Дефицит кадров ударил по ПВЗ

Игорь Бахарев

Ритейл в России столкнулся с серьезным кадровым кризисом, который привел к закрытию магазинов и пунктов выдачи заказов по всей стране. По данным Forbes, сектору розничной торговли не хватает порядка одного миллиона сотрудников, что делает его наиболее уязвимым к кадровым дефицитам. Ассоциация компаний розничной торговли указывает на то, что такая нехватка персонала стала самой острой за последние два десятилетия.

Эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов отмечает, что проблема с сотрудниками ПВЗ резко усугубилась с начала сентября, когда временно занятые студенты и школьники покинули рабочие места, вернувшись к учебе. В предыдущие годы работодатели удачно справлялись с такими изменениями, нанимая штатных сотрудников, но в этом году найти замещающих работников не удалось.

По словам Бобцова, текущий кризис беспрецедентен: "Мы впервые столкнулись с массовым закрытием ПВЗ из-за нехватки персонала, и, к сожалению, эта проблема будет только нарастать. Уже сейчас в Москве и Московской области работникам ПВЗ предлагают от 3 до 3,5 тысяч рублей за день, в то время как курьеры получают до 7 тысяч рублей, а работники, обслуживающие электросамокаты, зарабатывают до 8 тысяч рублей за день. Экономика ПВЗ не позволяет повысить заработную плату до среднерыночного уровня, так как это приведет к их банкротству. Вдобавок к кадровым проблемам маркетплейсы штрафуют ПВЗ за простой, что усугубляет и без того сложное финансовое положение.

Эксперты подчеркивают необходимость пересмотра системы штрафов для пунктов выдачи, так как ПВЗ заинтересованы в работе и зарабатывают, выдавая посылки, а не простаивая.

В июне 2024 года уровень безработицы в России достиг исторического минимума — 2,4%. Однако, несмотря на это, кадровый дефицит в ритейле остается критическим. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров объясняет, что нехватка кадров в разных отраслях выражается по-разному. Но если в сегменте офисных сотрудников есть возможности для оптимизации, для работников магазинов, распределительных центров и служб доставки таких решений пока нет. Автоматизация этих процессов остается сложной и требует значительных инвестиций, что затрудняет быстрое решение проблемы дефицита персонала в розничной торговле.

В АКИТ, между тем, опровергают распространившиеся слухи о массовом закрытии пунктов выдачи заказов по России. По данным ассоциации, общее число неработающих в данный момент ПВЗ не превышает 1%, что является динамически меняющейся величиной. Иными словами, из около 120 тыс. ПВЗ по стране временно могут быть закрыты максимум 1,2 тыс. по различным причинам, таким как ремонт или перерегистрация.

Материал по теме

Объем рынка eCommerce в ЕАЭС превысил $80 млрд

Материал по теме

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

Материал по теме

Подделки на российском онлайн-рынке: что покупают россияне и как проверяют подлинность

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Объем рынка eCommerce в ЕАЭС превысил $80 млрд

На прошедшем Евразийском экономическом форуме в Ереване эксперты обсудили актуальные вопросы развития электронной торговли в Евразийском экономическом союзе. Особое внимание было уделено поиску баланса межд...

ВсеИнструменты.ру рассказал о планах на строительство сети ПВЗ

Компания "ВсеИнструменты.ру" продолжает активно развивать свою сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ). По состоянию на 30 сентября 2024 года их число достигло 1099, что на 27% больше, чем годом ранее. Компания плани...

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

С середины августа 2022 года средняя цена на одежду и обувь, разрешенную к параллельному импорту, снизилась на 7-50%. Как заявила в интервью заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Карин...

Подделки на российском онлайн-рынке: что покупают россияне и как проверяют подлинность

Согласно опросу сервиса Cdek.Shopping, проведенному среди 3 тысяч респондентов по всей России, более трети наших сограждан не против приобрести подделку известного бренда. Чаще всего россияне сталкиваются с фал...

Яндекс.Еда запускает сервис онлайн-бронирования столиков в ресторанах

С ноября текущего года пользователи сервиса Яндекс.Еда смогут не только заказать еду на дом, но и забронировать столик в понравившемся ресторане. Новая функция будет доступна в разделе "Куда сходить", который п...

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

С развитием ecommerce-сектора на рынке появилось множество инструментов для автоматизации оформления заказа и его оплаты. В 2024 году компаниям доступен ряд платежных систем — от таких крупных платформ, как Pay...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.