Доставку для пенсионеров и инвалидов хотят сделать бесплатной

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила меры, которые сделают российские интернет-магазины более доступными для инвалидов и других незащищенных категорий граждан. Документ был разработан по заданию Минпромторга. В числе предложений оплата стоимости курьерской доставки и разработка специальных плагинов для слабовидящих.

Уже в 2018 году Минпромторг может предусмотреть финансирование этих мер. Президент АКИТ Алексей Федоров указывает, что именно онлайн-торговля является наиболее удобным способом приобретения необходимых для жизни вещей для людей с ограниченными возможностями. «И мы считаем упущением тот факт, что для отдельных категорий граждан не существует никаких преференций при приобретении товаров дистанционным способом, в то время как работа по созданию доступной среды в стационарных точках продаж ведется постоянно», - говорит он.

По мнению АКИТ, Минпромторг может взять на себя оплату курьеров, доставляющих покупки из магазинов. «Мы делаем заказы в интернет-магазинах реже, чем хотелось бы. Доставка в Москве стоит от 200 до 500 рублей — для нас это серьезная трата», – поделился член общественной организации «Сильные, активные молодые инвалиды» Виктор Счастливый.

Кроме того, определенной категории граждан можно разрешить покупку как безрецептурных, так и рецептурных лекарственных препаратов. Руководитель отдела «Универсальный дизайн» региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Мария Генделева указывает на то, что не у всех есть родственники или помощники, которые доставят лекарство. «Возможность покупать лекарства в интернете — огромная помощь. Нужный препарат может оказаться в аптеке на другом конце города, а для этого надо вызывать такси, которое не оплачивается. Это серьезно удорожает покупку», – объясняет она.

Также предлагается снабдить сайты интернет-магазинов версией для слабовидящих. Введение специальных плагинов, адаптированных для инетрнет-магазинов, позволит изменять параметры экрана: укрупнение шрифта и возможность изменения цветового разрешения для людей со слабым зрением. «Сейчас такие плагины доступны только платно. Мы же предлагаем государству создать их и сделать доступными для использования во всех интернет-магазинах. Пример удачного использования плагина — сайт kremlin.ru, где есть удобная версия для людей с ограничениями по зрению», - рассказывает Федоров.

Заместитель генерального директора "МаксиПост" Алексей Прыгин заявил, что это отличная инициатива, но пока не очень понятно, за чей счет будет осуществляться доставка. "И интернет-магазины, и курьерская доставка – низко маржинальный и высоко конкурентный бизнес, который не может позволить взять на себя нагрузку в виде социальных льгот. Любые дополнительные налоги его просто убьют, ну или все дружно поднимут цены, а расплачиваться придется уже простым покупателем из своего кошелька. Для незащищенных категорий граждан можно много чего хорошего сделать: и на такси бесплатно возить, и лекарства бесплатно выдавать. Но вопрос оценки подобных инициатив остается открытым до тех пор, пока не станет ясно, кто за них будет платить", – говорит он.

В Минпромторге заявляют, что создание комфортной среды в сфере электронной торговли для граждан с ограниченными возможностями является одним из важных направлений проекта «Стратегии развития электронной торговли в РФ».

«Основываясь на лучших международных практиках и запросах общества, совместно с экспертным сообществом Минпромторг России предполагает разработать необходимый комплекс мер для создания безбарьерной среды в интернете», — отмечают в пресс-службе ведомства.

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.