Меню

Data Insight составило рейтинг популярности CMS в eCommerce

Игорь Бахарев

Исследовательское агентство Data Insight подготовило исследование "CMS для интернет-магазинов", в котором объединила информацию по использованию различных систем управления сайтами в российском eCommerce.

Рейтинг построен на основе данных по 300 крупнейшим российским интернет-магазинам, продающим материальные товары. При определении CMS каждый сайт сопоставлялся с базой сигнатур в режиме автоматического парсинга, после чего производился дополнительный ручной разбор по всем спорным случаям, а также использовались данные, предоставленные напрямую интернет-магазинами.

Data Insight составило рейтинг популярности CMS в eCommerce - 1

Как говорят исследователи, более половины интернет-магазинов (53%) используют CMS собственной разработки. 1C-Битрикс используют 28,7% российских интернет-магазинов. 3% используют Magento, 2,3% - OpenCart, 2% - Drupal, 2% - Joomla, 1,7% - Hybris, 1,3% - VamShop, Oracle ATG (1%)

Также магазины используют другие CMS, но доля каждой не превышает 1%, в том числе: Amiro.CMS, NetCat, UMI CMS, AtilektCMS, Demandware, IBM Commerce, MODx, NGCMS, osCommerce, RBC Contents, WordPress, X-Cart.

Директор по работе с ключевыми клиентами компании «1С-Битрикс» Артем Рябинков напоминает, что многие интернет-магазины из исследования Data Insight запущены 10–15 лет назад. Тогда профессиональных платформ для интернет-магазинов еще не существовало, поэтому CMS были самописными. "Это историческое наследие. 2–3 года назад компании стали понимать, что поддержка собственных платформ — это путь в никуда", - добавляет он. Сейчас ситуация меняется.  В «1С-Битрикс» планируют, что в ближайшие несколько лет доля российских e-commerce-проектов на их CRM достигнет 50%.

В распределении по долям в принципе нет ничего нового или удивительного, считает директор по продукту ecommerce-агентства Aero Эдгар Гусейнов. "Интересны показатели в абсолютных цифрах: 5 проектов на Hybris, 10 на Magento и 3 на Oracle в сравнении с около 2000, 230 и 3000 инсталляций этих платформ на рынке США соответственно (согласно данным trends.builtwith.com) показывают циклопический разрыв между бюджетами проектов и рынком в целом в США и России. То, что это данные только по 300 крупнейшим интернет-магазинам, скажется на общем количестве проектов незначительно. Уверен, что мало кто из магазинов вне топ-300 может себе позволить работать, например, с Hybris. Разрыв с европейскими странами уже не так эпичен: не на несколько порядков, а на один-два. Но вывод следует совершенно однозначный - нам есть куда расти", - говорит эксперт.

Материал по теме

На практике: подключаем онлайн-платежи без разработки и интеграции

Материал по теме

Какие CMS помогают увеличивать прибыль товарными рекомендациями?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...