Дефицит кадров ударил по ПВЗ

Игорь Бахарев

Ритейл в России столкнулся с серьезным кадровым кризисом, который привел к закрытию магазинов и пунктов выдачи заказов по всей стране. По данным Forbes, сектору розничной торговли не хватает порядка одного миллиона сотрудников, что делает его наиболее уязвимым к кадровым дефицитам. Ассоциация компаний розничной торговли указывает на то, что такая нехватка персонала стала самой острой за последние два десятилетия.

Эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов отмечает, что проблема с сотрудниками ПВЗ резко усугубилась с начала сентября, когда временно занятые студенты и школьники покинули рабочие места, вернувшись к учебе. В предыдущие годы работодатели удачно справлялись с такими изменениями, нанимая штатных сотрудников, но в этом году найти замещающих работников не удалось.

По словам Бобцова, текущий кризис беспрецедентен: "Мы впервые столкнулись с массовым закрытием ПВЗ из-за нехватки персонала, и, к сожалению, эта проблема будет только нарастать. Уже сейчас в Москве и Московской области работникам ПВЗ предлагают от 3 до 3,5 тысяч рублей за день, в то время как курьеры получают до 7 тысяч рублей, а работники, обслуживающие электросамокаты, зарабатывают до 8 тысяч рублей за день. Экономика ПВЗ не позволяет повысить заработную плату до среднерыночного уровня, так как это приведет к их банкротству. Вдобавок к кадровым проблемам маркетплейсы штрафуют ПВЗ за простой, что усугубляет и без того сложное финансовое положение.

Эксперты подчеркивают необходимость пересмотра системы штрафов для пунктов выдачи, так как ПВЗ заинтересованы в работе и зарабатывают, выдавая посылки, а не простаивая.

В июне 2024 года уровень безработицы в России достиг исторического минимума — 2,4%. Однако, несмотря на это, кадровый дефицит в ритейле остается критическим. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров объясняет, что нехватка кадров в разных отраслях выражается по-разному. Но если в сегменте офисных сотрудников есть возможности для оптимизации, для работников магазинов, распределительных центров и служб доставки таких решений пока нет. Автоматизация этих процессов остается сложной и требует значительных инвестиций, что затрудняет быстрое решение проблемы дефицита персонала в розничной торговле.

В АКИТ, между тем, опровергают распространившиеся слухи о массовом закрытии пунктов выдачи заказов по России. По данным ассоциации, общее число неработающих в данный момент ПВЗ не превышает 1%, что является динамически меняющейся величиной. Иными словами, из около 120 тыс. ПВЗ по стране временно могут быть закрыты максимум 1,2 тыс. по различным причинам, таким как ремонт или перерегистрация.

Материал по теме

Экс-гендиректор "Магнит Маркета" возглавил сервис доставки "Т-Банка"

Материал по теме

Онлайн-шопинг стал ежедневной привычкой для 20% зумеров

Материал по теме

Срок хранения товаров в ПВЗ хотят ограничить 3 днями

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экс-гендиректор "Магнит Маркета" возглавил сервис доставки "Т-Банка"

Бывший гендиректор маркетплейса "Магнит Маркет" Константин Измайлов назначен директором сервиса "Супермаркеты" в "Т-Банке". Его ключевой задачей станет масштабирование онлайн-доставки продуктов за счет ресу...

Постоплата на маркетплейсах увеличивает возвраты втрое: мебельщики несут убытки

Производители детской мебели столкнулись с резким ростом возвратов после введения постоплаты на Ozon. Как рассказали порталу Бизнес FM несколько предпринимателей, отказы увеличились в три раза, а товары час...

Онлайн-шопинг стал ежедневной привычкой для 20% зумеров

Каждый пятый россиянин в возрасте от 12 до 28 лет совершает покупки в интернете ежедневно. Такие данные приводит финтех-компания ЮMoney в исследовании, проведенном в августе 2025 года среди более 3 000 поль...

Срок хранения товаров в ПВЗ хотят ограничить 3 днями

Комитет Совфеда разрабатывает законопроект, направленный на регулирование деятельности пунктов выдачи маркетплейсов, расположенных в жилых домах. Инициатива призвана систематизировать их работу и устранить мног...

Ашан вывел свои бренды на маркетплейс Ozon

Розничная сеть "Ашан" значительно расширила свое присутствие в онлайн-сегменте, начав продажи на маркетплейсе Ozon. Сейчас в каталоге представлено более 200 артикулов собственных торговых марок ритейлера. А...

Правительство создаст реестр легальных интернет-магазинов

Правительство РФ инициировало создание единого реестра адресов легитимных интернет-магазинов. Мера, предложенная в рамках концепции противодействия киберпреступности, призвана повысить эффективность огранич...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.