Электронная торговля в 2021 году: прогноз Digital Commerce 360

Игорь Бахарев

Аналитики Digital Commerce 360 представили прогноз развития электронной коммерции в 2021 году.

Возможности трансформации и роста

Из-за кризиса стоимость компаний традиционной торговли будет падать. Это позволит технологическим гигантам выкупить эти предприятия и выйти в офлайн. В частности, Amazon, целенаправленно завоевывающий рынок роскоши, может заинтересоваться обанкротившимися ритейлерами премиум-сегмента Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue и другими.

Новые потребительские привычки повлияют на продуктовый ритейл. Популярность онлайн-заказов продуктов снизит трафик в магазины, в результате чего многие из них закроются или будут переформатированы в центры исполнения заказов. Так, например, недавно поступил Walmart.

Также интернет-гиганты могут выкупить таких продавцов, как JC Penney Co. Inc. или Sears Holdings Corp. и использовать их магазины в качестве удобных пунктов получения интернет-заказов.

"Покупки продуктов в интернете станут настолько популярными, что многие традиционные продуктовые магазины закроются или станут ПВЗ, поскольку бакалейщики поймут, что им не нужно платить за такое количество кассиров, тележек, огромных парковок и т. д." - говорит Кэти Эванс из Digital Commerce 360.

Все больше несетевых магазинов станут подключаться к сервисам доставки. Ситуация в целом ускорит развитие крупных сетей: Amazon станет стремительно расширять географию мультиканальных магазинов Fresh, а Walmart увеличит количество ПВЗ и ЦИЗ на базе своих торговых точек.

Технологические и операционные улучшения

Развитие технологий также изменит индустрию. Самоизоляция удесятерила популярность общения онлайн. Поэтому многие ритейлеры будут инвестировать в улучшение клиентского опыта на базе современных технологий, в том числе в обучение персонала работе с покупателями по видеосвязи. Также большое значение будет придаваться функционалам продающих сайтов, чтобы максимально нивелировать разницу между онлайн- и офлайн-покупками.

Кроме того, пандемия доказала ритейлерам необходимость автоматизации складской деятельности для ускорения и упрощения сбора заказов. Робототехника и искусственный интеллект станут основными драйверами ускорения этих процессов, но помимо этого они станут работать и на диверсификацию цепочек поставок, необходимость которой также проявилась во время тотальных локдаунов.

Отдельным каналом продаж станут мессенджеры и социальные сети, причем появятся розничные торговцы, ориентированные исключительно на социальную коммерцию, считает контент-менеджер и аналитик Табита Кэссиди. По её словам, розничные торговцы изменят свои цепочки поставок.

Новые испытания

В то же время, все это вместе взятое значительно усложнит в нынешнем году электронную торговлю. Конкурентные преимущества в этой ситуации получат наиболее гибкие, легко адаптирующиеся и инновационные компании. В том числе, проявляющие социальную ответственность, импонирующую современным покупателям. Все больше компаний заявляют о действия, направленных на сохранения окружающей среды, и устойчивом развитии, и в 2021 году их количество будет только расти.

Небольшие компании, торгующие на Amazon и других маркетплейсах смогут успешнее конкурировать на этих площадках за счет консолидации в рамках инвестиционных фирм. Таких агрегаторов в последнее время появляется все больше, и все труднее выживать тем мелким брендам, которые не попадают в сферу их интересов. В то же время, конкуренция обостряется за счет крупных брендов, также расширяющих свои продажи на маркетплейсах.

Однако следует учитывать, что, когда длительная самоизоляция после массовой вакцинации будет снята, люди, уставшие от одиночества и компьютеров, массово отправятся в магазины.

"Люди будут стремиться к социальному, эмоциональному и физическому опыту покупок в магазине. Им так надоело сидеть за экранами своих компьютеров, что в магазинах будет большой всплеск посетителей", - уверены эксперты.

Традиционным розничным продавцам нужно быть готовыми к этому, а компаниям электронной торговли заранее принять меры к тому, чтобы сохранить всех своих покупателей.

Материал по теме

Fashion Consulting Group: российский fashion-рынок в 2020 году

Материал по теме

Московский ритейл компенсировал падение за счет онлайна

Материал по теме

Что покупают россияне в январе?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Трансконтинентальная eCommerce-группа Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda (Россия и страны СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic (Австралия и Н...

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

"Почта России" более чем в два раза (с 10% до 4%) снизила число возвратов и неполученных заказов из AliExpress. В основе улучшения лежит IT-интеграция компаний, позволившая уточнить данные о клиентах, а так...

Ozon приманивает французские бренды

Ozon обсудил сотрудничество с французским бизнесом в рамках встречи вице-президента по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти компании Артёма Афанасьева и президента международ...

Россияне переходят на безнал

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне...

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Доходы "Почты России" от посылочного бизнеса в 2020 году выросли на 10%. За год оператор доставил более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. "Исключительные условия, созданные па...

AliExpress предложил локальным продавцам медиацентр

Aliexpress открывает "Медиацентр"- встроенный облачный сервис для работы с фотографиями. Ёмкость этого сервиса позволяет обрабатывать и хранить бесплатно до 50 Гб файлов. Благодаря платформе российск...