Эксперты Google придумали механизм борьбы с возвратами товаров

Игорь Бахарев
Исследователи Google совместно с индийским онлайн-магазином Myntra Designs разработали  алгоритм, который позволяет прогнозировать количество возвратов ещё до покупки. Для этого, как пишут эксперты в отчёте о проделанной работе, им пришлось прибегнуть к помощи искусственного интеллекта.

Алгоритм обучили на базе данных Myntra Designs. Была обработана информация о 600 тыс. продуктов, а также сделках, проведенных с ними. Исследовались данные о предпочтениях покупателей, их телосложении, представлениях о товаре и многом другом. В результате компаниям удалось предсказать вероятность возврата для каждого покупателя до покупки.

Исследователи разработали так называемую "гибридную двойную модель" для прогнозирования вероятности возврата товара. В этой модели искусственный интеллект, с одной стороны, учился предсказывать вероятность возврата отдельных товаров и покупок анализируя содержимое корзин, которые были у покупателей, совершивших возврат. С другой он учился предсказывать вероятность возврата на уровне отдельного товара. Учитывались такие факторы, как бренд, новизна модели, размер корзины, день и время заказа, город доставки, способ оплаты и частота покупки.

Основные результаты


В результате исследования выяснилось, что 4% возвратов происходит, когда в корзине покупателя уже есть подобный товар. Примерно 53% возвратов связаны с неправильно подобранным размером. Если в корзине находится более пяти товаров одновременно, то вероятность возврата одного из них составляет 73%, а если один, — всего лишь 9%. При этом предметы из старых коллекций возвращают в два раза чаще, чем из новых.

В экспериментах самая эффективная система на базе искусственного интеллекта успешно обработала 83,2% характеристик получателей – в зависимости от тщательности проверки – и дала прогноз с точностью 74%. При тестировании на реальных пользователях (100 тыс. человек) точность определения количества заказов уменьшилась на 1,7% по сравнению с контрольной группой, а количество возвратов удалось снизить на 3%.

По прогнозам экспертов, к 2020 году объем продаж посредством электронной торговли достигнет $4 трлн, однако возвраты составят почти треть от этой суммы. Так что снижение возвратов - одна из наиважнейших задач, стоящих перед современными ритейлерами.
Материал по теме

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Материал по теме

Конец эпохи бесплатных возвратов: аналитика Sendcloud

Материал по теме

Лента ускорила возврат товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.