Эксперты оценили эффект от легализации онлайн-аптек

Игорь Бахарев
Легализация онлайн-аптек увеличит долю реализации лекарств через интернет до 10% от всех продаж розничного сегмента фармацевтического рынка России. Такую оценку в интервью "РИА Новости" дал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
"На мой взгляд, рост может быть кратным. Дело в том, что доля продаж легальных игроков сейчас ничтожна - 2,5%. Она может дорасти до 10%",- сказал он.
По его словам, сейчас общий объем рынка лекарств составляет около 1 трлн руб. Рост до 10% от рынка (это 100 млрд рублей) возможен за пять лет.

Сейчас интернет-продажи составляют долю не более 5% от общего дохода фарм-сектора. Такие данные приводит директор объединения участников фармацевтического рынка МС "Созвездие" Сергей Еськин.

По мнению Ивана Кургузова (РАЭК, "Оборот"), потенциальный рост рынка при легализации онлайн-аптек зависит от того, что конкретно напишут в законе. "Если курьером будет фармацевт или медработник, то особенно продажи через онлайн не увеличатся. А если нормальная будет система, то про 10% я согласен только в высоком ценовом сегменте, и может даже и больше вырастет, а дешёвые мед.товары такую большую долю онлайна не получат. Хотя я думаю, что аптеки будут ассортимент старательно расширять , больше возить красоту и гигиену и так далее", - говорит эксперт.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин полагает, что легальный онлайн-рынок фармы может в ближайшие годы вырасти в несколько раз, в тот момент, когда к этому сегменту присоединятся крупные игроки, например, WildBerries.

Формально прямого запрета продажи лекарств через интернет у нас нет. Однако продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации, не допускается. В свою очередь, лекарственные средства (за исключением лекарственных трав) не подлежат свободной реализации. Продажа лекарственных препаратов и медицинских изделий производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов в соответствии с инструкцией по применению лекарственных препаратов и медицинских изделий.

"Согласно п. 4 "Правил продажи отдельных видов товаров" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55) при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах продажа лекарственных препаратов не допускается. Таким образом, заключение договора купли-продажи лекарств возможно только в стационарной аптеке", - рассказывает старший юрист юридической фирмы "Гин и партнеры" Александра Тюрина.

При этом договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).

Напомним, в марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием.

Для приобретения рецептурных препаратов покупатель должен будет предоставить рецепт или его копию в электронном виде. В тексте документа говорится, что онлайн-аптеки смогут продавать любые лекарства, за исключением подлежащих предметно-количественному учету, анаболиков и медикаментов, доля спирта в которых свыше 30%.

Этот законопроект был принят в первом чтении ещё в декабре 2017 года. При этом планировалось, что он вступит в силу с 1 января 2018 года. Однако даже второго чтения его ещё не было.

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.