eCommerce в Прибалтике: аналитика Ecommpay

Игорь Бахарев

За время пандемии Covid-19 порядка 45% жителей стран Балтии стали чаще совершать покупки в интернет-магазинах, показало новое исследование Ecommpay. Предпочтение онлайн-покупкам отдают 25% эстонцев, 24% литовцев и 20% латышей. 

Безналичные расчеты более всего популярны в Литве, ими пользуются 25% респондентов. В Латвии этот показатель составил 20%, в Эстонии -14%. Мобильные платежи активнее всего используют жители Литвы, также они востребованы в Латвии. Активные пользователи живут в Риге, работают в продажах и имеют доход от 750 до 1500 в месяц. Эстония немного отстает от соседей: 64% опрошенных вообще не используют этот инструмент.

Оплата наличными постепенно уходит в прошлое: им отдавали предпочтение в период пандемии всего 3% опрошенных в Латвии, в Литве и Эстонии - по 2%. Более других наличные используют мужчины от 40 лет, латыши со средним образованием и безработные с низкими доходами.

Факторы беспокойства

Около четверти (23%) респондентов не испытывают беспокойства, когда делятся своими карточными данными с онлайн-магазинами и поставщиками услуг. Однако 21% все же чувствует себя не совсем комфортно, а 15% и вовсе не нравится делиться своими карточными данными. 32% респондентов отмечают, что им все равно и они об этом не задумывались.

"Те же самые вопросы мы задали жителям Великобритании и выяснили, что 40% покупателей чувствуют себя в безопасности относительно использования карточных данных, а оставшиеся 60% делают это неохотно, не чувствуют себя в безопасности или об этом не думали", - комментирует руководитель развития бизнеса Ecommpay Вадим Гуськов.

Дорогая доставка больше всего беспокоит жителей Эстонии (58%), особенно тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком (74%). Показатели тревожности для этой категории потребителей выше по всем вопросам платежной безопасности и удобства покупок, как, очевидно, и в других странах.

Причины прерывания покупки

Опасения относительно безопасности платежной страницы - основная причина прерывания покупки для респондентов из Латвии. Это отметили 52% опрошенных.

Четверть эстонцев останавливает непривлекательный дизайн и слишком большое количество необходимых действий на сайте. Особенно это касается молодых мам, а также людей от 39 лет, специалистов со средним и высоким доходом (до 28%). Столько же уходит с сайта при необходимости создавать там учетную запись. Больше всего это раздражает людей 50+ в северной Эстонии (Харьюмаа). Для Латвии же удобство и дизайн сайта важны только в 19% случаев.

Более терпимы жители Латвии и в выборе способов оплаты. Отсутствие нужного платежного метода останавливает от покупки лишь 6% латвийцев против 11%-12% пользователей из Литвы и Эстонии. 

С местными способами оплаты ситуация иная. Их отсутствие меньше всего волнует литовцев (7%) и в большей степени заботит эстонцев и латвийцев (11% и 10% соответственно).

"Потребители становятся более требовательными к процессу онлайн-покупки товаров или услуг. У них есть выбор, и при малейших сомнениях они уходят к конкурентам. Стабильная платежная инфраструктура, антифрод система на базе машинного обучения, платежная страница в дизайне вашего основного сайта и популярные в той или иной стране платежные методы - это лишь некоторые из необходимых для работы в онлайн вещей", - добавил Вадим Гуськов.


Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

current-theme

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

current-theme

Ozon превратился в курьерку

current-theme

TikTok ужесточает условия продвижения для бизнеса в своем маркетплейсе

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Одежда, косметика и хозтовары стали самыми востребованными товарами в онлайн-магазинах перед летом

current-theme

Avito назвал топ российских брендов одежды весной 2025 года

current-theme

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

current-theme

Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

current-theme

"Самокат" организовал зоны отдыха в парках российских городов

current-theme

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

current-theme

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Актуальное сейчас

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

Российский дистрибьютор товаров для здоровья "Глобал трейд" и косметическая компания Natura Siberica синхронно обратились в Роспатент с заявками на регистрацию товарного знака "Labubu". Соответствующие данн...

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Amazon разрабатывает программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, которое позволит человекоподобным роботам выполнять функции курьеров. Предполагается, что роботы будут доставлять заказы, пе...

Ozon превратился в курьерку

Ozon открыл сервис отправки личных посылок для всех 58,1 млн своих клиентов. Теперь любой пользователь, включая новых, может воспользоваться этой услугой. Для отправки посылки достаточно принести её ...

TikTok ужесточает условия продвижения для бизнеса в своем маркетплейсе

TikTok меняет механизм накопления просмотров в основном разделе своего маркетплейса TikTok Shop, что может существенно повлиять на стратегию малого и среднего бизнеса на этой платформе. Ранее продавцы могли...

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

Компании активнее вкладываются в онлайн-продвижение собственных интернет-магазинов, используя как бесплатные, так и платные каналы. В отдельных категориях доля заинтересованных достигает 90%, при этом в сре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.