Danone не справился с форматом D2C

Игорь Бахарев
Российский интернет-магазин производителя молочных продуктов Danone перестал работать с 1 ноября 2020. На сайте сервиса Danone Direct компания прощается с клиентами.
"Наша команда решила вложить свою любовь и энергию в те сервисы, которыми наши клиенты пользуются чаще. Поэтому до встречи в других онлайн-магазинах!" - объясняют в Danone. Сейчас все внутренние страницы магазина, включая FAQ закрыты и выводят ошибку 404.
Danonedirect.ru — служба онлайн-доставки ООО "Данон Трейд". На сайте можно было купить непосредственно от производителя молочные и растительные продукты, минеральную воду и детское питание. Компания предлагала доставку на следующий день с минимальной суммой заказа в 800 рублей. 
"Когда мы его запускали, продуктовый e-commerce только начинал развиваться, и большие сети были больше сфокусированы на off-line продажах, которыми активно пользовались потребители. В этом же году пандемия внесла существенные коррективы в поведение потребителя, который все чаще и больше стал делать покупки онлайн, что сильно повлияло на развитие этого сегмента продаж среди крупного ритейла, и наше переориентирование как компании на это направление", - заявили в пресс-службе.
Производитель молочной продукции запустил собственный интернет-магазин ещё в 2017 году. Тогда руководитель собственной электронной коммерции Danone, Evian, Nutricia Денис Маханько рассказывал, что запуск онлайн-продаж в формате D2C - стратегическое решение глобального руководства компании. В планах значился выход в города-миллионники. 
"Это ответ Danone на стремительное развитие онлайн-шопинга, том числе в категории свежих продуктов", - заявлял он.
Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин считал, что для Danone основная цель запуска интернет-магазина - установить прямой контакт с потребителем и получать обратную связь по своим продуктам. 

Danone стал одним из первых производителей, кто в России запустил подписку на продукты. В частности, компания предлагала регулярную подписку на детское питание Тёма и Nutrilon. Также компания предлагала клиентам персональные сеты воды Evian или Volvic на неделю.

Маханько ушел из Danone в конце 2018 года. Эксперты считают, что D2C-проект компании так и не смог достичь прогнозируемого результата. 
"Организация монобрендового продуктового магазина fmcg-производителем имеет мало перспектив, особенно когда в ассортименте представлена 1-2 категории товаров. Интернет-магазины розничных сетей и маркетплейсы, предлагая все товарные категории, обладают гораздо более высокой ценностью для покупателя. Работу монобрендового интернет-магазина имеет смысл поддерживать только в случае если он используется в т.ч. для доставки заказов для маркетплейсов. В Danone этот вопрос решается core business подразделениями", - поясняет основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Материал по теме

Российские металлурги переходят на онлайн-торговлю

Материал по теме

Как фармпроизводителю выйти на D2C с помощью виджета: кейс АО "Акрихин"

Материал по теме

Почему производители становятся ритейлерами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.