Danone не справился с форматом D2C

Игорь Бахарев
Российский интернет-магазин производителя молочных продуктов Danone перестал работать с 1 ноября 2020. На сайте сервиса Danone Direct компания прощается с клиентами.
"Наша команда решила вложить свою любовь и энергию в те сервисы, которыми наши клиенты пользуются чаще. Поэтому до встречи в других онлайн-магазинах!" - объясняют в Danone. Сейчас все внутренние страницы магазина, включая FAQ закрыты и выводят ошибку 404.
Danonedirect.ru — служба онлайн-доставки ООО "Данон Трейд". На сайте можно было купить непосредственно от производителя молочные и растительные продукты, минеральную воду и детское питание. Компания предлагала доставку на следующий день с минимальной суммой заказа в 800 рублей. 
"Когда мы его запускали, продуктовый e-commerce только начинал развиваться, и большие сети были больше сфокусированы на off-line продажах, которыми активно пользовались потребители. В этом же году пандемия внесла существенные коррективы в поведение потребителя, который все чаще и больше стал делать покупки онлайн, что сильно повлияло на развитие этого сегмента продаж среди крупного ритейла, и наше переориентирование как компании на это направление", - заявили в пресс-службе.
Производитель молочной продукции запустил собственный интернет-магазин ещё в 2017 году. Тогда руководитель собственной электронной коммерции Danone, Evian, Nutricia Денис Маханько рассказывал, что запуск онлайн-продаж в формате D2C - стратегическое решение глобального руководства компании. В планах значился выход в города-миллионники. 
"Это ответ Danone на стремительное развитие онлайн-шопинга, том числе в категории свежих продуктов", - заявлял он.
Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин считал, что для Danone основная цель запуска интернет-магазина - установить прямой контакт с потребителем и получать обратную связь по своим продуктам. 

Danone стал одним из первых производителей, кто в России запустил подписку на продукты. В частности, компания предлагала регулярную подписку на детское питание Тёма и Nutrilon. Также компания предлагала клиентам персональные сеты воды Evian или Volvic на неделю.

Маханько ушел из Danone в конце 2018 года. Эксперты считают, что D2C-проект компании так и не смог достичь прогнозируемого результата. 
"Организация монобрендового продуктового магазина fmcg-производителем имеет мало перспектив, особенно когда в ассортименте представлена 1-2 категории товаров. Интернет-магазины розничных сетей и маркетплейсы, предлагая все товарные категории, обладают гораздо более высокой ценностью для покупателя. Работу монобрендового интернет-магазина имеет смысл поддерживать только в случае если он используется в т.ч. для доставки заказов для маркетплейсов. В Danone этот вопрос решается core business подразделениями", - поясняет основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Как фармпроизводителю выйти на D2C с помощью виджета: кейс АО "Акрихин"

Материал по теме

Почему производители становятся ритейлерами

Материал по теме

Электронная коммерция в промышленном секторе: рынок металлоторговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.