eCommerce в Прибалтике: аналитика Ecommpay

Игорь Бахарев

За время пандемии Covid-19 порядка 45% жителей стран Балтии стали чаще совершать покупки в интернет-магазинах, показало новое исследование Ecommpay. Предпочтение онлайн-покупкам отдают 25% эстонцев, 24% литовцев и 20% латышей. 

Безналичные расчеты более всего популярны в Литве, ими пользуются 25% респондентов. В Латвии этот показатель составил 20%, в Эстонии -14%. Мобильные платежи активнее всего используют жители Литвы, также они востребованы в Латвии. Активные пользователи живут в Риге, работают в продажах и имеют доход от 750 до 1500 в месяц. Эстония немного отстает от соседей: 64% опрошенных вообще не используют этот инструмент.

Оплата наличными постепенно уходит в прошлое: им отдавали предпочтение в период пандемии всего 3% опрошенных в Латвии, в Литве и Эстонии - по 2%. Более других наличные используют мужчины от 40 лет, латыши со средним образованием и безработные с низкими доходами.

Факторы беспокойства

Около четверти (23%) респондентов не испытывают беспокойства, когда делятся своими карточными данными с онлайн-магазинами и поставщиками услуг. Однако 21% все же чувствует себя не совсем комфортно, а 15% и вовсе не нравится делиться своими карточными данными. 32% респондентов отмечают, что им все равно и они об этом не задумывались.

"Те же самые вопросы мы задали жителям Великобритании и выяснили, что 40% покупателей чувствуют себя в безопасности относительно использования карточных данных, а оставшиеся 60% делают это неохотно, не чувствуют себя в безопасности или об этом не думали", - комментирует руководитель развития бизнеса Ecommpay Вадим Гуськов.

Дорогая доставка больше всего беспокоит жителей Эстонии (58%), особенно тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком (74%). Показатели тревожности для этой категории потребителей выше по всем вопросам платежной безопасности и удобства покупок, как, очевидно, и в других странах.

Причины прерывания покупки

Опасения относительно безопасности платежной страницы - основная причина прерывания покупки для респондентов из Латвии. Это отметили 52% опрошенных.

Четверть эстонцев останавливает непривлекательный дизайн и слишком большое количество необходимых действий на сайте. Особенно это касается молодых мам, а также людей от 39 лет, специалистов со средним и высоким доходом (до 28%). Столько же уходит с сайта при необходимости создавать там учетную запись. Больше всего это раздражает людей 50+ в северной Эстонии (Харьюмаа). Для Латвии же удобство и дизайн сайта важны только в 19% случаев.

Более терпимы жители Латвии и в выборе способов оплаты. Отсутствие нужного платежного метода останавливает от покупки лишь 6% латвийцев против 11%-12% пользователей из Литвы и Эстонии. 

С местными способами оплаты ситуация иная. Их отсутствие меньше всего волнует литовцев (7%) и в большей степени заботит эстонцев и латвийцев (11% и 10% соответственно).

"Потребители становятся более требовательными к процессу онлайн-покупки товаров или услуг. У них есть выбор, и при малейших сомнениях они уходят к конкурентам. Стабильная платежная инфраструктура, антифрод система на базе машинного обучения, платежная страница в дизайне вашего основного сайта и популярные в той или иной стране платежные методы - это лишь некоторые из необходимых для работы в онлайн вещей", - добавил Вадим Гуськов.


Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.