«День холостяков»: что нужно знать о самом большом дне интернет-шоппинга в мире?

Игорь Бахарев
Этот день начал отмечаться в 1990-х в университетах, но вскоре стал популярен по всему Китаю как событие, посвященное не состоящим в браке. В Китае до сих пор уделяют внимание магии цифр, а дата его проведения (11.11) состоит из четырех единиц, что, с точки зрения восточной нумерологии, благоприятно для заведения новых знакомств и завязывания отношений. Пока еще малоизвестный в Европе или в Америке, этот день уже превратился в один из самых выгодных дней для глобальной интернет-торговли. Ведь в Китае живут 180 млн молодых мужчин и женщин, не состоящих в браке (это больше, чем все население России!), которые в этот день делают подарки самим себе, а также своим друзьям. Так, уже в прошлом году интернет-продажи в «День холостяков» в Китае значительно превзошли два последних американских «Кибер-понедельника» вместе взятых (смотри график ниже). Определенную роль играет и то, что в последние годы «День холостяков» стал днем для интернет-покупок и для семейных китайцев, которые просто решили воспользоваться теми скидками, которые предлагаются интернет-магазинами в этот ноябрьский день.

Масштаб

Шесть лет назад лидер китайского рынка интернет-торговли, компания Alibaba, привлекла внимание ко «Дню холостяков», проведя первую кампанию со спецпредложениями и предложив холостым жителям Поднебесной значительные скидки на многие виды товаров. Что привело к буму покупательской активности в китайской интернет-торговле.   С тех пор «День холостяков» превратился в масштабное мероприятие в интернет-продажах в Китае: они выросли с 50 миллионов юаней (7,5 млн долларов) до почти 35 млрд юаней (5,8 млрд долларов) в прошлом году. Этот рост продаж 11 ноября также сказался и на соседних рынках Восточной Азии (от Сингапура до Южной Кореи), и был замечен международными интернет-ритейлерами, которые решили внести его в свой список маркетинговых приоритетов. Ближайшим конкурентом «Дня холостяков» в Китае является американский «Кибер-понедельник» - день максимальных продаж в Соединенных Штатах, который также активно перенимают ритейлеры и на других рынках (в том числе, и в России). Но, как можно увидеть по графику ниже, «Кибер-понедельник» в США не является серьезным конкурентом китайскому «Дню холостяков».   «День холостяков»: что нужно знать о самом большом дне интернет-шоппинга в мире? - 1 Причем важны не только абсолютные цифры, но и тенденция к росту. В 2013 году продажи китайских интернет-магазинов выросли на 83% к показателю 2012 года. Учитывая, что что проникновение интернета в Китае еще будет расти (сегодня лишь 46% населения пользуются в КНР интернетом, против 59% в России или 87% населения в США), то этот потенциал роста может сохраняться еще в течение многих лет.

Глобальные амбиции

Два ведущих игрока отрасли, которые решили посостязаться друг с другом в «День холостяка» - это китайский интернет-гигант Alibaba и его американский конкурент Amazon. Оба из них решили вывести этот китайский феномен на мировой рынок электронной коммерции. Так, в 2013 году Amazon предложил глобальную доставку своим покупателям в Китае через иностранные платформы, расположенные в США, Франции, Германии, Италии, Испании и Британии, в дополнеине к 13 центрам обработки заказов для доставки в 3 тысячи городов по всему Китаю. Alibaba объявила об еще более масштабных планах. Так, Ванг Юлей, президент Tmall, B2C-вебсайта в рамках Alibaba, в октябре заявил: «В этом году на «День холостяков» нашим ключевым термином является глобализация. Начиная с нынешнего года, будущее «Дня холостяков» будет определяться не только потребителями определенного региона. «День холостяков» будет событием для всего мира».

Маркетинговые ходы

По мере роста продаж в «День холостяков», а также ростом его популярности, число интернет-магазинов, которые будут предлагать 11 ноября специальные акции, скорее всего, также будет расти. Этому способствуют и быстрорастущий рынок Китая, и интерес со стороны международных интернет-ритейлеров, которые хотят стать активными участниками этого события. Особенно, с учетом растущей глобализации как технологий, так и маркетинга. Кроме того, возможность получить дополнительную дату между летним сезоном продаж и временем предрождественских/предновогодних покупок, является привлекательной для многих компаний. А маркетинговая уловка по поощрению покупателей тратить деньги на самих себя, также означает новые продажи – вне зависимости от границ и культурных особенностей.

Как подготовиться?

Так как все больше сайтов интернет-магазинов будет предлагать масштабные скидки в этот день, то покупатели будут неизбежно заниматься «витринным шоппингом» накануне «Дня холостяков», чтобы выбрать себе подарки. Это неизбежно приведет к определенному числу брошенных корзин. Затем эти покупатели вернутся на сайт, чтобы сделать покупки уже с использованием скидки. Так, на сайте Alibabaв прошлом году 13,7 млн покупателей разместили свои заказы за первую минуту доступности скидок (время начала «Дня холостяков» - 6 утра). Очевидно, что каждый ритейлер хочет удоствовериться, что покупатели вернутся после «витринного шоппинга» именно на его сайт в тот момент, когда они будут готовы сделать покупку. Это означает, что многие брошенные накануне корзины оказываются фактическим списками для покупок в день продаж.   Для интернет-магазинов это означает создание стратегии по взаимодействию с клиентами и использование ремаркетинга для возвращения клиентов. Но готовиться к этому нужно задолго до 11 ноября.
Материал по теме

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.