Drone Express показал новый подход к построению маркетплейса
Игорь Бахарев
Разработчик дронов Drone Express пытается создать собственный маркетплейс. Особенность проекта в том, что компания, базирующаяся в Дейтоне, штат Огайо, развивает его не со стороны торговой площадки, а на базе готового логистического решения.
Компания недавно запустила службу доставки товаров. Пока что тестово, в штате Северная Каролина. Она планирует предлагать своим клиентам доставку дронами. При этом предоставлять товары будут различные поставщики. Это, рассказала генеральный директор компании Бет Флиппо, похоже на модель работы Amazon.
Для доставки Drone Express будет использовать разработанные компанией гексакоптеры, способные летать со скоростью 40 миль в час с запасом хода батареи, достаточным для примерно 40 минут полета. Дроны, которые будут перевозить груз, подвешенный к нижней части аппаратов. Грузоподъемность аппарата составляет 10 фунтов, хотя полезная нагрузка, вероятно, будет пять фунтов или меньше, чтобы не подвергать дрон риску.
"Большинство доставок Amazon весят менее пяти фунтов. Мы пытаемся сделать то же самое, наша цель - большая частота заказов и меньше предметов в корзине", - говорит Флиппо, добавляя, что дроны компании могут доставить 50 фунтов товаров в дом, совершив 10 полетов, при более низкой стоимости, чем доставка тех же товаров одним грузовиком.
"Таким образом, мы рассматриваем наш ограничение по весу как нашу силу. Мы можем разбить заказ и все равно сделать это более экономично, чем если бы грузовик возил его в течение двух часов", - сказала она.
Ещё одна интересная новация Drone Express - подписка. Вместо того чтобы платить за доставку для каждого пакета с товарами, клиенты будут платить ежемесячную плату Drone Express. Таким образом им не будет иметь значения, сколько именно "ходок" сделает дрон. Стоимость подписки пока составляет всего $5.99 в месяц. Причем число доставок никак не ограничено, как и их минимальная сумма.
Хотя целью компании является доставка с помощью дронов в радиусе пяти миль от домашней базы БПЛА, первоначальные поставки будут ограничены клиентами в радиусе двух-трех миль.
Компания близка к получению сертификата, позволяющего осуществлять коммерческие операции доставки с помощью дронов. На сегодняшний день только пять операторов получили этот сертификат: Amazon, Google Wing, Zipline, UPS Flight Forward и Quasi Aviation.
Первоначально Drone Express сотрудничала с сетью Kroger, чтобы предоставлять доставку продуктов питания этой сети. Однако это решение было признано ошибочным. Флиппо говорит, что когда логистическая компания сотрудничает с крупным ритейлером, то тот, фактически, "владеет" клиентом.
"Они владеют всеми данными, которые поступают при заявки, мы были только логистом. В результате решили сделать свой маркетплейс, чтобы получить выход на клиента". Сейчас у Drone Express подписан договор с целой группой ритейлеров. Они готовы доставлять их товары менее чем за 15 минут.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте