Джек Ма: "Работа по 12 часов в сутки - огромное благословение"

Игорь Бахарев

Основатель и глава Alibaba Group Джек Ма в своей речи к сотрудникам рассказал им о пользе сверхурочной работы. Бизнесмен выступил в защиту так называемого "графика «996»", который подразумевает работу по 12 часов в день (с 9 до 21) шесть дней в неделю.

По словам Ма, он сам работает по 12 часов в день и хотел бы, чтобы его сотрудники следовали его примеру.

 «Работа в таком темпе — огромное благословение. Если вы не работаете по графику "996", когда вы молоды, когда же еще вы сможете это делать? Сейчас все хотят добиться успеха, хотят лучшей жизни, уважения. Но если вы не прикладываете больше времени и усилий, чем остальные, как вы сможете достичь успеха, которого хотите?»

Недавно на онлайн-платорме GitHub Microsoft была запущена виртуальная книга жалоб «996.ICU». На этом репозитарии сотрудники Alibaba рассказывают об ужасных условиях работы в компании. Активисты составили коллективный чёрный список компаний, в которых распространён режим 9-9-6. Сразу после этого появилась информация, что китайские IT-гиганты блокируют доступ к протестному ресурсу.

А на прошлой неделе в статье, опубликованной в государственной газете, говорилось, что "996" нарушает Закон о труде Китая, согласно которому среднее рабочее время не может превышать 40 часов в неделю.

Руководитель российского направления в Adzuna Владимир Цыглаков считает, что подход "чем больше работаешь, тем большего достигаешь" хорошо резонирует как с культурой стран Юго-Восточной Азии, прежде всего Китая, так и с макроэкономической стратегией КНР, которую упрощенно можно охарактеризовать как копирование и масштабирование. При этом для западной экономической модели, которая ориентируется на создание новых технологий, 60-часовая рабочая неделя была бы в целом контрпродуктивной.
"Научно доказано, что при увеличении рабочего дня до 10-12 часов, производительность труда падает, особенно в творческих и интеллектуально-интенсивных профессиях. Я уже не говорю про отрицательное влияние на здоровье и личную жизнь. Другое дело, что для монотонной работы, не связанной с принятием решений и творчеством, действительно действует прямая закономерность - чем больше вложишь времени в работу, тем выше результат", - говорит эксперт. 
В России же введение подобного графика представляется маловероятным, так как такие нововведения значительно подорвали бы поддержку президента и правительства. "С точки зрения культуры и менталитета: если и прижилось бы, и стало бы восприниматься позитивно, то разве что через 1-2 поколения. Все таки российский менталитет значительно отличается от китайского", - добавляет Цыглаков.
Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.