«День холостяков»: что нужно знать о самом большом дне интернет-шоппинга в мире?
Игорь Бахарев
Масштаб
Шесть лет назад лидер китайского рынка интернет-торговли, компания Alibaba, привлекла внимание ко «Дню холостяков», проведя первую кампанию со спецпредложениями и предложив холостым жителям Поднебесной значительные скидки на многие виды товаров. Что привело к буму покупательской активности в китайской интернет-торговле. С тех пор «День холостяков» превратился в масштабное мероприятие в интернет-продажах в Китае: . Этот рост продаж 11 ноября также сказался и на соседних рынках Восточной Азии (от Сингапура до Южной Кореи), и был замечен международными интернет-ритейлерами, которые решили внести его в свой список маркетинговых приоритетов. Ближайшим конкурентом «Дня холостяков» в Китае является американский «Кибер-понедельник» - день максимальных продаж в Соединенных Штатах, который также активно перенимают ритейлеры и на других рынках (в том числе, и в России). Но, как можно увидеть по графику ниже, «Кибер-понедельник» в США не является серьезным конкурентом китайскому «Дню холостяков».Глобальные амбиции
Два ведущих игрока отрасли, которые решили посостязаться друг с другом в «День холостяка» - это китайский интернет-гигант Alibaba и его американский конкурент Amazon. Оба из них решили вывести этот китайский феномен на мировой рынок электронной коммерции. Так, в 2013 году Amazon предложил глобальную доставку своим покупателям в Китае , расположенные в США, Франции, Германии, Италии, Испании и Британии, в дополнеине к 13 центрам обработки заказов для доставки в 3 тысячи городов по всему Китаю. Alibaba объявила об еще более масштабных планах. Так, Ванг Юлей, президент Tmall, B2C-вебсайта в рамках Alibaba, в октябре : «В этом году на «День холостяков» нашим ключевым термином является глобализация. Начиная с нынешнего года, будущее «Дня холостяков» будет определяться не только потребителями определенного региона. «День холостяков» будет событием для всего мира».Маркетинговые ходы
По мере роста продаж в «День холостяков», а также ростом его популярности, число интернет-магазинов, которые будут предлагать 11 ноября специальные акции, скорее всего, также будет расти. Этому способствуют и , и интерес со стороны международных интернет-ритейлеров, которые хотят стать активными участниками этого события. Особенно, с учетом растущей глобализации как технологий, так и маркетинга. Кроме того, возможность получить дополнительную дату между летним сезоном продаж и временем предрождественских/предновогодних покупок, является привлекательной для многих компаний. А маркетинговая уловка по поощрению покупателей тратить деньги на самих себя, также означает новые продажи – вне зависимости от границ и культурных особенностей.Как подготовиться?
Так как все больше сайтов интернет-магазинов будет предлагать масштабные скидки в этот день, то покупатели будут неизбежно заниматься «витринным шоппингом» накануне «Дня холостяков», чтобы выбрать себе подарки. Это неизбежно приведет к определенному числу . Затем эти покупатели вернутся на сайт, чтобы сделать покупки уже с использованием скидки. Так, на сайте Alibabaв прошлом году 13,7 млн покупателей разместили свои заказы за первую минуту доступности скидок (время начала «Дня холостяков» - 6 утра). Очевидно, что каждый ритейлер хочет удоствовериться, что покупатели вернутся после «витринного шоппинга» именно на его сайт в тот момент, когда они будут готовы сделать покупку. Это означает, что многие оказываются фактическим списками для покупок в день продаж. Для интернет-магазинов это означает создание стратегии по взаимодействию с клиентами и использование ремаркетинга для возвращения клиентов. Но готовиться к этому нужно задолго до 11 ноября.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте