Дроны над небом Исландии: подробности проекта

Игорь Бахарев
Год назад исландский ретейлер Aha вместе с израильским партнером Flytrex начали тестировать технологию воздушной доставки заказов. С начала лета начались первые коммерческие полёты по 13 воздушным трассам над Рейкьявиком. И вот наконец-то компании впервые рассказали подробности этого проекта.

Всего за лето было совершено более 500 доставок. Гексакоптеры способны поднимать груз до 3 кг и переносить его на расстояние до 8 километров. Как говорят в Aha, одна доставка обходится в среднем в $7 (из них электричество стоит 25 центов).

Зато такой полёт существенно экономит время. В среднем, вместо 25 минут, товар с помощью дрона прилетает за четыре минуты. Дело в том, что зачастую беспилотники доставляют посылки с одной стороны залива, на берегах которого расположен город, на другую.

Процесс заказа для клиента выглядит максимально просто. Он через специальное приложение ретейлера выбирает себе товар. Сборщик Aha упаковывает заказ в контейнер и грузит на беспилотник, который направляется в ближайшую к покупателю точку выдачи. В это время заказчик следит за перемещением аппарата, подходит к пункту приема и отмечает в приложении свою готовность получить заказ.

Как говорят в Aha, чаще всего с помощью дронов доставляют горячие бутерброды, бананы и другие бакалейные товар, а также электронику.

Беспилотные летательные аппараты довольно просты в своей конструкции. Они не отслеживают препятствий и не меняют свой полёт. Фактически, у них нет даже камер, радиолокационных или других систем обработки изображений.

Дроны ориентируются только по координатам GPS, вдоль маршрутов, заранее проложенных логистами. На их пути нет деревьев, зданий и других препятствий. Интересно, что даже при такой простой модели геолокации пока никаких аварий, крушений или других проблем не было зафиксировано.
Материал по теме

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Материал по теме

Google: к 2035 году доставка дронами станет стандартом для США

Материал по теме

Роботы вышли на маршрут Х5

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.