Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы
Игорь Бахарев
Автоматизация маркетинга работает в любой сфере бизнеса, будь то онлайн, оффлайн, B2C, B2B, продажа цифровых или физических товаров. Основатель стартап-проекта
В США технология marketing automation используется относительно давно и очень успешно, а на территории СНГ о ней узнали совсем недавно и сейчас только начинают внедрять топовые компании. По ошибке, многие предприниматели считают, что подобные маркетинговые инструменты годятся только для крупных корпораций, но это не так. Малый и средний бизнес может не менее успешно применять marketing automation.
Сейчас многие компании уже используют CRM-системы и сервисы email-рассылки, тем не менее, они сталкиваются с рядом проблем, как:
- Контент и оффер в рассылке одинаковый для всей базы, результатом чего является крайне низкая открываемость писем.
- Плохая или вообще отсутствует сегментация лидов в базе, следствие – менеджеры не знают кому звонить в первую очередь.
- Нет возможности отследить конкретный интерес и степень вовлеченности клиента для того, чтобы сделать персональное предложение.
Оказывается, все эти проблемы решаются и решаются довольно просто при помощи технологии автоматизации маркетинга. Ее суть заключается в том, что специальный функционал софтов сегментирует базу лидов по степени вовлеченности, а затем отправляет соответствующую триггерную рассылку с персональным предложением тем, для того оно будет наиболее актуально.
Основными функциями технологии marketing automation являются Lead scoring и Site tracking.
Lead scoring – это автоматическое начисление баллов за целевые действия клиентов на сайте. По количеству баллов возможно отследить степень вовлеченности потребителя и выявить тех, кто склонен к покупке.
Вы сами создаете систему баллов, удобную для вас и ваших сотрудников.
Например: одно открытое письмо – 1 балл, переход из письма на сайт – 2 балла, повторное посещение страницы – 5 баллов и т. д. В итоге, когда потенциальный клиент набирает нужное количество баллов - вы знаете о степени его заинтересованности и, основываясь на этом, сделаете ему то самое предложение, от которого он не сможет отказаться.
Site tracking – это функция отслеживания перемещений клиента по вашему сайту. Видя какие станицы посещает ваш потребитель, вы будете не только знать что ему интересно, но и сможете сегментировать вашу базу по интересу к конкретным продуктам.
Так выглядит файл подписчика: например, Игорь Иванов, который просматривал смарфоны, получает одни предложения, а Дмитрий Петров, который просматривал дрели, - получает другие.
Когда вы знаете сколько раз ваш потребитель заходил на сайт и какие страницы просматривал, вы можете спланировать точечную email-рассылку с контентом, который ударит точно в цель. Например, клиент просматривал конкретный товар 2-5 раз на вашем сайте – ему высылается письмо, в котором он может прочитать отзывы других потребителей этого товара. Если этот же клиент посетил страницу более пяти раз – ваш менеджер получает уведомление о том, что нужно обратить внимание на этого клиента и связаться с ним. Благодаря такому функционалу, ваши менеджеры не совершают холодные звонки, а имеют вескую для этого причину и знают, о чем конкретно вести диалог с потребителем.
Использование настроек рассылки по принципу «открыл – не открыл письмо» и «кликнул – не кликнул на ссылку» позволит не только еще больше повысить открываемоесть ваших писем, но и простороить логическую цепочку в умах потребителей. То есть, следующее письмо будет автоматически отправлено только, если лид открыл/кликнул предыдущее. Таким образом, вы сможете сохранить последовательность донесения смыслов, которые вы хотите адресовать вашему потребителю через контент.
Так выглядит схема автоматической рассылки в TimeDigitalCRM по принципу «открыл – не открыл письмо» и «кликнул – не кликнул на ссылку»
Использование технологии автоматизации маркетинга позволит правильно сегментировать базу и делать персональные предложения. Это повышает конверсию любого продукта. Огромный плюс такого подхода в том, что нужно настроить один раз, и система будет работать всегда. Это поможет предпринимателю снизить риск возникновения «человеческого фактора», перестать постоянно контролировать своих сотрудников и в целом уменьшить свое непосредственное участие в технических вопросах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте