Екатерина Ломакова ("Азбука Вкуса"): Доля eCommerce в товарообороте сети выросла с 3%до 5%
Игорь Бахарев
Основные моменты интервью:
- В январе мы объявили 2020 год годом экологии и стартовали с программой поощрения покупателей за осознанное потребление, но уже в марте бонусы за кофе в свою кружку и еду в свой контейнер пришлось отменить ради безопасности.
- С апреля для оплаты заказов интернет-магазин принимается только безналичная оплата.
- В целом в середине марта спрос на разные категории товаров вырос на 60-200%, но это довольно быстро выровнялось, когда все закупились достаточным количеством гречки, макарон и консервов.
- С конца марта количество заказов в интернет-магазине выросло в 3 раза, а средний чек - в 1,5. В нашем сервисе доставки еды "Экспресс меню" за первую "нерабочую" неделю количество заказов выросло в два раза, а средний чек - на 40%.
- Доля онлайн-торговли в общем товарообороте "Азбуки" выросла с 3%до 5%. Это действительно далось нам непросто, потому что нельзя в считанные дни увеличить все мощности вдвое.
- Когда стало теплее, многие уехали за город, поэтому у нас стало ощутимо больше заказов в область.
- 95% офисных сотрудников переведены на удаленную работу. С этим мы справились успешно и даже задумались о том, чтобы частично перевести сотрудников на онлайн-режим после пандемии.
- С середины марта к нам присоединились более 1 400 человек на разные позиции в магазины, службу доставки, центральный склад и офис.
- "Азбука вкуса" выиграла от того, что наша аудитория сейчас не имеет привычной возможности выехать за границу и пользоваться кафе и ресторанами, поэтому очевидно, что спрос людей переключился на домашнее потребление.
- Мы закупаем 1,5 миллиона масок для наших сотрудников, и еще в апреле это стоило порядка 60 миллионов рублей.
- Когда сильно выросли курсы евро и доллара, поставщики тут же отреагировали и начали изменять цены на импортный ассортимент. В среднем импортные товары подорожали на 5-15%. Локальные поставщики алкоголя подняли цены на 15-20%.
- В начале апреля одну неделю мы даже не закупали корень имбиря, так как его оптовая цена взлетела до 2000 рублей за килограмм.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте