Что ждут покупатели от распродажи 11.11: исследование Яндекс Маркета

Игорь Бахарев

Перед одной из крупнейших распродаж года 11.11 Яндекс Маркет провел исследование и выяснил, что ждут от нее покупатели, что планируют приобрести и сколько на это потратят. Выяснилось, что о предстоящей распродаже знают 4 из 5 респондентов, пользующихся интернетом. Три четверти опрошенных собираются купить товары во время 11.11. Годом раньше таких людей было меньше - две трети.

Половина опрошенных знают, что 11.11 и Черная пятница - это две разные распродажи. Год назад таких респондентов было меньше - примерно треть. Среди тех, кто раньше никогда не покупал на распродаже 11.11, каждый второй (53%) теперь проявляет к ней интерес и собирается приобрести товары со скидками.

IMG_8412.png

Для многих россиян 11.11 - это способ сэкономить. Многие опрошенные (90%) считают, что благодаря распродаже прошлого года им удалось сэкономить на покупках до 50%.

Для большинства респондентов самое главное в 11.11 - это стоимость товаров и величина скидок. Для 63% опрошенных ключевую роль играет цена, для 49% - сумма скидки. Другие важные для покупателей факторы - широкий ассортимент (20% респондентов), наличие оригинальных товаров от производителей (19%), стоимость доставки (17%).

Респонденты рассчитывают на скидки от 27% до 47% во время 11.11. Около трети опрошенных ожидают скидку от 50%. Интересно, что большинству респондентов она кажется подозрительно высокой.

IMG_8413.png

Из года в год на 11.11 у покупателей наиболее популярны в основном одни и те же категории товаров. Но в этот раз изменения в предпочтениях всё-такие есть: теперь меньше людей планируют купить смартфоны по сравнению с прошлогодней распродажей (17% против 19% опрошенных). Среди самых популярных категорий в этом году - одежда и обувь для взрослых (42% респондентов), косметика и парфюмерия (27%), товары для дома и интерьера (24%), товары для детей (21%), бытовая техника (20%).

Около половины респондентов (46%) планируют потратить на 11.11 до 10 000 рублей. Почти 20% опрошенных - от 5000 до 9999 рублей, 16% - от 3000 до 4999 рублей, 14% - от 10 000 до 14 999 рублей. Средняя сумма, которую люди готовы израсходовать на предстоящей распродаже, - 18 480 рублей. Это больше, чем годом раньше, - 16 830 рублей.

Свыше трети респондентов (38%) сравнивают цены перед покупкой товаров на 11.11. Треть покупателей все еще считают эту распродажу маркетинговым приемом. Есть и те, кто полагает, что на 11.11 цены такие же, как и в любой другой день. Этих респондентов - 15%. 

Больше половины опрошенных (55%) заранее добавляют товары в избранное на онлайн-площадке, чтобы затем купить их на 11.11, а 41% - сразу кладут для этого товары в корзину. 

Скидки за оплату картой маркетплейса (например, по карте Пэй от Яндекса) становятся все более популярным способом сэкономить. Почти половина респондентов (45%) пользуются этой возможностью. Примерно четверть (23%) применяют фильтр "Выгодно" на Маркете, который помогает находить товары с выгодными ценами по сравнению с другими площадками в интернете. Столько же респондентов используют скидки, которые действуют при покупке набора товаров.

Во время 11.11 около трети респондентов будут обращать внимание на зеленые цены на Маркете. Сервис отмечает ими товары с дополнительными скидками до 30%. Почти треть опрошенных собираются оплатить на распродаже товары в сплит - четырьмя равными платежами в течение двух месяцев.

3 из 4 респондентов, которое планируют покупки на 11.11, хотят заранее приобрести подарки близким, друзьям и коллегам на Новый год. Из этого можно сделать вывод, что ноябрьские распродажи открывают период подготовки людей к новогодним праздникам.

Распродажа 11.11 пройдет на Яндекс Маркете с 8 по 12 ноября. Следующая распродажа - Черная пятница - продлится на сервисе с 24 по 26 ноября.

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.