Российский m-commerce: как изменилось поведение покупателей

Игорь Бахарев

В России за четвертый квартал 2015 года 22% онлайн-покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, а у крупнейших российских ритейлеров этот показатель выше, чем в среднем по рынку, и составляет 26%. Такие данные приводятся в отчете компании Criteo о рынке мобильной коммерции (State of Mobile Commerce Report). 

В последнее время эксперты рынка все чаще говорят о росте сектора m-commerce. Специалисты Criteo изучили данные отдельных сделок более 3300 туристических и ритейл-компаний, чтобы выяснить основные тренды в сфере мобильной коммерции, а также узнать, как изменилось поведение онлайн-покупателей.

Исследователи выяснили, что для мобильного шопинга россияне реже пользуются планшетами (49%), чем смартфонами (51%), популярность которых растет из-за более высокой скорости передачи данных, а также удобства использования. 

Большинство онлайн-покупателей используют более одного устройства в процессе покупки. Так, в четвертом квартале 2015 года доля кросс-девайс транзакций составила 60%. На сегодняшний день ПК остается основным каналом продаж, однако каждый третий заказ с декстопа был оплачен после того, как покупатель посетил сайт как минимум с двух разных устройств. Это означает, что смартфоны и планшеты по-прежнему играют существенную роль на этапе выбора, поэтому ритейлерам стоит следить за тем, чтобы товар корректно отображался на любой платформе. 

state_of_mobile_commerce_report_2

state_of_mobile_commerce_report_1

state_of_mobile_commerce_report_4

По данным отчета, 56% от всех мобильных продаж приходятся на мобильные приложения. Аналитики отмечают, что в приложениях с персонализированными рекомендациями объем покупок больше, чем у мобильной версии сайта.  

Нативный дизайн и дополнительный контроль над процессом покупки приводят к тому, что ритейлеры получают более высокий уровень конверсии в приложениях по сравнению с мобильной или десктопной версией сайта. Также в приложениях покупатели наиболее лояльны, поэтому воронка конверсии у них шире, чем у мобильных браузеров. 

state_of_mobile_commerce_report_3Средний чек в приложениях составляет $102, в мобильном браузере этот показатель равен $92, а на ПК или мобильном устройстве – $100. Данная тенденция обусловлена тем, что в мобильном приложении ритейлер может использовать наиболее эффективные инструменты таргетинга и размещать уникальный контент (видео, обзоры, фотографии). 

Несмотря на то, что россияне все чаще обращаются к мобильным устройствам в процессе покупки, показатель отечественного сектора m-commerce все еще, чем среднемировой, который составляет 35%. Лидирами по мобильным продажам Япония, Великобритания и Южная Корея. В большинстве стран смартфоны более популярны, чем планшеты, но исключение составляют Великобритания, Нидерланды и Россия, в которых планшеты все еще опережают смартфоны в доле мобильных транзакций. 

state_of_mobile_commerce_report_6

state_of_mobile_commerce_report_5

Таким образом, можно выделить четыре основных тенденции в развитии m-commerce: 

1.  Мобильная коммерция продолжит расти и приближаться к объему продаж с декстопов, так как мобильные приложения становятся все более удобными.  

2. Смартфоны стимулируют продажи с мобильных устройств, вытесняя ПК, благодаря большим экранам, быстрому беспроводному интернету и удобной синхронизации между сайтом и приложением. 

3. Мобильные приложения – важный канал продаж, который будет развиваться, увеличивая текущую конверсию и среднюю стоимость одного заказа.

4. Профессиональный подход к созданию мобильных приложений, ориентированных на пользователя, позволит лидерам индустрии существенно укрепить свои позиции. 

Недавно компания Teleperformance представила основные тренды в области digital-маркетинга и клиентского опыта на 2016 год. Эксперты также посоветовали ритейлерам делать ставку на мобильный канал продаж и сконцентрироваться на глубоком анализе информации о потребителях для создания персонализированного клиентского опыта.

Материал по теме

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В приложении "Теремка" уже 3 млн пользователей

В мобильном приложении "Теремка" "Ключи от Теремка" уже зарегистрировались более 3 млн пользователей. Для сети это важная веха и наглядный индикатор того, насколько программы лояльности и собственные digita...

Онлайн-ритейл в России растет за счет продуктов и услуг

Российский рынок онлайн-покупок продолжает расти. За 11 месяцев 2025 года число покупателей в интернет-магазинах и приложениях, без учета маркетплейсов, увеличилось на 16% г-к-г. Такие данные приводится в и...

Три главные ошибки в ИИ-стратегиях ретейлеров

Масштабированием ИИ-агентов в 2025 году занимаются меньше 10% компаний, согласно McKinsey. CEO и основатель Nodul, российского аналога n8n, Саша Данилов, объясняет, почему причину слабого масштабирования нуж...

Эксперты ICSC: Ритейлеры недооценивают силу Gen X

Исследование ICSC показывает: в погоне за вкусами зумеров нельзя забывать о покупателях Поколения X. Хотя эти люди составляют менее пятой части населения США, на их долю приходится 31% всех онлайн- и офлайн...

Минфин усиливает контроль поставок внутри ЕАЭС с риском для селлеров

Минфин планирует вывести бизнес из "серой зоны" внутри ЕАЭС с помощью системы подтверждения ожидания товаров (СПОТ). Она предполагает обеспечительный платеж при ввозе, контроль поставок и сверку цен и номен...

"Магнит" запускает подтверждение возраста по биометрии в собственном мобильном приложении

"Магнит" начал пилотный запуск подтверждения возраста по биометрии при онлайн-покупках энергетиков в мобильном приложении.  Как это работает Пользователь с зарегистрированной биометрией в приложен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック