Российский m-commerce: как изменилось поведение покупателей
Игорь Бахарев
В России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%. Такие данные приводятся в
В последнее время эксперты рынка все чаще говорят о росте сектора m-commerce. Специалисты Criteo изучили данные отдельных сделок более 3300 туристических и ритейл-компаний, чтобы выяснить основные тренды в сфере мобильной коммерции, а также узнать, как изменилось поведение онлайн-покупателей.
Исследователи выяснили, что для мобильного шопинга россияне реже пользуются планшетами (49%), чем смартфонами (51%), популярность которых растет из-за более высокой скорости передачи данных, а также удобства использования.
Большинство онлайн-покупателей используют более одного устройства в процессе покупки. Так, в четвертом квартале 2015 года доля кросс-девайс транзакций составила 60%. На сегодняшний день ПК остается основным каналом продаж, однако каждый третий заказ с декстопа был оплачен после того, как покупатель посетил сайт как минимум с двух разных устройств. Это означает, что смартфоны и планшеты по-прежнему играют существенную роль на этапе выбора, поэтому ритейлерам стоит следить за тем, чтобы товар корректно отображался на любой платформе.
По данным отчета, 56% от всех мобильных продаж приходятся на мобильные приложения. Аналитики отмечают, что в приложениях с персонализированными рекомендациями объем покупок больше, чем у мобильной версии сайта.
Нативный дизайн и дополнительный контроль над процессом покупки приводят к тому, что ритейлеры получают более высокий уровень конверсии в приложениях по сравнению с мобильной или десктопной версией сайта. Также в приложениях покупатели наиболее лояльны, поэтому воронка конверсии у них шире, чем у мобильных браузеров.
Средний чек в приложениях составляет $102, в мобильном браузере этот показатель равен $92, а на ПК или мобильном устройстве – $100. Данная тенденция обусловлена тем, что в мобильном приложении ритейлер может использовать наиболее эффективные инструменты таргетинга и размещать уникальный контент (видео, обзоры, фотографии).
Несмотря на то, что россияне все чаще обращаются к мобильным устройствам в процессе покупки, показатель отечественного сектора m-commerce все еще, чем среднемировой, который составляет 35%. Лидирами по мобильным продажам Япония, Великобритания и Южная Корея. В большинстве стран смартфоны более популярны, чем планшеты, но исключение составляют Великобритания, Нидерланды и Россия, в которых планшеты все еще опережают смартфоны в доле мобильных транзакций.
Таким образом, можно выделить четыре основных тенденции в развитии m-commerce:
1. Мобильная коммерция продолжит расти и приближаться к объему продаж с декстопов, так как мобильные приложения становятся все более удобными.
2. Смартфоны стимулируют продажи с мобильных устройств, вытесняя ПК, благодаря большим экранам, быстрому беспроводному интернету и удобной синхронизации между сайтом и приложением.
3. Мобильные приложения – важный канал продаж, который будет развиваться, увеличивая текущую конверсию и среднюю стоимость одного заказа.
4. Профессиональный подход к созданию мобильных приложений, ориентированных на пользователя, позволит лидерам индустрии существенно укрепить свои позиции.
Недавно компания Teleperformance представила основные тренды в области digital-маркетинга и клиентского опыта на 2016 год. Эксперты также посоветовали ритейлерам делать ставку на мобильный канал продаж и сконцентрироваться на глубоком анализе информации о потребителях для создания персонализированного клиентского опыта.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте