Data Insight: как 250 крупнейших интернет-магазинов используют рекомендации?
Игорь Бахарев
Федор Вирин (Data Insight)
Про рекомендации
- Главная страница слабо используется для продвижения товаров: чаще всего магазины здесь рекомендуют хиты продаж (45%) или рекламируют распродажи и акции (42%). А 23% магазинов не задействуют этот инструмент на главной.
- Еще хуже дело обстоит со страницей товарной категории: 45% интернет-магазинов не размещают никаких рекомендаций, об акциях и распродажах сообщают 25%, а о популярных товарах – 20% магазинов.
- Активнее всего рекомендации задействуют на карточке товара – этим пользуются 99% интернет-магазинов. Чаще всего это отзывы (42%) и персональные "купившие это покупают..." (35%).
- На странице корзины 2/3 магазинов не размещают дополнительных рекомендаций.
Про ретаргетинг
Доля магазинов, использующих ретаргетинг, снижается от крупнейших к мелким: от 48% среди топ-50 до 17% в магазинах на 151-250 местах (100-300 заказов в день).
Тенденции
- Блок «вы недавно смотрели» на главной повышает конверсию на 31%. Блок «У нас недавно купили» – понижает на 17%. Исследователи делают вывод, что рекомендации на главной не оказывают никакого влияния.
- «Сопутствующие товары» на карточке работает в среднем в сторону снижения конверсии, в отличие от персональных рекомендаций и напоминаний.
- В целом, по мнению аналитиков Data Insight, одни и те же инструменты могут дать противоположные результаты в разных категориях. Крупные магазины лучше используют рекомендации и получают от нее больший эффект.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте