Меню

DIY расширяется, но снижается

Игорь Бахарев

Крупнейшие ритейлеры товаров для дома и ремонта продолжают наращивать торговые площади, несмотря на снижение рынка DIY. По данным "РБК.Исследования рынков", лидер сегмента, торговая сеть Leroy Merlin, в 2016 году установила рекорд по количеству открытых магазинов. 

Аналитики отмечают, что Leroy Merlin запустила 16 новых гипермаркетов, совокупной площадью более 178 тыс. кв. м. Кроме того, в прошлом году полноформатный магазин открыла сеть СТД «Петрович»: торговая точка включает в себя онлайн-платформы (Интернет-магазин и call-центр). 

Одним из главных трендов рынка DIY в 2016 году стало активное развитие интернет-магазинов. В частности, сеть OBI запустила онлайн-магазин с доставкой во всех городах присутствия. По данным INFOLine, в прошлом году свои онлайн-площадки запустили торговые сети «К-Раута», «Бауцентр», «Домовой» и многие другие.

Ритейлеры, у которых уже были интернет-магазины, продолжают развивать онлайн-канал. Так, Leroy Merlin добавила в каталог более 38 тысяч товаров, что полностью покрывает ассортимент гипермаркетов, при этом к online-заказу доступно более 85% товаров из каталога. 

За 2016 год объем рынка строительных материалов и товаров для дома упал более чем на 7% и составил 1,4 трлн рублей. Причиной падения продаж стал кризис на рынке жилищного кредитования, который сократился на 32,9%, исчерпав свой потенциал в качестве драйвера рынка DIY в 2016-2017 годах.

Материал по теме

Клиентский трафик продолжил утекать из ТЦ в онлайн

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Британский консорциум розничной торговли: ритейл никогда не будет прежним

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...