Эксперты: маркетплейсы продолжат захват рынка

Игорь Бахарев

Маркетплейсы в 2023 году продолжат свой активный рост, уверены эксперты. Как говорит руководитель аналитического направления Центра развития потребительского рынка экономического факультета МГУ Станислав Спектор, к концу 2022 году их доля в общей структуре российского eCommerce занимала 45%. 

"В этом году стоит ожидать продолжения роста доли маркетплейсов, так как у них есть значительные преимущества: быстрая доставка за меньшую цену, близость пунктов выдачи заказа к клиентам, разнообразие ассортимента", - заявил Спектор. 

На данный момент в крупных агломерациях лидеры рынка уже сформировали инфраструктуру и стандарты бизнеса, "существенно опережающие" многие, если не все развитые страны, уверен эксперт. Однако, добавляет он, небольшие онлайн-магазины могут предложить индивидуальный подход, более качественную поддержку за счет меньшего количества покупателей на одного сотрудника службы поддержки и уникальный ассортимент. 

"Электронная торговля - относительно молодая отрасль для России. Сейчас в ней можно видеть те процессы, которые были при выходе торговых сетей на рынок в нулевых: стремительный рост рынка, рост доли крупнейших игроков", - добавил представитель экономфака МГУ. 

Data Insight даёт гораздо более оптимистичные для маркетплейсов цифры. По их данным, к ноябрю доля двух крупнейших МП достигла 74%. В сумме Ozon и WildBerries выросли за год в количестве заказов на 106%. 

photo_2023-02-09_12-26-50.jpg


Глава НАДТ Александр Иванов согласен с позитивным прогнозом. 

"В дальнейшем росте маркетплейсов нет никаких сомнений. Универсальные площадки будут расти до тех пор, пока рынок не заполнят нишевые маркетплейсы, но уход в ниши - это определенное насыщение рынка и пиршество компетенций, а у нас сейчас, наоборот, рынок становится все более и более разряженным, так что Wb, Ozon и другим лидерам рынка есть еще, куда расти", - добавляет он. 

Иван Кургузов (РАЭК, "Оборот") считает, что доля маркетплейсов на рынке eCommerce сейчас близка к 50%, однако это если учитывать таких игроков, как Delivery Club и его аналогов.

"На мой взгляд, за 2023 год она, как максимум, достигнет 60%, причём скорее будет меньше этого показателя", - добавляет эксперт.

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.