Data Insight составило рейтинг популярности CMS в eCommerce
Игорь Бахарев
Исследовательское агентство Data Insight подготовило
Рейтинг построен на основе данных по 300 крупнейшим российским интернет-магазинам, продающим материальные товары. При определении CMS каждый сайт сопоставлялся с базой сигнатур в режиме автоматического парсинга, после чего производился дополнительный ручной разбор по всем спорным случаям, а также использовались данные, предоставленные напрямую интернет-магазинами.
Как говорят исследователи, более половины интернет-магазинов (53%) используют CMS собственной разработки. 1C-Битрикс используют 28,7% российских интернет-магазинов. 3% используют Magento, 2,3% - OpenCart, 2% - Drupal, 2% - Joomla, 1,7% - Hybris, 1,3% - VamShop, Oracle ATG (1%)
Также магазины используют другие CMS, но доля каждой не превышает 1%, в том числе: Amiro.CMS, NetCat, UMI CMS, AtilektCMS, Demandware, IBM Commerce, MODx, NGCMS, osCommerce, RBC Contents, WordPress, X-Cart.
Директор по работе с ключевыми клиентами компании «1С-Битрикс» Артем Рябинков напоминает, что многие интернет-магазины из исследования Data Insight запущены 10–15 лет назад. Тогда профессиональных платформ для интернет-магазинов еще не существовало, поэтому CMS были самописными. "Это историческое наследие. 2–3 года назад компании стали понимать, что поддержка собственных платформ — это путь в никуда", - добавляет он. Сейчас ситуация меняется. В «1С-Битрикс» планируют, что в ближайшие несколько лет доля российских e-commerce-проектов на их CRM достигнет 50%.
В распределении по долям в принципе нет ничего нового или удивительного, считает директор по продукту ecommerce-агентства Aero Эдгар Гусейнов. "Интересны показатели в абсолютных цифрах: 5 проектов на Hybris, 10 на Magento и 3 на Oracle в сравнении с около 2000, 230 и 3000 инсталляций этих платформ на рынке США соответственно (согласно данным trends.builtwith.com) показывают циклопический разрыв между бюджетами проектов и рынком в целом в США и России. То, что это данные только по 300 крупнейшим интернет-магазинам, скажется на общем количестве проектов незначительно. Уверен, что мало кто из магазинов вне топ-300 может себе позволить работать, например, с Hybris. Разрыв с европейскими странами уже не так эпичен: не на несколько порядков, а на один-два. Но вывод следует совершенно однозначный - нам есть куда расти", - говорит эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте