Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"

Игорь Бахарев
14 июня суд продлил домашний арест совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина. В пресс-службе компании говорят, что ретейлер "продолжает операционную деятельность в обычном режиме". Компанией управляет команда топ-менеджеров.

Между тем, портал Inc. опубликовал небольшое интервью, данное предпринимателем незадолго до второго ареста. В нём бизнесмен сделал ряд важных выводов о российском ретейле и бизнесе вообще.

Один из важнейших выводов: под домашним арестом невозможно принимать бизнес-решения. И это касается не только тех менеджеров, которые занимаются постоянным операционным управлением.

"Нужно все время быть в действии. Нельзя приехать раз в квартал и порефлексировать. Нужно видеть, что происходит, ходить на собрания, слушать, присоединяться к вариантам звучащих решений, но не подменять собой управленцев", - говорит бизнесмен.

Ещё один вывод заключается в том, что хорошая команда не разваливается в кризисной ситуации. Конечно же, если речь идёт о проектах, которые существуют довольно давно.

"Из-за конфликта у нас запугали гендиректора, и он ушел летом 2016 года, когда все только начиналось. Конфликт задавал неопределенность, но компания прошла этот этап лучше, чем я ожидал. Я думал, что люди массово запаникуют и разбегутся, но ядро так и осталось стабильным", - рассказывает Костыгин.

А для того, чтобы вектор направления развития компании шел в нужную сторону, с самого начала необходимо выбрать правильного партнера, причем не просто какого-то хорошего управленца, а именно того, кто сможет раскрыться в конкретном проекте.

"Всегда есть проект, в котором конкретный человек будет фантастически эффективен. Просто человек должен найти этот проект в подходящее время. В то же время любой суперэффективный управленец в конкретном проекте в конкретное время может быть неэффективен. Я видел очень успешных людей, которые вообще не могли уловить, что к чему в новых проектах, и видел, как расцветали не очень, казалось бы, внятные люди. Чтобы относиться к этому спокойно, нужно много общаться", - говорит бизнесмен.

Для того, чтобы создать хороший продукт, необходимо постоянно его развивать и размышлять над его развитием. Костыгин рассказывает, что после многочисленных экспериментов он стал сторонником подхода "семь раз отмерь - один отрежь". Впрочем, "слишком глубоко зарываться в думы перед стартом тоже не стоит, потому что появляется риск совсем ничего не сделать", - добавляет он. Нужно не бояться начинать и сразу же думать, зачем ты это делаешь.

Стоит признать, что вычислить реакцию рынка заранее точно нельзя. Прошлый опыт не поможет сделать точный прогноз. "За тысячей "черных лебедей", встречавшихся за всю жизнь, следующий может оказаться платиново-золотым", - говорит Костыгин.

Ещё один вывод: отсутствие спроса не означает, что обязательно надо отказаться от продукта. Зачастую нужно немного его доработать, и тогда продукт сможет "выстрелить".

"У нас была история с майонезом: реально очень тяжелый рынок, на котором от копеек зависит, будут брать или нет. В Советском Союзе майонез был серого цвета, стандартными упаковками были стеклянная баночка с оловянной крышкой и хлипенькая пластиковая полистироловая ванночка. Майонез мы сначала сделали в ванночке, и он не пошел. А когда придали соусу желтый цвет и стали продавать в банке с закручивающейся крышкой под брендом "Моя семья" - продукт полетел", - рассказывает предприниматель.

В бизнесе нельзя уйти от конфликтов, уверен Костыгин. "Я видел всяких людей, в том числе и таких, которые соглашались вообще на любые истории в стремлении избежать конфликта. И я не разделяю этой позиции", - рассказывает он.

По мнению Костыгина, российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме. "Всем предпринимателям в России надо знать основы: как выглядит изолятор, некоторые простые правила. Это само по себе не лишнее", - говорит он.

Это относится не только к полулегальному бизнесу, но и к тем компаниям, которые были созданы "с чистого листа" и занимались честной деятельностью.

"Когда я вернулся в компанию, сразу сказал всем посмотреть сериал "Крапленый" и перечитать "Колымские рассказы". Хотя я сидел дома и на Колыму меня не ссылали, после ареста в жизни появились новые краски: начинаешь еще больше ценить хороший круассан например", - добавляет Косыгин.
Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.