«День холостяков»: что нужно знать о самом большом дне интернет-шоппинга в мире?

Игорь Бахарев
Этот день начал отмечаться в 1990-х в университетах, но вскоре стал популярен по всему Китаю как событие, посвященное не состоящим в браке. В Китае до сих пор уделяют внимание магии цифр, а дата его проведения (11.11) состоит из четырех единиц, что, с точки зрения восточной нумерологии, благоприятно для заведения новых знакомств и завязывания отношений. Пока еще малоизвестный в Европе или в Америке, этот день уже превратился в один из самых выгодных дней для глобальной интернет-торговли. Ведь в Китае живут 180 млн молодых мужчин и женщин, не состоящих в браке (это больше, чем все население России!), которые в этот день делают подарки самим себе, а также своим друзьям. Так, уже в прошлом году интернет-продажи в «День холостяков» в Китае значительно превзошли два последних американских «Кибер-понедельника» вместе взятых (смотри график ниже). Определенную роль играет и то, что в последние годы «День холостяков» стал днем для интернет-покупок и для семейных китайцев, которые просто решили воспользоваться теми скидками, которые предлагаются интернет-магазинами в этот ноябрьский день.

Масштаб

Шесть лет назад лидер китайского рынка интернет-торговли, компания Alibaba, привлекла внимание ко «Дню холостяков», проведя первую кампанию со спецпредложениями и предложив холостым жителям Поднебесной значительные скидки на многие виды товаров. Что привело к буму покупательской активности в китайской интернет-торговле.   С тех пор «День холостяков» превратился в масштабное мероприятие в интернет-продажах в Китае: они выросли с 50 миллионов юаней (7,5 млн долларов) до почти 35 млрд юаней (5,8 млрд долларов) в прошлом году. Этот рост продаж 11 ноября также сказался и на соседних рынках Восточной Азии (от Сингапура до Южной Кореи), и был замечен международными интернет-ритейлерами, которые решили внести его в свой список маркетинговых приоритетов. Ближайшим конкурентом «Дня холостяков» в Китае является американский «Кибер-понедельник» - день максимальных продаж в Соединенных Штатах, который также активно перенимают ритейлеры и на других рынках (в том числе, и в России). Но, как можно увидеть по графику ниже, «Кибер-понедельник» в США не является серьезным конкурентом китайскому «Дню холостяков».   «День холостяков»: что нужно знать о самом большом дне интернет-шоппинга в мире? - 1 Причем важны не только абсолютные цифры, но и тенденция к росту. В 2013 году продажи китайских интернет-магазинов выросли на 83% к показателю 2012 года. Учитывая, что что проникновение интернета в Китае еще будет расти (сегодня лишь 46% населения пользуются в КНР интернетом, против 59% в России или 87% населения в США), то этот потенциал роста может сохраняться еще в течение многих лет.

Глобальные амбиции

Два ведущих игрока отрасли, которые решили посостязаться друг с другом в «День холостяка» - это китайский интернет-гигант Alibaba и его американский конкурент Amazon. Оба из них решили вывести этот китайский феномен на мировой рынок электронной коммерции. Так, в 2013 году Amazon предложил глобальную доставку своим покупателям в Китае через иностранные платформы, расположенные в США, Франции, Германии, Италии, Испании и Британии, в дополнеине к 13 центрам обработки заказов для доставки в 3 тысячи городов по всему Китаю. Alibaba объявила об еще более масштабных планах. Так, Ванг Юлей, президент Tmall, B2C-вебсайта в рамках Alibaba, в октябре заявил: «В этом году на «День холостяков» нашим ключевым термином является глобализация. Начиная с нынешнего года, будущее «Дня холостяков» будет определяться не только потребителями определенного региона. «День холостяков» будет событием для всего мира».

Маркетинговые ходы

По мере роста продаж в «День холостяков», а также ростом его популярности, число интернет-магазинов, которые будут предлагать 11 ноября специальные акции, скорее всего, также будет расти. Этому способствуют и быстрорастущий рынок Китая, и интерес со стороны международных интернет-ритейлеров, которые хотят стать активными участниками этого события. Особенно, с учетом растущей глобализации как технологий, так и маркетинга. Кроме того, возможность получить дополнительную дату между летним сезоном продаж и временем предрождественских/предновогодних покупок, является привлекательной для многих компаний. А маркетинговая уловка по поощрению покупателей тратить деньги на самих себя, также означает новые продажи – вне зависимости от границ и культурных особенностей.

Как подготовиться?

Так как все больше сайтов интернет-магазинов будет предлагать масштабные скидки в этот день, то покупатели будут неизбежно заниматься «витринным шоппингом» накануне «Дня холостяков», чтобы выбрать себе подарки. Это неизбежно приведет к определенному числу брошенных корзин. Затем эти покупатели вернутся на сайт, чтобы сделать покупки уже с использованием скидки. Так, на сайте Alibabaв прошлом году 13,7 млн покупателей разместили свои заказы за первую минуту доступности скидок (время начала «Дня холостяков» - 6 утра). Очевидно, что каждый ритейлер хочет удоствовериться, что покупатели вернутся после «витринного шоппинга» именно на его сайт в тот момент, когда они будут готовы сделать покупку. Это означает, что многие брошенные накануне корзины оказываются фактическим списками для покупок в день продаж.   Для интернет-магазинов это означает создание стратегии по взаимодействию с клиентами и использование ремаркетинга для возвращения клиентов. Но готовиться к этому нужно задолго до 11 ноября.
Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.