LOGO

Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары

Игорь Бахарев
15 Октября 2019, в 09:26, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика, технологии в ритейле

В апреле 2018 года Amazon предложил своим покупателям воспользоваться новым сервисом - доставкой посылок прямо в багажник автомобиля. За прошедшие полтора года сервис расширил географию с 37 до 50 городов и получил поддержку в автомобилях Ford и Honda в дополнение к Volvo и GM

Услуга набирает популярность, поэтому расширение сервиса будет происходить не только за счет увеличения количество городов присутствия, но и благодаря подключению новых автопроизводителей, например, Тойоты или Ниссана, к программе Amazon Key. Соучредитель и директор по развитию B2CPL Матвей Козловский изучил, как работает сервис, оценил его достоинства, недостатки, а также рассказал, кому он больше всего нужен.

Как технически устроена доставки в багажник?

Центральным элементом всей системы является Amazon Key – сервис ритейлера, позволяющий удаленно управлять доступом к вашей собственности - дому, гаражу или автомобилю. В первых двух случаях он требует установки специальной связки «умного» замка и облачной камеры, для автомобиля доступ настраивается через разрешения в управляющей системе самого автомобиля. Амазон полностью контролирует весь процесс, включая коммуникацию и уведомление покупателя, а автомобиль в нужный момент предоставляет курьеру доступ в багажник и запирает его после того, как посылка окажется внутри.

Удобно ли это? Безусловно! Если немного абстрагироваться от мелочей, фактически заказанный товар материализуется внутри автомобиля без малейшего участия с вашей стороны, это ли не чудо?

Посмотрим, какие плюсы дает такой сервис:

  • Доставка в багажник удовлетворяет уже имеющийся спрос на такую услугу. И этот спрос появился как минимум на два года раньше – его «подсветил» Вольво, которые в 2016 году совместно со стартапом Urb-it тестировали такую доставку в Стокгольме;
  • Такая доставка дает больше свободы. Даже двухчасовой интервал может быть неудобен, покупатель должен быть «привязан» к адресу доставки и быть на связи – доставка в багажник полностью устраняет все подобные нестыковки;

  • Решает проблемы с доставкой, если работодатель запрещает сотрудникам получать личные посылки в офисе;

  • Удовлетворяет потребностей техно-гиков или просто интересующихся всем новым покупателей. Это же просто очень интересно попробовать, как такой сервис работает, стать первооткрывателем среди своих друзей или похвастаться перед коллегами;

  • Предоставляет новую и очень красивую возможность для автоконцернов обратиться к огромной аудитории Амазона, показать свою актуальность и следование трендам. При этом те же системы, которые дают курьеру доступ к багажнику, обеспечивают массу других полезных функций, в том числе повышающих безопасность водителя и пассажиров и дающих современный опыт взаимодействия с автомобилем;

Но есть и обратная сторона медали:

  • В машине нет камер слежения, по крайней мере пока. При доставке в дом или гараж Amazon Key, сопряженный с камерой, записывает все действия курьера и эта запись доступна покупателю в любой момент. Все, что вы оставили в багажнике доступно курьеру, а если в салон можно попасть, откинув кресла – то и вещи в салоне могут оказаться под угрозой;

Clip2net_191015221152.png

  • Доставка в багажник может спровоцировать преступника на воровство. В Сан-Франциско, одном из городов, где доступен сервис, каждую неделю происходит до 600 случаев вскрытия и воровства из автомобилей. Курьер, который кладет в багажник посылку, может вызвать особое внимание к конкретному авто;
  • Не состоявшаяся доставка. При обычной доставке вы точно будете знать, если курьер опаздывает или вовсе не может приехать и сможете решить вопрос со службой доставки. Воспользовавшись новым сервисом, покупатель может оказаться в ситуации, когда заказанный товар по разным причинам в багажнике не оказался и уже поздно что-то решать;
  • Порча имущества. Машина – это ваша собственность и, когда ей (пусть даже очень ограниченно) пользуется неизвестный человек, есть риск повреждения. Да, доставка в багажник покрывается страховкой Amazon Happiness Guarantee, но ее сумма ограничена $2500;
  • Доступ к данным. Все завязано на управляющей системе автомобиля, которая собирает массу информации, в том числе данные из навигационной системы, автоматическое уведомление специальных агентов об авариях, время пуска и остановки двигателя и так далее. Вместе с этим такие системы позволяют удаленно открывать автомобиль и запускать его (а в некоторых случаях предоставляют доступ к управлению основными узлами – тормозами, трансмиссии и управлению), при этом уровни разрешений не настраиваются – вы либо получаете все и предоставляете автопроизводителю доступ ко всем данным, либо отказываетесь от этой системы. 
  • Эти системы и сами по себе защищены не идеально (например, в 2015 году Крайслер отозвал 1,4 миллиона автомобилей для устранения подобного «бага»), а теперь к ним получают доступ сервисы Амазона;
  • Риски нарушения приватности. Автоконцерн и Амазон теперь знают где ваш дом, где ваша работа и сколько времени вы там проводите, где вы предпочитаете парковаться и так далее. Теперь появляется еще одна сторона - курьер, который может получить доступ к другим данным – случайно забытым в салоне счетам, личным вещам, показать связь с парковкой около кабинета онколога или чужих апартаментов – кажущиеся мелочи, пока они не коснутся лично вас.

Так кому это больше всех нужно?

Конечно, это нужно самим покупателям – такая доставка дает больше свободы, больше выбора и еще больше удовольствия от использования и причастности к самым передовым технологиям. Автопроизводители со своей стороны получают доступ к более 105 миллионам подписчиков Amazon Prime и могут доносить ей свои ценности, запчасти и афтермаркет напрямую через площадку ритейлера. 

Но больше всего это нужно самому Амазону, ведь история Amazon Key – это не история логистического прорыва, это история очень точного маркетингового расчета, понимания покупателей и тех триггеров, которые заставляют его делать покупку в одном месте или в другом.

Ключевым является не сама доставка в багажник, ее преимущества или недостатки, а то, что таким образом Амазон выстраивает коммуникацию с определенным сегментом покупателей, которым важно, что они на острие технологий, в том числе покупают в компании, которая может доставить покупку так, как ни одна другая компания. 

Согласно исследованию Metapack, каждый 4 человек, просто из интереса, готов и хочет опробовать новые и даже футуристичные методы доставки – это огромная целевая аудитория и удовлетворяя их спрос на потребление таких технологий Amazon формирует эксклюзивную лояльность.

Clip2net_191015221208.png

Будет ли этот сервис работать без самого Амазона, без его приложения, его товаров, гарантий, страховки и курьеров? Ответ на этот вопрос ищет Volkswagen, который протестировал сервис доставки в багажник We Deliver в Берлине и в будущем году запустит его по всей Великобритании, собирая собственный пул интернет-магазинов и доставочных сервисов вокруг экосистемы своих автомобилей.

Похожие статьи и интервью
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"