дефиле" и "Дикая Орхидея") составил ~18% к предыдущему году.  С точки зрения бизнеса ЭПК - это отсутствие издержек на изготовление карт, логистику, ко-брендинг, истечение срока действия и, следовательно, утилизацию, возможность гибкого подхода к клиентам (корпоративные закупки), проведение кросс-мероприятий и т.д.

Компания Digift - сервис для выпуска, продажи и приема электронных подарочных карт на сайте.

Выборка исследования - ТОП-100 онлайн-ритейлеров России за 2015 год, а также федеральные бренды, которые продают электронные подарочные карты на сайте.

Скачать исследование целиком можно здесь: www.digift.ru.

Автор: Александра Фудала, сервис электронных карт Digift

Материал по теме

Как защитить от мошенников и обеспечить доступность сервиса подарочных карт

Материал по теме

Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Материал по теме

Электронная подарочная карта как символ наступившего будущего

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.