Для решения споров с онлайн-покупателями напишут новый закон

Игорь Бахарев
Минюст разрабатывает отдельный законопроект об урегулировании споров между онлайн-магазинами и их клиентами.

Планируется внести поправки в закон "О защите прав потребителей" и в закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
"Законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития частных инициатив по обеспечению эффективной защиты прав потребителей с использованием механизмов альтернативного урегулирования споров и информационных технологий", - говорится в тексте пояснительной записки к документу.
Как пишут авторы инициативы, сейчас не существует нормативно-правовой базы онлайн-урегулирования споров. При этом число жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг, растет. Кроме того, необходимо сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме.

Иван Кургузов ("Оборот") считает, что в таком законе был бы смысл, если бы в решениях регулирующих органов, принятых с его использованием, потребитель не назначался бы "автоматически правым в спорах с магазином". Кроме того, надо, чтобы такое решение было окончательным, и его нельзя было оспорить через суд. "Сейчас мы видим, что суды почти всегда встают на сторону потребителя, с этой ситуацией следует что-то делать", - добавляет Кургузов.

Софья Фридман ("Два Сенсея") напоминает, что в России и так один из самых избалованных покупателей во всём мире. "Не понимаю, где его ещё нужно защищать", - говорит она. 

Мало того, представители рынка неоднократно заявляли, что магазины, в том числе и интернет-торговцы, все чаще сталкиваются со случаями "потребительского экстремизма". Есть несколько распространенных схем, когда клиенты используют законодательство о защите прав потребителей для получения выгоды за счет интернет-магазинов.
Материал по теме

Ozon превратился в курьерку

Материал по теме

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

Материал по теме

Одежда, косметика и хозтовары стали самыми востребованными товарами в онлайн-магазинах перед летом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon превратился в курьерку

Ozon открыл сервис отправки личных посылок для всех 58,1 млн своих клиентов. Теперь любой пользователь, включая новых, может воспользоваться этой услугой. Для отправки посылки достаточно принести её ...

TikTok ужесточает условия продвижения для бизнеса в своем маркетплейсе

TikTok меняет механизм накопления просмотров в основном разделе своего маркетплейса TikTok Shop, что может существенно повлиять на стратегию малого и среднего бизнеса на этой платформе. Ранее продавцы могли...

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

Компании активнее вкладываются в онлайн-продвижение собственных интернет-магазинов, используя как бесплатные, так и платные каналы. В отдельных категориях доля заинтересованных достигает 90%, при этом в сре...

Одежда, косметика и хозтовары стали самыми востребованными товарами в онлайн-магазинах перед летом

Группа компаний "Деловые Линии" и сервис ЮKassa проанализировали грузооборот интернет-магазинов и маркетплейсов в преддверии летнего сезона. Согласно исследованию, в мае объем продаж косметики и парфюмерии ...

Avito назвал топ российских брендов одежды весной 2025 года

Весной 2025 года российские бренды лидируют в продажах одежды на онлайн-платформе Avito. Согласно данным сервиса, первое место занимает бренд Lime с долей 26% от общего объема продаж.  На втором мест...

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Ситилинк подключил сервис экспресс-доставки для покупателей маркетплейса Яндекс Маркет. Теперь заказы можно получить уже через 1–2 часа после оформления. Услуга доступна в 76 городах России, включая Москву,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.