Меню

Доставку для пенсионеров и инвалидов хотят сделать бесплатной

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила меры, которые сделают российские интернет-магазины более доступными для инвалидов и других незащищенных категорий граждан. Документ был разработан по заданию Минпромторга. В числе предложений оплата стоимости курьерской доставки и разработка специальных плагинов для слабовидящих.

Уже в 2018 году Минпромторг может предусмотреть финансирование этих мер. Президент АКИТ Алексей Федоров указывает, что именно онлайн-торговля является наиболее удобным способом приобретения необходимых для жизни вещей для людей с ограниченными возможностями. «И мы считаем упущением тот факт, что для отдельных категорий граждан не существует никаких преференций при приобретении товаров дистанционным способом, в то время как работа по созданию доступной среды в стационарных точках продаж ведется постоянно», - говорит он.

По мнению АКИТ, Минпромторг может взять на себя оплату курьеров, доставляющих покупки из магазинов. «Мы делаем заказы в интернет-магазинах реже, чем хотелось бы. Доставка в Москве стоит от 200 до 500 рублей — для нас это серьезная трата», – поделился член общественной организации «Сильные, активные молодые инвалиды» Виктор Счастливый.

Кроме того, определенной категории граждан можно разрешить покупку как безрецептурных, так и рецептурных лекарственных препаратов. Руководитель отдела «Универсальный дизайн» региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Мария Генделева указывает на то, что не у всех есть родственники или помощники, которые доставят лекарство. «Возможность покупать лекарства в интернете — огромная помощь. Нужный препарат может оказаться в аптеке на другом конце города, а для этого надо вызывать такси, которое не оплачивается. Это серьезно удорожает покупку», – объясняет она.

Также предлагается снабдить сайты интернет-магазинов версией для слабовидящих. Введение специальных плагинов, адаптированных для инетрнет-магазинов, позволит изменять параметры экрана: укрупнение шрифта и возможность изменения цветового разрешения для людей со слабым зрением. «Сейчас такие плагины доступны только платно. Мы же предлагаем государству создать их и сделать доступными для использования во всех интернет-магазинах. Пример удачного использования плагина — сайт kremlin.ru, где есть удобная версия для людей с ограничениями по зрению», - рассказывает Федоров.

Заместитель генерального директора "МаксиПост" Алексей Прыгин заявил, что это отличная инициатива, но пока не очень понятно, за чей счет будет осуществляться доставка. "И интернет-магазины, и курьерская доставка – низко маржинальный и высоко конкурентный бизнес, который не может позволить взять на себя нагрузку в виде социальных льгот. Любые дополнительные налоги его просто убьют, ну или все дружно поднимут цены, а расплачиваться придется уже простым покупателем из своего кошелька. Для незащищенных категорий граждан можно много чего хорошего сделать: и на такси бесплатно возить, и лекарства бесплатно выдавать. Но вопрос оценки подобных инициатив остается открытым до тех пор, пока не станет ясно, кто за них будет платить", – говорит он.

В Минпромторге заявляют, что создание комфортной среды в сфере электронной торговли для граждан с ограниченными возможностями является одним из важных направлений проекта «Стратегии развития электронной торговли в РФ».

«Основываясь на лучших международных практиках и запросах общества, совместно с экспертным сообществом Минпромторг России предполагает разработать необходимый комплекс мер для создания безбарьерной среды в интернете», — отмечают в пресс-службе ведомства.

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

"Сбермаркет" помог "Улыбке радуги" с доставкой

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...