Data Insight: как 250 крупнейших интернет-магазинов используют рекомендации?

Игорь Бахарев

Федор Вирин (Data Insight) представил результаты оценочного исследования по использованию рекомендательных сервисов на сайтах 250 крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование было сделано специально для конференции YaCM-2015, которая прошла в Москве 4 июня.

Про рекомендации

  • Главная страница слабо используется для продвижения товаров: чаще всего магазины здесь рекомендуют хиты продаж (45%) или рекламируют распродажи и акции (42%). А 23% магазинов не задействуют этот инструмент на главной.
  • Еще хуже дело обстоит со страницей товарной категории: 45% интернет-магазинов не размещают никаких рекомендаций, об акциях и распродажах сообщают 25%, а о популярных товарах – 20% магазинов.
  • Активнее всего рекомендации задействуют на карточке товара – этим пользуются 99% интернет-магазинов. Чаще всего это отзывы (42%) и персональные "купившие это покупают..." (35%).
  • На странице корзины 2/3 магазинов не размещают дополнительных рекомендаций.

Про ретаргетинг

Доля магазинов, использующих ретаргетинг, снижается от крупнейших к мелким: от 48% среди топ-50 до 17% в магазинах на 151-250 местах (100-300 заказов в день).

Тенденции

  • Блок «вы недавно смотрели» на главной повышает конверсию на 31%. Блок «У нас недавно купили» – понижает на 17%. Исследователи делают вывод, что рекомендации на главной не оказывают никакого влияния.
  • «Сопутствующие товары» на карточке работает в среднем в сторону снижения конверсии, в отличие от персональных рекомендаций и напоминаний.
  • В целом, по мнению аналитиков Data Insight, одни и те же инструменты могут дать противоположные результаты в разных категориях. Крупные магазины лучше используют рекомендации и получают от нее больший эффект.

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.