Для решения споров с онлайн-покупателями напишут новый закон
Игорь Бахарев
Планируется внести поправки в закон "О защите прав потребителей" и в закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
"Законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития частных инициатив по обеспечению эффективной защиты прав потребителей с использованием механизмов альтернативного урегулирования споров и информационных технологий", - говорится в тексте пояснительной записки к документу.Как пишут авторы инициативы, сейчас не существует нормативно-правовой базы онлайн-урегулирования споров. При этом число жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг, растет. Кроме того, необходимо сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме.
Иван Кургузов ("Оборот") считает, что в таком законе был бы смысл, если бы в решениях регулирующих органов, принятых с его использованием, потребитель не назначался бы "автоматически правым в спорах с магазином". Кроме того, надо, чтобы такое решение было окончательным, и его нельзя было оспорить через суд. "Сейчас мы видим, что суды почти всегда встают на сторону потребителя, с этой ситуацией следует что-то делать", - добавляет Кургузов.
Софья Фридман ("Два Сенсея") напоминает, что в России и так один из самых избалованных покупателей во всём мире. "Не понимаю, где его ещё нужно защищать", - говорит она.
Мало того, представители рынка неоднократно заявляли, что магазины, в том числе и интернет-торговцы, все чаще сталкиваются со случаями "потребительского экстремизма". Есть несколько распространенных схем, когда клиенты используют законодательство о защите прав потребителей для получения выгоды за счет интернет-магазинов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте