Эксперты Google придумали механизм борьбы с возвратами товаров
Игорь Бахарев
Алгоритм обучили на базе данных Myntra Designs. Была обработана информация о 600 тыс. продуктов, а также сделках, проведенных с ними. Исследовались данные о предпочтениях покупателей, их телосложении, представлениях о товаре и многом другом. В результате компаниям удалось предсказать вероятность возврата для каждого покупателя до покупки.
Исследователи разработали так называемую "гибридную двойную модель" для прогнозирования вероятности возврата товара. В этой модели искусственный интеллект, с одной стороны, учился предсказывать вероятность возврата отдельных товаров и покупок анализируя содержимое корзин, которые были у покупателей, совершивших возврат. С другой он учился предсказывать вероятность возврата на уровне отдельного товара. Учитывались такие факторы, как бренд, новизна модели, размер корзины, день и время заказа, город доставки, способ оплаты и частота покупки.
Основные результаты
В результате исследования выяснилось, что 4% возвратов происходит, когда в корзине покупателя уже есть подобный товар. Примерно 53% возвратов связаны с неправильно подобранным размером. Если в корзине находится более пяти товаров одновременно, то вероятность возврата одного из них составляет 73%, а если один, — всего лишь 9%. При этом предметы из старых коллекций возвращают в два раза чаще, чем из новых.
В экспериментах самая эффективная система на базе искусственного интеллекта успешно обработала 83,2% характеристик получателей – в зависимости от тщательности проверки – и дала прогноз с точностью 74%. При тестировании на реальных пользователях (100 тыс. человек) точность определения количества заказов уменьшилась на 1,7% по сравнению с контрольной группой, а количество возвратов удалось снизить на 3%.
По прогнозам экспертов, к 2020 году объем продаж посредством электронной торговли достигнет $4 трлн, однако возвраты составят почти треть от этой суммы. Так что снижение возвратов - одна из наиважнейших задач, стоящих перед современными ритейлерами.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте