DIY расширяется, но снижается
Игорь Бахарев
Крупнейшие ритейлеры товаров для дома и ремонта продолжают наращивать торговые площади, несмотря на снижение рынка DIY. По данным
Аналитики отмечают, что Leroy Merlin запустила 16 новых гипермаркетов, совокупной площадью более 178 тыс. кв. м. Кроме того, в прошлом году полноформатный магазин открыла сеть СТД «Петрович»: торговая точка включает в себя онлайн-платформы (Интернет-магазин и call-центр).
Одним из главных трендов рынка DIY в 2016 году стало активное развитие интернет-магазинов. В частности, сеть OBI запустила онлайн-магазин с доставкой во всех городах присутствия. По данным INFOLine, в прошлом году свои онлайн-площадки запустили торговые сети «К-Раута», «Бауцентр», «Домовой» и многие другие.
Ритейлеры, у которых уже были интернет-магазины, продолжают развивать онлайн-канал. Так, Leroy Merlin добавила в каталог более 38 тысяч товаров, что полностью покрывает ассортимент гипермаркетов, при этом к online-заказу доступно более 85% товаров из каталога.
За 2016 год объем рынка строительных материалов и товаров для дома упал более чем на 7% и составил 1,4 трлн рублей. Причиной падения продаж стал кризис на рынке жилищного кредитования, который сократился на 32,9%, исчерпав свой потенциал в качестве драйвера рынка DIY в 2016-2017 годах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте