Электронная торговля в 2021 году: прогноз Digital Commerce 360

Игорь Бахарев

Аналитики Digital Commerce 360 представили прогноз развития электронной коммерции в 2021 году.

Возможности трансформации и роста

Из-за кризиса стоимость компаний традиционной торговли будет падать. Это позволит технологическим гигантам выкупить эти предприятия и выйти в офлайн. В частности, Amazon, целенаправленно завоевывающий рынок роскоши, может заинтересоваться обанкротившимися ритейлерами премиум-сегмента Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue и другими.

Новые потребительские привычки повлияют на продуктовый ритейл. Популярность онлайн-заказов продуктов снизит трафик в магазины, в результате чего многие из них закроются или будут переформатированы в центры исполнения заказов. Так, например, недавно поступил Walmart.

Также интернет-гиганты могут выкупить таких продавцов, как JC Penney Co. Inc. или Sears Holdings Corp. и использовать их магазины в качестве удобных пунктов получения интернет-заказов.

"Покупки продуктов в интернете станут настолько популярными, что многие традиционные продуктовые магазины закроются или станут ПВЗ, поскольку бакалейщики поймут, что им не нужно платить за такое количество кассиров, тележек, огромных парковок и т. д." - говорит Кэти Эванс из Digital Commerce 360.

Все больше несетевых магазинов станут подключаться к сервисам доставки. Ситуация в целом ускорит развитие крупных сетей: Amazon станет стремительно расширять географию мультиканальных магазинов Fresh, а Walmart увеличит количество ПВЗ и ЦИЗ на базе своих торговых точек.

Технологические и операционные улучшения

Развитие технологий также изменит индустрию. Самоизоляция удесятерила популярность общения онлайн. Поэтому многие ритейлеры будут инвестировать в улучшение клиентского опыта на базе современных технологий, в том числе в обучение персонала работе с покупателями по видеосвязи. Также большое значение будет придаваться функционалам продающих сайтов, чтобы максимально нивелировать разницу между онлайн- и офлайн-покупками.

Кроме того, пандемия доказала ритейлерам необходимость автоматизации складской деятельности для ускорения и упрощения сбора заказов. Робототехника и искусственный интеллект станут основными драйверами ускорения этих процессов, но помимо этого они станут работать и на диверсификацию цепочек поставок, необходимость которой также проявилась во время тотальных локдаунов.

Отдельным каналом продаж станут мессенджеры и социальные сети, причем появятся розничные торговцы, ориентированные исключительно на социальную коммерцию, считает контент-менеджер и аналитик Табита Кэссиди. По её словам, розничные торговцы изменят свои цепочки поставок.

Новые испытания

В то же время, все это вместе взятое значительно усложнит в нынешнем году электронную торговлю. Конкурентные преимущества в этой ситуации получат наиболее гибкие, легко адаптирующиеся и инновационные компании. В том числе, проявляющие социальную ответственность, импонирующую современным покупателям. Все больше компаний заявляют о действия, направленных на сохранения окружающей среды, и устойчивом развитии, и в 2021 году их количество будет только расти.

Небольшие компании, торгующие на Amazon и других маркетплейсах смогут успешнее конкурировать на этих площадках за счет консолидации в рамках инвестиционных фирм. Таких агрегаторов в последнее время появляется все больше, и все труднее выживать тем мелким брендам, которые не попадают в сферу их интересов. В то же время, конкуренция обостряется за счет крупных брендов, также расширяющих свои продажи на маркетплейсах.

Однако следует учитывать, что, когда длительная самоизоляция после массовой вакцинации будет снята, люди, уставшие от одиночества и компьютеров, массово отправятся в магазины.

"Люди будут стремиться к социальному, эмоциональному и физическому опыту покупок в магазине. Им так надоело сидеть за экранами своих компьютеров, что в магазинах будет большой всплеск посетителей", - уверены эксперты.

Традиционным розничным продавцам нужно быть готовыми к этому, а компаниям электронной торговли заранее принять меры к тому, чтобы сохранить всех своих покупателей.

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック