Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России

Игорь Бахарев
Исследовательская компания Data Insight провела для IAB Russia четвертое исследование IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2017. В рамках этого исследования компания опросила крупнейших рекламодателей из всех отраслей об основных трендах в интерактивной рекламе за прошедший год.

57% опрошенных сказали, что их бюджеты на интерактивную рекламу выросли в 2016 году, из них у 18% респондентов они выросли более чем на 20%. Не вырос или даже сократился по сравнению с предыдущим годом бюджет у 30% респондентов.
01di.png
38% опрошенных ответили, что бюджеты их брендов на интерактивный маркетинг выросли в 2016 году на 10% и более и 41% планирует увеличение и в 2017 году.

02di.png

Доля интерактивной рекламы растет у всех типов компаний, однако наибольший рост отмечают компании-провайдеры сервисов и компании из сферы финансов и страхования, а заметные сокращения бюджетов характерны для компаний-производителей, особенно FMCG-сектора.

Компании планируют и дальше растить свои бюджеты на интерактивную рекламу. 61% опрошенных ожидают, что их бюджет на интерактивную рекламу в 2017 г. увеличится по отношению к 2016 г. Из них 16% ожидают увеличение бюджета на 20% и более.
03di.png
Средняя доля digital по всем опрошенным компаниям в 2016 г. составляет 34%. За последние два года доля интерактивной рекламы внутри общего рекламного бюджета выросла на 8 п.п. с 30% в 2015 г. до 38 % в 2017 г.
05di.png
06di.png
 Баннер остается наиболее используемым форматом, он присутствует в рекламных кампаниях у 73% респондентов. Сопоставимое число опрошенных также использовали таргетированную рекламу в социальных сетях (71%). Наименее популярными являются реклама в играх (10% респондентов), объявления (16% респондентов) и форматы rich-media (17% респондентов).
07di.png
Интересно, что, по мнению участников опроса, самой эффективной рекламной технологией является ретаргетинг. Так считает 78% респондентов. Она же является и наиболее используемой — уже сейчас ее используют 58% опрошенных компаний и 17% планируют использовать в следующем году.

По сравнению с прошлыми опросами растет использование digital video, mobile video и нативной рекламы. Как отмечают исследователи, еще по результатам прошлого исследования было отмечено, что мобильная реклама превратилась из экспериментального направления, каким она была для многих рекламодателей еще год назад, в полноправную часть digital-стратегии. В этом году тренд продолжился. Доля тех, кто оценивает роль мобильной рекламы в диапазоне от «один из элементов digital-стратегии» до «безусловный приоритет digital-стратегии», составила 78%. Количество компаний, которые оценивают роль мобильной рекламы в маркетинговой стратегии своего бренда как приоритетную или одну из главных, увеличилась за два года более чем в 2,5 раза и сейчас составляет 27%.

За два года в 3.5 раза увеличилась доля компаний, для которых мобильная реклама - приоритет их общей digital стратегии.

Для 29% онлайновых компаний и 11% оффлайновых компаний мобильная реклама - безусловный приоритет в их digital стратегии. Такое отношение к мобильной рекламе особенно для онлайн-ритейлеров (38%).

Рекламодатели отмечают, что по-прежнему для них основным драйвером роста вложений в digital является эффективность интерактивной рекламы. Следующими по значимости являются рост мобильного медиапотребления и в целом общее количество проводимого времени онлайн.

Увы, рост бюджетов ежегодно замедляется. "Агрессивный рост закончился", - говорят исследователи. В 2014 году 33% компаний говорили о ежегодном росте бюджетов на 20% и более. В 2016 году только 18% вырастили свои бюджеты более чем на одну пятую. В долевом отношении становится больше компаний-"середняков", чей бюджет либо не меняется, либо растет не так сильно. Рост на 50% и больше сократился с 13% компаний в 2014 году до 8% компаний в 2016 году. В будущем ситуация не улучшится.
04di.png
Респондентов рассказали, что мешает им увеличивать долю digital быстрее. Среди предложенных 9 факторов ни один не является определяющим. Наиболее популярными ответами были "Недостаток востребованного рекламного инвентаря" и "Невозможность сокращения расходов в других медиа (ТВ, пресса и др.)", их отметили по 15% респондентов.

Участников спросили, чего им не хватает сейчас на рынке интерактивной рекламы. Большинство ответов респондентов можно разделить на две категории: не хватает качественной кросс-канальной и кросс-девайсной аналитики и сервисов по оценке некачественного трафика.

• возможностей оценки вклада онлайна в офлайн продажи
• все еще никто не может доказать, что те огромные охваты,
которые мы получаем - целевые, что там за этими цифрами живые люди
• кросс-канального вменяемого планирования
• ….для кросс-канального планирования (интернет+ТВ)
• доступной поведенческой аналитики на основе LTV и с LTV prediction
• совмещение онлайна и офлайна, качественные интеграции
• качественное отслеживание кросс-девайсов, качественная интеграция оффлайн+
онлайн
• сервисов по отслеживанию fraud трафика и глубокому анализу качества трафика
• антифрод. трекинг.(visibility and cross-frequency). brand safety
• cервис контроля чистоты рекламного траффика. Нужно понять сколько ботов мы покупаем от общего охвата РК
• знаний не хватает, а возможностей, наверное, много

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.