Меню

Danone не справился с форматом D2C

Игорь Бахарев
Российский интернет-магазин производителя молочных продуктов Danone перестал работать с 1 ноября 2020. На сайте сервиса Danone Direct компания прощается с клиентами.
"Наша команда решила вложить свою любовь и энергию в те сервисы, которыми наши клиенты пользуются чаще. Поэтому до встречи в других онлайн-магазинах!" - объясняют в Danone. Сейчас все внутренние страницы магазина, включая FAQ закрыты и выводят ошибку 404.
Danonedirect.ru — служба онлайн-доставки ООО "Данон Трейд". На сайте можно было купить непосредственно от производителя молочные и растительные продукты, минеральную воду и детское питание. Компания предлагала доставку на следующий день с минимальной суммой заказа в 800 рублей. 
"Когда мы его запускали, продуктовый e-commerce только начинал развиваться, и большие сети были больше сфокусированы на off-line продажах, которыми активно пользовались потребители. В этом же году пандемия внесла существенные коррективы в поведение потребителя, который все чаще и больше стал делать покупки онлайн, что сильно повлияло на развитие этого сегмента продаж среди крупного ритейла, и наше переориентирование как компании на это направление", - заявили в пресс-службе.
Производитель молочной продукции запустил собственный интернет-магазин ещё в 2017 году. Тогда руководитель собственной электронной коммерции Danone, Evian, Nutricia Денис Маханько рассказывал, что запуск онлайн-продаж в формате D2C - стратегическое решение глобального руководства компании. В планах значился выход в города-миллионники. 
"Это ответ Danone на стремительное развитие онлайн-шопинга, том числе в категории свежих продуктов", - заявлял он.
Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин считал, что для Danone основная цель запуска интернет-магазина - установить прямой контакт с потребителем и получать обратную связь по своим продуктам. 

Danone стал одним из первых производителей, кто в России запустил подписку на продукты. В частности, компания предлагала регулярную подписку на детское питание Тёма и Nutrilon. Также компания предлагала клиентам персональные сеты воды Evian или Volvic на неделю.

Маханько ушел из Danone в конце 2018 года. Эксперты считают, что D2C-проект компании так и не смог достичь прогнозируемого результата. 
"Организация монобрендового продуктового магазина fmcg-производителем имеет мало перспектив, особенно когда в ассортименте представлена 1-2 категории товаров. Интернет-магазины розничных сетей и маркетплейсы, предлагая все товарные категории, обладают гораздо более высокой ценностью для покупателя. Работу монобрендового интернет-магазина имеет смысл поддерживать только в случае если он используется в т.ч. для доставки заказов для маркетплейсов. В Danone этот вопрос решается core business подразделениями", - поясняет основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Nike отказывается от опта ради прямых продаж

Материал по теме

"Дымов" анонсировал продуктовый маркетплейс

Материал по теме

Модель D2С: что это такое и как этим пользоваться?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Debenhams будут спасать в онлайне

В Великобритании закроются все офлайновые магазины сети Debenhams, существовавшей с 1778 года. Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся н...

iHerb поищет разработчиков в России

iHerb создает в России IT-подразделение из отечественных специалистов, которое будет обслуживать глобальный маркетплейс компании и заниматься совершенствованием, персонализацией и локализацией продуктов iHe...

"Лента" отчиталась о рекордных онлайн -продажах

"Лента" представила операционные результаты за 2020 год. Продажи компании увеличились на 7,3% и составили 438 млрд рублей. При этом выручка онлайн-подразделения ритейлера увеличилась на 566% до 6,3 млрд руб...

"Киберпонедельник 2021": продажи стартовали

25 января в России стартовала всероссийская онлайн-распродажа "Киберпонедельник". Она продлится три дня. Акция традиционно проходит на конкурирующих платформах. Одну из них, kiberponedelnik.com, поддерживае...

Как продвигать FMCG-бренды в 2021 году?

28 января приглашаем на онлайн-митап «FMCG: маркетинг товаров повседневного спроса» маркетологов, бренд-менеджеров и digital стратегов, работающих на потребительском рынке. Для обсуждения мы выбрали 5...

Wildberries удвоил экспорт

Маркетплейс Wildberries в 2020 г. увеличил экспортный оборот продавцов своей площадки на 95% год к году до 23,7 млрд рублей. При этом в числе проданных товаров рост составил 138%. Самыми востребованными у ...