Дмитрий Потапенко: "Работайте «вчёрную» и не рыпайтесь, говорят вам, это всё очевидно и понятно"

Игорь Бахарев

В последние несколько месяцев в правительстве и на рынке идет обширная дискуссия о том, как именно надо регулировать кросс-бордерную торговлю и надо ли это делать вообще. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре. Главный редактор портала E-pepper.ru Игорь Бахарев в кулуарах международной конференции E-COM SPACE обсудил возможные перемены с известным российским предпринимателем, управляющим партнером компании Management Development Group Inc., членом политсовета «Партии Роста» Дмитрием Потапенко.  

Дмитрий, добрый день. Расскажите, пожалуйста, к чему, в итоге, придёт вся эта подковёрная борьба вокруг трансграничной торговли? Есть, условно, три варианта: повышение НДС, введение пошлины или...

Вы заблуждаетесь, вариант только один. Не существует никаких «трёх вариантов». НДС, скорее всего, повысят. И пошлину введут, куда они денутся.

Скажите, а какая, как вам кажется, в конечном итоге, будет введена пошлина на интернет-посылки из Китая?

Это большой вопрос, основной. Сейчас в правительстве идёт весь этот базар-вокзал как их всех раком нагнуть, в каком, объёме то есть.

Как будут собирать деньги? Если с каждой посылки, то это довольно сложно же, как все говорят

А для чего сделан «Почта-банк», по вашему мнению? Задача эта.

Хорошо, а снижение порога беспошлинной торговли будет?

Ну это естественно.

До 22 евро?

Ну, там могут дободаться до сотки, там есть тёрки, 120, 150... Но отца русской демократии не спасёт, то, что снизится – это железобетонно.

То есть и снизят порог, и НДС, и пошлина?

Ну, лохань бюджета пустая же. То есть, тут вопросов нет. Это не дискуссионная история в этой части. По крайней мере, я общаюсь с этими орлами и вижу, что не дискуссионная. То есть можно по*** (от ред: поспорить) там и сказать, что так будет лучше, так будет хуже, никто отступать не будет.

А что с опытом Беларуси? Там после снижения планки до 22 евро большинство посылок попадают в страну нелегально, а себестоимость таможенных операций выросла в три раза.

У нас будет то же самое. Другое дело, что это никого не е*** (от ред: не волнует), скажем так. К нам пойдут посылки из Казахстана.

В Казахстане тоже могут такое же ввести.

Могут, но сначала будет Казахстан. При казахском президенте существует совет по логистическим центрам, в который я вхожу. У них очень сильна, назовем своими именами, плановость, но у казахов больше разума, чем у наших. То есть они стараются п*** (от ред: воровать) деньги через свои каналы, но у них хватает разума не убивать всё окончательно, поэтому шансов на то, что у них такое же введут поменьше. Я думаю, что в ближайшие 3-4 года схематоз будет такой: наш eCommerce всё будет таскать к нам через казахов, вот и вся логистика.

Кстати о логистике. Сейчас «Почта России» много чего делает для своего развития и модернизации. Насколько «Почта» сможет удовлетворить заказ со стороны интернет-магазинов?

У «Почты» есть инвестпрограмма на полтора года, а дальше всё. Я же возглавлял «Логос», а у нас там выходцы из «Логоса» и возглавляли потом «Почту России». И они говорят, что история там достаточно давняя. Это же уже третья или четвёртая такая история за всё это время. Сейчас у «Почты» закончится через полтора года инвестпрограмма, и всё это п*** накроется (от ред: потерпит неудачу).

А какие перспективы у «Почта банка» для eCommerce?

А мы с вами будем платить все эти пошлины через «Почта банк». Он будет самым аккредитованным для таких операций. Это желание набить морду Оскарычу (от ред: скорее всего речь идёт о руководителе Сбербанка Германе Грефе).

То есть «Почта Банк» в какой-то мере заменит «Сбербанк»?

Не заменит, будет подп*** (от ред: подсиживать) его. Потому, что им тоже это не надо. Вся основная проблема внутри «Почты» в том, что туда периодически приходили неплохие менеджеры, например, Чуйко, Киселёв, но схема сама настолько неподъёмна, что её надо сначала снести на*** (от ред: до основания), а потом возводить заново, но реформировать её практически невозможно, потому, что каждый кусок начинает цепляться за другой. Чтобы сделать какие-то примитивные вещи, там приходится тратить очень большое количество усилий.

А если именно о логистике. У нас в стране долгое время была проблема в том, что товары долгое время шли, например, из Китая через Финляндию. Что-нибудь поменяется?

Я тебе хуже скажу. Я, конечно не занимаюсь мелким, но оно всё до сих пор через Финку ходит, морем.

Насколько поможет инвестпрограмма «Почты России» сократить время доставки товаров из-за рубежа?

Нет, никак, это всё от лукавого. Задача инвестпрограммы в другом: реконструировать подразделения. Именно реконструировать. Где-то пластиковые окна поставить. Зарегистрировать печать, освоить на этом средства и лечь на дно. У них задача другая, у этой инвестпрограммы. Ну и, конечно, деньги на поставку оборудования. Из «Логоса» я знаю, что за оборудование туда ставится. То, что поставлено в «Почте» - оно не эффективно. И это не потому, что само оборудование х*** (от ред: плохое), а потому, что они, грубо говоря, поставили колесо от «Мерседеса», а в целом это запорожец. Колесо просто ох***, просто оп*** (от ред: ну очень хорошее), когда ты смотришь на этот их центр – это вообще, это космос практически. Но только этот космос потом втыкается в какую-нибудь бабушку, сидящую в окошке и смотрящую на такого Игоря Бахарева. И говорит она: «Милок, иди, заполни там в шестом окошке какую-нибудь х*** (от ред: бумажку)». И Игорь такой рассказывает: «Ну как же, у вас там инвестпрограмма, логистический центр». А она отвечает: «Сынок, иди в шестое окошко и не е*** мозг (от ред: не пудри), вот там бумажку нужно заполнить». И ты такой стоишь, сука, очередь выстаиваешь, а потом думаешь: «Да идите вы все на*** (от ред: подальше)». Ну это так, в упрощенном виде. Может быть я, конечно, заблуждаюсь, и у тебя какой-то принципиально другой опыт, у меня такой.

Многие мелкие компании мне жаловались, что не могут присоединиться к «Почте», так у них слишком маленькие объёмы. Они вынуждены обращаться к агрегаторам. Какая судьба ждёт агрегаторы после усовершенствований на «Почте»?

Ничего не поменяется. И дальше не смогут присоединиться. Зачем им нужна мелочевка, мелочёвку надо удавить. Это такой логичный и правильный подход. Вообще с крупными компаниями удобнее.

В последнее время компании предпочитают «укрупняться», присоединяясь к разнообразным ассоциациям. Вот, к АКИТ, например. Какая судьба таких ассоциаций?

На мой взгляд, способ, которым АКИТ пытается разрастаться, она этим ничего не добьётся. Попытка согнать всех в одну кучу административными мерами не прокатывает. Это всё такое понятийное сборище, которое в любой момент может распасться. Оно изначально было так создано. Вообще, сложно административно заставлять компании что-то делать.

Если вернуться к госрегулированию, то ждать ли ещё каких-нибудь законодательных мер, касающихся eCommerce?

Конечно, я думаю, что будут продолжать развлекаться. Другое дело, что непонятны горизонты вмешательства. Я думаю, что чем меньше кросс-бордера в России, тем им проще. А на внутреннем рынке, то чем меньше интернет-торговли, тем лучше. Например, можно заставлять устанавливать кассы и работать как в офлайне. В целом, судя по тому, что я наблюдаю, они считают, что неразумно eCommerce оставлять отдельно, с особыми правилами. Возврат товаров, жалобы, они подгонят всё под общие правила.

А позитив какой-нибудь?

Да это же позитив. Понимаешь, чем больше компании работают вчёрную, тем всем проще. Работайте «вчёрную» и не рыпайтесь, говорят вам, это всё очевидно и понятно. Офлайн уже отреагировал на это. Нам поставили ЕГАИС, кассы, торговые сборы. 60% мелкого бизнеса офлайнового уже работают «вчёрную».

Как будут выглядеть статистика интернет-продаж России после всего этого?

Официально будет падать. А реальные нет.

Разрешат ли торговать в интернете алкоголем, фармацевтикой?

Да это как крышуется в офлайне, так и там будет крышеваться. Какая разница. Тут всё просто. Есть две лохани, их надо наполнить. Есть большая – бюджет, есть маленькая – она у каждого персональная. Чем меньше п*** (от ред: бьёшь) бизнес, тем лохань маленькая становится меньше. А когда наоборот, то ты начинаешь доиться в большую лохань, но и в маленькую тоже попадает. Вот и всё. Это логично и примитивно.

От редакции: позиция спикеров портала может не совпадать с мнением редакции. Мы предлагаем представителям "Почты России" рассказать о своих успехах и том, как инвестпрограмма помогла компании усовершенствовать сервисы для малого и среднего бизнеса.

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.