Меню

"Чёрная пятница" в России: первые данные

Игорь Бахарев
За три дня "черной пятницы" россияне потратили в онлайн-магазинах 22,3 миллиарда рублей, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В прошлом году было продано товаров на 17,4 миллиарда рублей.

Основную часть посетителей торговых площадок составили жители Москвы и Петербурга. Оживленно шли продажи в Краснодарском крае, Нижегородской, Свердловской и Самарской областях, а также в Татарстане. А наиболее активной аудиторией оказались люди в возрасте от 25 до 34 лет.

В пресс-службе оператора фискальных данных "Платформа ОФД" сообщили, что общий оборот первых двух дней распродажи вырос на 11% по сравнению с прошлогодней акцией. Это произошло за счет увеличения числа покупок на 15%, тогда как средний чек, напротив, упал на 14%, до 9,5 тыс. рублей.

По данным интернет-площадки "Настоящая черная пятница" активнее всего интересовались товарами покупатели в возрасте 25-34 лет. Россияне этой возрастной категории совершили почти четверть от общего объема покупок (24,4%). Доля людей от 35 до 44 лет, участвовавших в распродаже, составляет почти 22%. 

На интернет-площадке blackfridaysale наибольшей популярностью у покупателей пользовались электроника и бытовая техника, в том числе смартфоны и планшеты, а также одежда, обувь, аксессуары, товары для красоты и здоровья, товары для дома и дачи.

Для онлайн-магазина Ozon "Черная пятница" стала самой успешной. По сравнению с прошлогодней распродажей число заказов выросло в 2,5 раза. Оборот от продаж в 2,3 раза превысил показатели прошлого года. Средний чек на Ozon составил 2675 рублей, упав на 6% относительно прошлого года. Вместе с тем увеличилось количество повторных заказов: 30% клиентов сделали не менее трех заказов.

Онлайн-магазин Perekrestok.ru показал во время распродажи рост заказов на 40-50% по сравнению с обычным днем в ноябре. 29 ноября клиенты онлайн-магазина Perekrestok.ru сделали более 7000 заказов, а 30 ноября этот показатель превысил отметку в 7500.
В "М.Видео" и "Эльдорадо" в "Черную пятницу" трафик в онлайн-магазинах вырос по сравнению с обычным днем на 80%, количество заказов - вдвое. Средний чек составил около 11 000 рублей. 

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Материал по теме

Выручка по итогам Черной пятницы в России увеличилась на 10%: данные Criteo

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

«Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах», — Иван Миронов, руководитель отдела развития продаж Яндекс.Маркета

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...

Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года.  По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Але...

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы и до этой весны пользовались большой популярностью у ритейлеров. Но если ранее для многих это был всего лишь дополнительный (а иногда и запасной) канал продаж, то сейчас это уже практически «mus...