Дефицит кадров ударил по ПВЗ

Игорь Бахарев

Ритейл в России столкнулся с серьезным кадровым кризисом, который привел к закрытию магазинов и пунктов выдачи заказов по всей стране. По данным Forbes, сектору розничной торговли не хватает порядка одного миллиона сотрудников, что делает его наиболее уязвимым к кадровым дефицитам. Ассоциация компаний розничной торговли указывает на то, что такая нехватка персонала стала самой острой за последние два десятилетия.

Эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов отмечает, что проблема с сотрудниками ПВЗ резко усугубилась с начала сентября, когда временно занятые студенты и школьники покинули рабочие места, вернувшись к учебе. В предыдущие годы работодатели удачно справлялись с такими изменениями, нанимая штатных сотрудников, но в этом году найти замещающих работников не удалось.

По словам Бобцова, текущий кризис беспрецедентен: "Мы впервые столкнулись с массовым закрытием ПВЗ из-за нехватки персонала, и, к сожалению, эта проблема будет только нарастать. Уже сейчас в Москве и Московской области работникам ПВЗ предлагают от 3 до 3,5 тысяч рублей за день, в то время как курьеры получают до 7 тысяч рублей, а работники, обслуживающие электросамокаты, зарабатывают до 8 тысяч рублей за день. Экономика ПВЗ не позволяет повысить заработную плату до среднерыночного уровня, так как это приведет к их банкротству. Вдобавок к кадровым проблемам маркетплейсы штрафуют ПВЗ за простой, что усугубляет и без того сложное финансовое положение.

Эксперты подчеркивают необходимость пересмотра системы штрафов для пунктов выдачи, так как ПВЗ заинтересованы в работе и зарабатывают, выдавая посылки, а не простаивая.

В июне 2024 года уровень безработицы в России достиг исторического минимума — 2,4%. Однако, несмотря на это, кадровый дефицит в ритейле остается критическим. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров объясняет, что нехватка кадров в разных отраслях выражается по-разному. Но если в сегменте офисных сотрудников есть возможности для оптимизации, для работников магазинов, распределительных центров и служб доставки таких решений пока нет. Автоматизация этих процессов остается сложной и требует значительных инвестиций, что затрудняет быстрое решение проблемы дефицита персонала в розничной торговле.

В АКИТ, между тем, опровергают распространившиеся слухи о массовом закрытии пунктов выдачи заказов по России. По данным ассоциации, общее число неработающих в данный момент ПВЗ не превышает 1%, что является динамически меняющейся величиной. Иными словами, из около 120 тыс. ПВЗ по стране временно могут быть закрыты максимум 1,2 тыс. по различным причинам, таким как ремонт или перерегистрация.

Материал по теме

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

Материал по теме

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Материал по теме

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.