"Дочка" "Юлмарта" объявлена банкротом

Игорь Бахарев
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти официально объявил банкротом "дочку" ретейлера "Юлмарт" - "Юлмарт РСК". В отношении компании введено конкурсное производство.

Как сообщается на сайте арбитражного суда, заявителем по иску выступила компания "Балтийская электронная площадка", затем требования перешли к обществу с ограниченной ответственностью "БигБокс", которое управляет магазинами торговой сети "Ряды". Это ООО принадлежит акционерам "Юлмарта" Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру.

Партнера коллегии адвокатов Pen&Paper (представляет интересы "Юлмарта" в суде) Станислав Данилов говорит, что акционеры компании всегда были настроены на "конструктивный диалог по урегулированию конфликта". 

По его словам, Костыгин и Мейер не только поддерживали компанию, инвестируя в нее десятки миллионов долларов, в том числе после начала противостояния акционеров, но и привлекли потенциальных инвесторов, вложения которых могут погасить сам корпоративный конфликт. 

"Привлечение инвестора было заблокировано миноритарием Михаилом Васинкевичем и консультирующей его компанией А1. При этом суды не могут вечно переноситься, а процедура наблюдения небесконечна. К сожалению, всегда был риск, что если миноритарий, который лишил компанию инструментов управления и спровоцировал атаку кредиторов, продолжит занимать непримиримую позицию, то в Юлмарте может начаться и конкурсное производство. Тем не менее, мы уверены, что здравый смысл восторжествует, и переговоры по мировому соглашению продолжатся" - добавил юрист.

В пресс-службе "Юлмарта" сообщают, что сложившаяся ситуация не повлияет на работу торговой сети. Ретейлер продолжит вести операционную деятельность, будет выполнять обязательства перед партнёрами, клиентами, контрагентами и запускать новые и развивать текущие проекты с помощью партнёров.

Напомним, что с начала 2016 года "Юлмарт" находился в состоянии корпоративного конфликта. Началось всё с того, что основатель Donna Union Foundation (ей принадлежит 38,5% акций "Юлмарта") Михаил Васинкевич поспорил с партнерами о том, как дальше развивать бизнес. По версии Васинкевича, в феврале 2016 г. Костыгин предложил ему довнести в капитал компании $30 млн, в случае отказа предложив "размыть" его долю, исходя из оценки всей компании в $50 млн. Такая оценка компании Васинкевича не устроила.
"Костыгин в марте-октябре 2016 года предпринял ряд недружественных действий с целью принудить Васинкевича продать свою долю в компании по оценке значительно ниже рыночной или инициировать контролируемое банкротство", - рассказывал представитель Donna Union Foundation.
Подробнее о развитии конфликта можно почитать в нашей статье " Банкротство "Юлмарта": что происходит". 
Та или иначе, противостояние привело к тому, что к компании начали поступать иски от кредиторов. Её пытались банкротить неоднократно. В настоящее время долги группы компании "Юлмарт" превышают 4 млрд рублей.

К концу 2017 года компания пришла на серьёзном спаде. Выручка интернет-ретейлера "Юлмарт" по итогам 2017 года составила 29,5 млрд рублей, на 40% меньше, чем в 2016 году. "Юлмарт" активно закрывал свои точки в регионах. 

Дмитрий Костыгин, в свою очередь, обвиняется в мошенничестве и содержится под домашним арестом. По версии следствия, при заключении со Сбербанком кредитного договора на 1 млрд рублей бизнесмен предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта" и не сообщил о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами. 

Впрочем, в последнее время приходят позитивные новости. Онлайн-ретейлер постепенно открывает свои ЦИЗ, развивает стратегию расширения присутствия в крупных городах Центрального, Северо-Западного и Южного федерального округов. Восстанавливает компания и продажи. Как заявляют в "Юлмарте", продажи сети в Московском регионе со второго квартала 2018 года показывают ежемесячный рост 5-10%.
Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Сбербанк инициирует банкротство интернет-магазина Плеер.ру

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.