Российский m-commerce: как изменилось поведение покупателей

Игорь Бахарев

В России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%. Такие данные приводятся в отчете компании Criteo о рынке мобильной коммерции (State of Mobile Commerce Report). 

В последнее время эксперты рынка все чаще говорят о росте сектора m-commerce. Специалисты Criteo изучили данные отдельных сделок более 3300 туристических и ритейл-компаний, чтобы выяснить основные тренды в сфере мобильной коммерции, а также узнать, как изменилось поведение онлайн-покупателей.

Исследователи выяснили, что для мобильного шопинга россияне реже пользуются планшетами (49%), чем смартфонами (51%), популярность которых растет из-за более высокой скорости передачи данных, а также удобства использования. 

Большинство онлайн-покупателей используют более одного устройства в процессе покупки. Так, в четвертом квартале 2015 года доля кросс-девайс транзакций составила 60%. На сегодняшний день ПК остается основным каналом продаж, однако каждый третий заказ с декстопа был оплачен после того, как покупатель посетил сайт как минимум с двух разных устройств. Это означает, что смартфоны и планшеты по-прежнему играют существенную роль на этапе выбора, поэтому ритейлерам стоит следить за тем, чтобы товар корректно отображался на любой платформе. 

state_of_mobile_commerce_report_2

state_of_mobile_commerce_report_1

state_of_mobile_commerce_report_4

По данным отчета, 56% от всех мобильных продаж приходятся на мобильные приложения. Аналитики отмечают, что в приложениях с персонализированными рекомендациями объем покупок больше, чем у мобильной версии сайта.  

Нативный дизайн и дополнительный контроль над процессом покупки приводят к тому, что ритейлеры получают более высокий уровень конверсии в приложениях по сравнению с мобильной или десктопной версией сайта. Также в приложениях покупатели наиболее лояльны, поэтому воронка конверсии у них шире, чем у мобильных браузеров. 

state_of_mobile_commerce_report_3Средний чек в приложениях составляет $102, в мобильном браузере этот показатель равен $92, а на ПК или мобильном устройстве – $100. Данная тенденция обусловлена тем, что в мобильном приложении ритейлер может использовать наиболее эффективные инструменты таргетинга и размещать уникальный контент (видео, обзоры, фотографии). 

Несмотря на то, что россияне все чаще обращаются к мобильным устройствам в процессе покупки, показатель отечественного сектора m-commerce все еще, чем среднемировой, который составляет 35%. Лидирами по мобильным продажам Япония, Великобритания и Южная Корея. В большинстве стран смартфоны более популярны, чем планшеты, но исключение составляют Великобритания, Нидерланды и Россия, в которых планшеты все еще опережают смартфоны в доле мобильных транзакций. 

state_of_mobile_commerce_report_6

state_of_mobile_commerce_report_5

Таким образом, можно выделить четыре основных тенденции в развитии m-commerce: 

1.  Мобильная коммерция продолжит расти и приближаться к объему продаж с декстопов, так как мобильные приложения становятся все более удобными.  

2. Смартфоны стимулируют продажи с мобильных устройств, вытесняя ПК, благодаря большим экранам, быстрому беспроводному интернету и удобной синхронизации между сайтом и приложением. 

3. Мобильные приложения – важный канал продаж, который будет развиваться, увеличивая текущую конверсию и среднюю стоимость одного заказа.

4. Профессиональный подход к созданию мобильных приложений, ориентированных на пользователя, позволит лидерам индустрии существенно укрепить свои позиции. 

Недавно компания Teleperformance представила основные тренды в области digital-маркетинга и клиентского опыта на 2016 год. Эксперты также посоветовали ритейлерам делать ставку на мобильный канал продаж и сконцентрироваться на глубоком анализе информации о потребителях для создания персонализированного клиентского опыта.

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Материал по теме

Мобильный маркетинг в eGrocery: данные Mobisharks

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Российский покупатель распробовал удобство доставки и с каждым годом все активнее использует этот сервис. Вместе с эволюцией доставки меняются и требования россиян к способам оплаты нужных товаров и продуктов, ...

Ежегодная конференция TECH WEEK пройдет 26-28 ноября в технопарке "Сколково"

26‒28 ноября в Технопарке "Сколково" состоится ежегодная конференция TECH WEEK. Это глобальное событие, которое дает экспертам завести полезные знакомства с потенциальными клиентами и партнерами, протестиро...

Магнит Маркет расширяет сеть доставки

Маркетплейс "Магнит Маркет" активно развивает свою логистическую инфраструктуру. Компания открывает новые сортировочные центры на базе уже существующих распределительных центров сети "Магнит".  На се...

М.Видео запустила круглосуточную доставку товаров через Яндекс Маркет

Группа М.Видео-Эльдорадо, крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники, объявила о расширении сотрудничества с Яндекс Маркетом. Теперь покупатели могут заказать товары М.Видео с доставкой на...

Яндекс Маркет задерживает доставку товаров из-за пожара

Из-за пожара, произошедшего в конце августа рядом с московским сортировочным центром Яндекс.Маркета, компания вынуждена предупредить клиентов о возможных задержках доставки заказов. Пожар, случившийс...

"Перекресток" представил универсальное мобильное приложение для сотрудников

Сеть супермаркетов "Перекресток" разработала и внедрила новое мобильное приложение UNA, призванное повысить эффективность работы сотрудников магазинов. Это решение, созданное собственными силами специалисто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.