Меню

Эксперты Google придумали механизм борьбы с возвратами товаров

Игорь Бахарев
Исследователи Google совместно с индийским онлайн-магазином Myntra Designs разработали  алгоритм, который позволяет прогнозировать количество возвратов ещё до покупки. Для этого, как пишут эксперты в отчёте о проделанной работе, им пришлось прибегнуть к помощи искусственного интеллекта.

Алгоритм обучили на базе данных Myntra Designs. Была обработана информация о 600 тыс. продуктов, а также сделках, проведенных с ними. Исследовались данные о предпочтениях покупателей, их телосложении, представлениях о товаре и многом другом. В результате компаниям удалось предсказать вероятность возврата для каждого покупателя до покупки.

Исследователи разработали так называемую "гибридную двойную модель" для прогнозирования вероятности возврата товара. В этой модели искусственный интеллект, с одной стороны, учился предсказывать вероятность возврата отдельных товаров и покупок анализируя содержимое корзин, которые были у покупателей, совершивших возврат. С другой он учился предсказывать вероятность возврата на уровне отдельного товара. Учитывались такие факторы, как бренд, новизна модели, размер корзины, день и время заказа, город доставки, способ оплаты и частота покупки.

Основные результаты


В результате исследования выяснилось, что 4% возвратов происходит, когда в корзине покупателя уже есть подобный товар. Примерно 53% возвратов связаны с неправильно подобранным размером. Если в корзине находится более пяти товаров одновременно, то вероятность возврата одного из них составляет 73%, а если один, — всего лишь 9%. При этом предметы из старых коллекций возвращают в два раза чаще, чем из новых.

В экспериментах самая эффективная система на базе искусственного интеллекта успешно обработала 83,2% характеристик получателей – в зависимости от тщательности проверки – и дала прогноз с точностью 74%. При тестировании на реальных пользователях (100 тыс. человек) точность определения количества заказов уменьшилась на 1,7% по сравнению с контрольной группой, а количество возвратов удалось снизить на 3%.

По прогнозам экспертов, к 2020 году объем продаж посредством электронной торговли достигнет $4 трлн, однако возвраты составят почти треть от этой суммы. Так что снижение возвратов - одна из наиважнейших задач, стоящих перед современными ритейлерами.
Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

Материал по теме

Крупный американский eCommerce меняет политику возвратов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через соцсети увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через соцсети и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекомендации лю...

"Утконос" доставит продукты за два часа по Санкт-Петербургу

Онлайн-магазин продуктов "Утконос" анонсировал сервис сверхбыстрой доставки продуктов в Санкт-Петербурге. Пользователям доставят товары в срок от двух часов с нового мультитемпературного фулфилмент-центра "...

Петербуржцы стали в 11 раз чаще заказывать продукты на дом

Спрос на доставку продуктов из городских гипермаркетов в Санкт-Петербурге вырос в 11 раз за год. По данным сервиса "СберМаркет", всего было оформлено 413 тысяч заказов за год. Самым популярным гипермаркет...

eCommerce-компании укрепляются в рейтинге Forbes

Сразу 7 компаний, занимающихся электронной торговлей, оказались в новом рейтинге Forbes ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета. В него вошли только те предприятия, выручка которых формируется в интернете и пр...

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...