Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше?
Игорь Бахарев
Подарочные карты сегодня есть у большинства ритейлеров. А в последнее время стали появляться и их электронные версии - например, среди ТОП-100 российских интернет-магазинов такие карты есть у 10 компаний. В отличие от пластиковой подарочной карты, электронную можно моментально отправить на email.
Компания
Удачнее всего электронные подарочные карты размещены у «Озона» и «Л'ЭТУАЛЬ».
Одно из ключевых условий эффективности подарочной программы - заметное расположение карт на сайте, позволяющее привлечь внимание пользователей к данному сервису.
Бренды «Озон» и «Л'ЭТУАЛЬ» активно рассказывают о своих электронных подарочных картах, разместив яркие баннеры на главных страницах сайта. Ссылки на покупку подарочной карты есть в футере и в основном меню.
Информацию о картах можно найти на десктопных и мобильных версиях сайтов, а у «Озона» - еще и в мобильном приложении.
Рис. 1
Рис. 2
Сам процесс покупки оказался быстрее и понятнее в интернет-магазине «Бюстье», «Евросеть» и «Кораблик». Карта оформляется в 2 клика!
Сумму подарка можно выбрать из предложенных вариантов или указать собственную. При этом наивысший балл был поставлен ритейлерам, которые предлагают небольшие номиналы или невысокую нижнюю границу ввода собственной суммы. Например, в магазине «Кораблик» можно купить электронную подарочную карту суммой от 100 рублей, в «Евросети» - от 50 рублей.
В связи с тем, что электронная подарочная карта - это зачастую подарок в «последнюю минуту», скорость доставки должна быть моментальная. И у большинства брендов-участников исследования карта, действительно, приходит мгновенно или в запланированные отправителем дату и время. Жаль, что не все ритейлеры указали время доставки на сайте.
Персонализация подарка лучше всего реализована у бренда «Бюстье» - можно написать личное поздравление и не просто выбрать дизайн карты из списка предложенных, а загрузить собственную фотографию. По статистике Digift, около 30 % отправителей электронных подарочных карт пользуются данной опцией. Чем больше возможностей персонализации, тем более личным становится подарок, даже электронный.
Рис. 3.
Отметим интересное:
- «Озон» - электронную подарочную карту можно купить с помощью накопленных в программе лояльности бонусов.
- «Бюстье» - отправитель узнает о том, что его подарок просмотрен, получив sms-оповещение.
Получение и использование электронной подарочной карты удобнее у «Озона» и «Бюстье».
Электронный подарочный сертификат - это подарок. Чем более празднично он оформлен, тем лучше он воспринимается. Например, у «Бюстье» карта появляется из анимированного конверта. Если есть желание вручить подарок лично, сертификат можно распечатать и сложить как открытку.
Рис. 4.
У других брендов карта чаще всего приходит в виде изображения в теле письма, которое нельзя распечатать («Озон», Name’s), или вложенным файлом, готовым для печати (например, Incanto или «Детский мир»).
Рис. 5
Рис. 6
В 8 из 10 магазинах можно объединить несколько подарочных карт при оплате одной покупки.
У ряда брендов карта активна сразу после покупки, например, у «Озон», Name’s, «Лэтуаль», Esky.
Проникновение мобильных технологий в сферу digital gifting пока слабое. Оптимизация подарочной карты под мобильный экран есть только у «Бюстье».
Заметки:
Популярная в США опция «Благодарность отправителю» в России пока не реализовал ни один ритейлер.
Сохранить электронные подарочные карты в мобильном кошельке (Google или Apple Wallet) пока также нельзя.
А что думают ритейлеры
Ульяна Смольская, PR-директор компании «Евросеть»: ЭПС продаются лучше пластиковых подарочных карт. По итогам 1 квартала 2016 года соотношение проданных в компании «Евросеть» ЭПС и ПК составляет 55% / 45% в денежном выражении.
Вероника Качалова, специалист по партнерскому маркетингу сети детских магазинов «Кораблик»: На данный момент, продажи ЭПС составляет всего 1-2% от общих продаж подарочных карт в сети. Мы ожидаем рост продаж ЭПС до 5% в этом году - многие, кто уже воспользовался электронными сертификатами, повторно используют данный способ, чтобы оперативно поздравить друзей и знакомых.
Елена Соболь, экс-руководитель отдела продаж ПС «Розтех» (бренды «Дикая Орхидея», «Бюстье», «Дефиле»)
По итогам 2015 года прирост продаж ЭПК по всем трём сетям ("Бюстье", "Дефиле" и "Дикая Орхидея") составил ~18% к предыдущему году. С точки зрения бизнеса ЭПК - это отсутствие издержек на изготовление карт, логистику, ко-брендинг, истечение срока действия и, следовательно, утилизацию, возможность гибкого подхода к клиентам (корпоративные закупки), проведение кросс-мероприятий и т.д.
Компания Digift - сервис для выпуска, продажи и приема электронных подарочных карт на сайте.
Выборка исследования -
Скачать исследование целиком можно здесь:
Автор: Александра Фудала, сервис электронных карт Digift
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте