Электронная торговля в 2021 году: прогноз Digital Commerce 360

Игорь Бахарев

Аналитики Digital Commerce 360 представили прогноз развития электронной коммерции в 2021 году.

Возможности трансформации и роста

Из-за кризиса стоимость компаний традиционной торговли будет падать. Это позволит технологическим гигантам выкупить эти предприятия и выйти в офлайн. В частности, Amazon, целенаправленно завоевывающий рынок роскоши, может заинтересоваться обанкротившимися ритейлерами премиум-сегмента Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue и другими.

Новые потребительские привычки повлияют на продуктовый ритейл. Популярность онлайн-заказов продуктов снизит трафик в магазины, в результате чего многие из них закроются или будут переформатированы в центры исполнения заказов. Так, например, недавно поступил Walmart.

Также интернет-гиганты могут выкупить таких продавцов, как JC Penney Co. Inc. или Sears Holdings Corp. и использовать их магазины в качестве удобных пунктов получения интернет-заказов.

"Покупки продуктов в интернете станут настолько популярными, что многие традиционные продуктовые магазины закроются или станут ПВЗ, поскольку бакалейщики поймут, что им не нужно платить за такое количество кассиров, тележек, огромных парковок и т. д." - говорит Кэти Эванс из Digital Commerce 360.

Все больше несетевых магазинов станут подключаться к сервисам доставки. Ситуация в целом ускорит развитие крупных сетей: Amazon станет стремительно расширять географию мультиканальных магазинов Fresh, а Walmart увеличит количество ПВЗ и ЦИЗ на базе своих торговых точек.

Технологические и операционные улучшения

Развитие технологий также изменит индустрию. Самоизоляция удесятерила популярность общения онлайн. Поэтому многие ритейлеры будут инвестировать в улучшение клиентского опыта на базе современных технологий, в том числе в обучение персонала работе с покупателями по видеосвязи. Также большое значение будет придаваться функционалам продающих сайтов, чтобы максимально нивелировать разницу между онлайн- и офлайн-покупками.

Кроме того, пандемия доказала ритейлерам необходимость автоматизации складской деятельности для ускорения и упрощения сбора заказов. Робототехника и искусственный интеллект станут основными драйверами ускорения этих процессов, но помимо этого они станут работать и на диверсификацию цепочек поставок, необходимость которой также проявилась во время тотальных локдаунов.

Отдельным каналом продаж станут мессенджеры и социальные сети, причем появятся розничные торговцы, ориентированные исключительно на социальную коммерцию, считает контент-менеджер и аналитик Табита Кэссиди. По её словам, розничные торговцы изменят свои цепочки поставок.

Новые испытания

В то же время, все это вместе взятое значительно усложнит в нынешнем году электронную торговлю. Конкурентные преимущества в этой ситуации получат наиболее гибкие, легко адаптирующиеся и инновационные компании. В том числе, проявляющие социальную ответственность, импонирующую современным покупателям. Все больше компаний заявляют о действия, направленных на сохранения окружающей среды, и устойчивом развитии, и в 2021 году их количество будет только расти.

Небольшие компании, торгующие на Amazon и других маркетплейсах смогут успешнее конкурировать на этих площадках за счет консолидации в рамках инвестиционных фирм. Таких агрегаторов в последнее время появляется все больше, и все труднее выживать тем мелким брендам, которые не попадают в сферу их интересов. В то же время, конкуренция обостряется за счет крупных брендов, также расширяющих свои продажи на маркетплейсах.

Однако следует учитывать, что, когда длительная самоизоляция после массовой вакцинации будет снята, люди, уставшие от одиночества и компьютеров, массово отправятся в магазины.

"Люди будут стремиться к социальному, эмоциональному и физическому опыту покупок в магазине. Им так надоело сидеть за экранами своих компьютеров, что в магазинах будет большой всплеск посетителей", - уверены эксперты.

Традиционным розничным продавцам нужно быть готовыми к этому, а компаниям электронной торговли заранее принять меры к тому, чтобы сохранить всех своих покупателей.

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.