Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары

Игорь Бахарев

В апреле 2018 года Amazon предложил своим покупателям воспользоваться новым сервисом - доставкой посылок прямо в багажник автомобиля. За прошедшие полтора года сервис расширил географию с 37 до 50 городов и получил поддержку в автомобилях Ford и Honda в дополнение к Volvo и GM

Услуга набирает популярность, поэтому расширение сервиса будет происходить не только за счет увеличения количество городов присутствия, но и благодаря подключению новых автопроизводителей, например, Тойоты или Ниссана, к программе Amazon Key. Соучредитель и директор по развитию B2CPL Матвей Козловский изучил, как работает сервис, оценил его достоинства, недостатки, а также рассказал, кому он больше всего нужен.

Как технически устроена доставки в багажник?

Центральным элементом всей системы является Amazon Key – сервис ритейлера, позволяющий удаленно управлять доступом к вашей собственности - дому, гаражу или автомобилю. В первых двух случаях он требует установки специальной связки «умного» замка и облачной камеры, для автомобиля доступ настраивается через разрешения в управляющей системе самого автомобиля. Амазон полностью контролирует весь процесс, включая коммуникацию и уведомление покупателя, а автомобиль в нужный момент предоставляет курьеру доступ в багажник и запирает его после того, как посылка окажется внутри.

Удобно ли это? Безусловно! Если немного абстрагироваться от мелочей, фактически заказанный товар материализуется внутри автомобиля без малейшего участия с вашей стороны, это ли не чудо?

Посмотрим, какие плюсы дает такой сервис:

  • Доставка в багажник удовлетворяет уже имеющийся спрос на такую услугу. И этот спрос появился как минимум на два года раньше – его «подсветил» Вольво, которые в 2016 году совместно со стартапом Urb-it тестировали такую доставку в Стокгольме;
  • Такая доставка дает больше свободы. Даже двухчасовой интервал может быть неудобен, покупатель должен быть «привязан» к адресу доставки и быть на связи – доставка в багажник полностью устраняет все подобные нестыковки;

  • Решает проблемы с доставкой, если работодатель запрещает сотрудникам получать личные посылки в офисе;

  • Удовлетворяет потребностей техно-гиков или просто интересующихся всем новым покупателей. Это же просто очень интересно попробовать, как такой сервис работает, стать первооткрывателем среди своих друзей или похвастаться перед коллегами;

  • Предоставляет новую и очень красивую возможность для автоконцернов обратиться к огромной аудитории Амазона, показать свою актуальность и следование трендам. При этом те же системы, которые дают курьеру доступ к багажнику, обеспечивают массу других полезных функций, в том числе повышающих безопасность водителя и пассажиров и дающих современный опыт взаимодействия с автомобилем;

Но есть и обратная сторона медали:

  • В машине нет камер слежения, по крайней мере пока. При доставке в дом или гараж Amazon Key, сопряженный с камерой, записывает все действия курьера и эта запись доступна покупателю в любой момент. Все, что вы оставили в багажнике доступно курьеру, а если в салон можно попасть, откинув кресла – то и вещи в салоне могут оказаться под угрозой;

Clip2net_191015221152.png

  • Доставка в багажник может спровоцировать преступника на воровство. В Сан-Франциско, одном из городов, где доступен сервис, каждую неделю происходит до 600 случаев вскрытия и воровства из автомобилей. Курьер, который кладет в багажник посылку, может вызвать особое внимание к конкретному авто;
  • Не состоявшаяся доставка. При обычной доставке вы точно будете знать, если курьер опаздывает или вовсе не может приехать и сможете решить вопрос со службой доставки. Воспользовавшись новым сервисом, покупатель может оказаться в ситуации, когда заказанный товар по разным причинам в багажнике не оказался и уже поздно что-то решать;
  • Порча имущества. Машина – это ваша собственность и, когда ей (пусть даже очень ограниченно) пользуется неизвестный человек, есть риск повреждения. Да, доставка в багажник покрывается страховкой Amazon Happiness Guarantee, но ее сумма ограничена $2500;
  • Доступ к данным. Все завязано на управляющей системе автомобиля, которая собирает массу информации, в том числе данные из навигационной системы, автоматическое уведомление специальных агентов об авариях, время пуска и остановки двигателя и так далее. Вместе с этим такие системы позволяют удаленно открывать автомобиль и запускать его (а в некоторых случаях предоставляют доступ к управлению основными узлами – тормозами, трансмиссии и управлению), при этом уровни разрешений не настраиваются – вы либо получаете все и предоставляете автопроизводителю доступ ко всем данным, либо отказываетесь от этой системы. 
  • Эти системы и сами по себе защищены не идеально (например, в 2015 году Крайслер отозвал 1,4 миллиона автомобилей для устранения подобного «бага»), а теперь к ним получают доступ сервисы Амазона;
  • Риски нарушения приватности. Автоконцерн и Амазон теперь знают где ваш дом, где ваша работа и сколько времени вы там проводите, где вы предпочитаете парковаться и так далее. Теперь появляется еще одна сторона - курьер, который может получить доступ к другим данным – случайно забытым в салоне счетам, личным вещам, показать связь с парковкой около кабинета онколога или чужих апартаментов – кажущиеся мелочи, пока они не коснутся лично вас.

Так кому это больше всех нужно?

Конечно, это нужно самим покупателям – такая доставка дает больше свободы, больше выбора и еще больше удовольствия от использования и причастности к самым передовым технологиям. Автопроизводители со своей стороны получают доступ к более 105 миллионам подписчиков Amazon Prime и могут доносить ей свои ценности, запчасти и афтермаркет напрямую через площадку ритейлера. 

Но больше всего это нужно самому Амазону, ведь история Amazon Key – это не история логистического прорыва, это история очень точного маркетингового расчета, понимания покупателей и тех триггеров, которые заставляют его делать покупку в одном месте или в другом.

Ключевым является не сама доставка в багажник, ее преимущества или недостатки, а то, что таким образом Амазон выстраивает коммуникацию с определенным сегментом покупателей, которым важно, что они на острие технологий, в том числе покупают в компании, которая может доставить покупку так, как ни одна другая компания. 

Согласно исследованию Metapack, каждый 4 человек, просто из интереса, готов и хочет опробовать новые и даже футуристичные методы доставки – это огромная целевая аудитория и удовлетворяя их спрос на потребление таких технологий Amazon формирует эксклюзивную лояльность.

Clip2net_191015221208.png

Будет ли этот сервис работать без самого Амазона, без его приложения, его товаров, гарантий, страховки и курьеров? Ответ на этот вопрос ищет Volkswagen, который протестировал сервис доставки в багажник We Deliver в Берлине и в будущем году запустит его по всей Великобритании, собирая собственный пул интернет-магазинов и доставочных сервисов вокруг экосистемы своих автомобилей.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

Мегамаркет проанализировал, какие необычные гаджеты покупали россияне на маркетплейсах с января по сентябрь 2024 года. Наибольший интерес среди пользователей вызвали умные подушки, LED-маски для лица, антиг...

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний се...

Lamoda персонализировала главную страницу

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искуственного ...

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи. По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совет...

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.