Эксперимент "Почты России" по доставке дронами продлят на три года
Игорь Бахарев
Минэкономразвития намерено продлить экспериментальный правовой режим, позволяющий "Почте России" доставлять посылки с помощью беспилотных летательных аппаратов. Эксперимент, начатый в апреле 2022 года, охватывает Камчатский край, Чукотский автономный округ, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. В рамках проекта дроны используются не только для доставки грузов и посылок, но и для выполнения авиационных работ в отдаленных и труднодоступных районах.
В ведомстве сообщили, что проект продления эксперимента уже проходит согласование с федеральными органами власти, а документ планируется внести в правительство до конца февраля. Решение связано с высокими показателями востребованности подобных услуг.
"На основании полученного опыта и востребованности услуг с применением тяжелых беспилотников массой более 30 кг" планируется не только продлить действие эксперимента, но и упростить порядок присоединения новых регионов и эксплуатации беспилотных систем, пояснил директор департамента цифрового развития Минэкономразвития Владимир Волошин.
За время действия эксперимента в его тестировании приняли участие более 22 организаций, включая "Аэромакс", "Вертолеты России", Уральский завод гражданской авиации, "Радар ММС" и "Газпромнефть-снабжение". "Почта России" опробовала несколько моделей беспилотников, предназначенных для эксплуатации в сложных климатических условиях.
Однако стоимость доставки грузов с использованием дронов остается значительно выше традиционных методов. По данным "Почты России", перевозка одного килограмма груза на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта в Ямало-Ненецком автономном округе стоит 13 600 рублей. Эта сумма превышает стоимость доставки на регулярных пилотируемых рейсах в 151 раз, а на чартерных — в 43 раза. Для сравнения, доставка на том же маршруте пилотируемым рейсом обходится в 90 рублей за килограмм, чартером — 315 рублей. Тем не менее, целью эксперимента остается снижение стоимости перевозок дронами до уровня ниже пилотируемой авиации.
Программа также сталкивается с рядом сложностей. В частности, "Почта России" отмечает недостаточную надежность доступных моделей беспилотников, необходимость модернизации инфраструктуры и отсутствие интереса со стороны авиакомпаний к сотрудничеству с дронами из соображений конкуренции и безопасности.
Несмотря на это, использование беспилотников рассматривается как способ ускорить логистику и улучшить грузоперевозки в регионах. По оценкам Минэкономразвития, применение дронов может увеличить скорость доставки на 30%, повысить объемы грузопотока в несколько раз и снизить стоимость логистических услуг до 50%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте