Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы

Игорь Бахарев

Автоматизация маркетинга работает в любой сфере бизнеса, будь то онлайн, оффлайн, B2C, B2B, продажа цифровых или физических товаров. Основатель стартап-проекта TimeDigital CRM Антон Выборный написал познавательную статью о технологии marketing automation и об основных ее функциях, которые вы сможете применить в своем бизнесе, не тратя много денег на внедрение и оплату квалифицированных специалистов. 

В США технология marketing automation используется относительно давно и очень успешно, а на территории СНГ о ней узнали совсем недавно и сейчас только начинают внедрять топовые компании. По ошибке, многие предприниматели считают, что подобные маркетинговые инструменты годятся только для крупных корпораций, но это не так. Малый и средний бизнес может не менее успешно применять marketing automation.

Сейчас многие компании уже используют CRM-системы и сервисы email-рассылки, тем не менее, они сталкиваются с рядом проблем, как:

  1. Контент и оффер в рассылке одинаковый для всей базы,  результатом чего является крайне низкая открываемость писем.
  2. Плохая или вообще отсутствует сегментация лидов в базе, следствие – менеджеры не знают кому звонить в первую очередь.
  3. Нет возможности отследить конкретный интерес и степень вовлеченности клиента для того, чтобы сделать персональное предложение.

Оказывается, все эти проблемы решаются и решаются довольно просто при помощи технологии автоматизации маркетинга. Ее суть заключается в том, что специальный функционал софтов сегментирует базу лидов по степени вовлеченности, а затем отправляет соответствующую триггерную рассылку с персональным предложением тем, для того оно будет наиболее актуально.

Основными функциями технологии marketing automation являются Lead scoring и Site tracking.
 
Lead scoring – это автоматическое начисление баллов за целевые действия клиентов на сайте. По количеству баллов возможно отследить степень вовлеченности потребителя и выявить тех, кто склонен к покупке.

Вы сами создаете систему баллов, удобную для вас и ваших сотрудников.

Например: одно открытое письмо – 1 балл, переход из письма на сайт – 2 балла, повторное посещение страницы – 5 баллов и т. д. В итоге, когда потенциальный клиент набирает нужное количество баллов - вы знаете о степени его заинтересованности и, основываясь на этом, сделаете ему то самое предложение, от которого он не сможет отказаться.

Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы - 1


Site tracking – это функция отслеживания перемещений клиента по вашему сайту. Видя какие станицы посещает ваш потребитель, вы будете не только знать что ему интересно, но и сможете сегментировать вашу базу по интересу к конкретным продуктам.

Так выглядит файл подписчика: например, Игорь Иванов, который просматривал смарфоны, получает одни предложения, а Дмитрий Петров, который просматривал дрели, - получает другие.

Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы - 2

Когда вы знаете сколько раз ваш потребитель заходил на сайт и какие страницы просматривал, вы можете спланировать точечную email-рассылку с контентом, который ударит точно в цель. Например, клиент просматривал конкретный товар 2-5 раз на вашем сайте – ему высылается письмо, в котором он может прочитать отзывы других потребителей этого товара. Если этот же клиент посетил страницу более пяти раз – ваш менеджер получает уведомление о том, что нужно обратить внимание на этого клиента и связаться с ним. Благодаря такому функционалу, ваши менеджеры не совершают холодные звонки, а имеют вескую для этого причину и знают, о чем конкретно вести диалог с потребителем.

Использование настроек рассылки по принципу «открыл – не открыл письмо» и «кликнул – не кликнул на ссылку» позволит не только еще больше повысить открываемоесть ваших писем, но и простороить логическую цепочку в умах потребителей. То есть, следующее письмо будет автоматически отправлено только, если лид открыл/кликнул предыдущее. Таким образом, вы сможете сохранить последовательность донесения смыслов, которые вы хотите адресовать вашему потребителю через контент.

Так выглядит схема автоматической рассылки
в TimeDigitalCRM по принципу «открыл – не открыл письмо» и «кликнул – не кликнул на ссылку»

Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы - 3

Использование технологии автоматизации маркетинга позволит правильно сегментировать базу и делать персональные предложения. Это повышает конверсию любого продукта. Огромный плюс такого подхода в том, что нужно настроить один раз, и система будет работать всегда. Это поможет предпринимателю снизить риск возникновения «человеческого фактора», перестать постоянно контролировать своих сотрудников и в целом уменьшить свое непосредственное участие в технических вопросах.

Материал по теме

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

Материал по теме

ИЛЬ ДЕ БОТЭ запускает платформу для автоматизации продажи рекламы

Материал по теме

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Косметика "Рив Гош" доедет "по клику"

Логистический оператор 5Post ("дочка" Х5 Group), запустила новый сервис для покупателей интернет-магазина премиальной парфюмерии и косметики "Рив Гош". Услуга позволяет клиентам получать заказы в удобное дл...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ, используя инфраструктуру распределительных центров

"Магнит Маркет" (входит в ГК "Магнит") начал внедрение пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в распределительных центрах ритейлера. Данная инициатива направлена на оптимизацию логистических процессов и повышение дос...

Яндекс Маркет расширяет логистическую сеть, открывая 15 транзитных складов в регионах

Яндекс Маркет продолжает активное развитие своей логистической инфраструктуры, запустив в феврале текущего года 15 новых транзитных складов для продавцов, работающих по модели FBY (Fulfillment by Yandex). Н...

Страх конкуренции на маркетплейсах снизился вдвое за три года

Опасения селлеров маркетплейсов по поводу низкой рентабельности из-за высокой конкуренции значительно снизились за последние три года, следует из опроса, проведенного Яндекс Маркетом среди более чем 3000 пр...

Ozon тестирует оплату наличными при получении товара

Ozon начал тестирование оплаты наличными при получении товаров, отправленных по схеме realFBS Standart. В рамках этой схемы продавцы хранят товары на своих складах, самостоятельно собирают заказы и отправля...

Основателя "Плеер.ру" признали банкротом

Арбитражный суд города Москвы признал Алексея Конышева, основателя интернет-магазина "Плеер.ру", банкротом. Решение суда вынесено 24 февраля и предусматривает реализацию имущества должника. Суд назна...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.