Data Insight: как 250 крупнейших интернет-магазинов используют рекомендации?

Игорь Бахарев

Федор Вирин (Data Insight) представил результаты оценочного исследования по использованию рекомендательных сервисов на сайтах 250 крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование было сделано специально для конференции YaCM-2015, которая прошла в Москве 4 июня.

Про рекомендации

  • Главная страница слабо используется для продвижения товаров: чаще всего магазины здесь рекомендуют хиты продаж (45%) или рекламируют распродажи и акции (42%). А 23% магазинов не задействуют этот инструмент на главной.
  • Еще хуже дело обстоит со страницей товарной категории: 45% интернет-магазинов не размещают никаких рекомендаций, об акциях и распродажах сообщают 25%, а о популярных товарах – 20% магазинов.
  • Активнее всего рекомендации задействуют на карточке товара – этим пользуются 99% интернет-магазинов. Чаще всего это отзывы (42%) и персональные "купившие это покупают..." (35%).
  • На странице корзины 2/3 магазинов не размещают дополнительных рекомендаций.

Про ретаргетинг

Доля магазинов, использующих ретаргетинг, снижается от крупнейших к мелким: от 48% среди топ-50 до 17% в магазинах на 151-250 местах (100-300 заказов в день).

Тенденции

  • Блок «вы недавно смотрели» на главной повышает конверсию на 31%. Блок «У нас недавно купили» – понижает на 17%. Исследователи делают вывод, что рекомендации на главной не оказывают никакого влияния.
  • «Сопутствующие товары» на карточке работает в среднем в сторону снижения конверсии, в отличие от персональных рекомендаций и напоминаний.
  • В целом, по мнению аналитиков Data Insight, одни и те же инструменты могут дать противоположные результаты в разных категориях. Крупные магазины лучше используют рекомендации и получают от нее больший эффект.

Материал по теме

Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Материал по теме

Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Материал по теме

Фёдор Вирин (Data Insight): "Покупатели смирились с пандемией"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...