LOGO

Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?

Игорь Бахарев
22 Января 2019, в 10:04, в Новости e-commerce, в сюжете: социальные сети, ажи в соцсетях

Используя наиболее ходовые маркетинговые инструменты, правильным образом выстраивая коммуникацию с потребителем, можно обеспечить стабильный трафик на сайт, поднять уровень продаж, обеспечить бизнесу не только окупаемость, но и хорошую прибыль. Директор SEOquick Анатолий Улитовский даёт советы, как это сделать.

В этой статье мы решили подробно изучить результаты исследований Prima Software, которые касаются влияния социальных медиа на электронную коммерцию. Если верить данным, собранным этой корпорацией, на сегодняшний день около 55% пользователей интернета делают покупки, основываясь на рекламе, увиденной в соцсетях. Эта статистика открывает огромные возможности для рекламодателей, находящихся в поиске средств привлечения клиентов. Но  обо всем по порядку.

image3.png

Почему именно соцсети?

В распоряжении интернет-маркетолога имеется обилие ресурсов: от поисковой оптимизации до контекстной рекламы. Они зарекомендовали себя наилучшим образом и дают практически гарантированный эффект, если с ними работать на профессиональном уровне. Тогда зачем вовлекать в рекламный процесс еще и социальные сети Prima Software отвечает на этот вопрос с помощью данных своего исследования:

  • 75% клиентов признаются, что они прибегают к социальным сетям в процессе осуществления покупки;

image4.png

  • 95% взрослых онлайн-пользователей в возрасте от 18 до 34 лет следят за брендами через социальные сети;

image10.png

  • 26% пользователей Facebook предпочитают использовать данную соцсеть для поиска новых товаров.

image6.png

Человек XXI века проводит немало времени в Фейсбуке, Твиттере, Ютубе и Инстаграме. Естественно, что он просто не может игнорировать информацию, предоставляемую ему данными социальными сетями. Разумные маркетологи стараются использовать этот факт в свою пользу. 

Причем, часто даже не имеет значения, представляется ли продукт потребителю в рамках платного продвижения или же демонстрируется в корпоративном аккаунте компании, вероятность, что потенциально заинтересованный в нем пользователь обратит внимание на данное предложение, очень велика. Правда, для получения хорошей конверсии, нужно завернуть товар или услугу в привлекательную упаковку.

С чего начать работу в Фейсбук

Платформа Facebook лидирует в качестве всемирной социальной сети с наибольшим потенциалом для электронной коммерции. Ее посещает более 1 миллиарда человек ежедневно. Для современной Украины эта соцсеть также становится центральным местом неформальной коммуникации брендов и их клиентов. Рекламные инструменты этой соцсети очень гибкие, многофункциональные, с сильным таргетингом, способные решать множество маркетинговых задач.

image8.png

Но и без платной рекламы можно добиться узнавания компании потребителями. Для этого предлагается предпринять такие шаги:

  • Зарегистрировать корпоративный аккаунт, зафиксировав в нем информацию о компании и пригласив оценить страничку или вступить в группу представителей целевой аудитории.

  • Начать наполнение блога качественными, интересными и полезными тематическими материалами. Они должны отвечать ожиданиям пользователей, предоставлять им информацию, в которой они заинтересованы. Постить новый контент нужно регулярно, чтобы не терять связь с потребителем. Лучше всего делать этот в тот момент, когда основное количество представителей целевой аудитории находится в сети.

  • Периодически в ленту новостей стоит добавлять ссылки на товары из каталога: новинки, хиты продаж, оригинальные вещи, товары, приуроченные к событиям (например, актуальные в качестве подарков к предстоящему празднику). Переспама продукцией быть не должно, так как это способно оттолкнуть потенциального клиента.

  • Используйте броские и качественные заголовки, пройти мимо которых нет никакой возможности. Для этого можно задействовать утилиту Калькулятор качества заголовка. Она работает очень оперативно, анализируя текст заглавной фразы и оценивая его по параметрам: длина, читабельность, структура, грамматика, ключевые слова, настроение. Стоит немного поиграться со словами заголовка, чтобы создать действительно мощную вводную фразу.

image5.png

  • Оценивать подписчиков конкурентов, предлагая таким людям возможность присоединиться к вашему сообществу. Старайтесь добавлять в список фолловеров лояльных клиентов, оптовых покупателей и лиц, с которыми у компании уже установились дружественные отношения. Они смогут оживить сообщество.

  • Обязательно работать с комментариями к постам в корпоративном блоге: отслеживать реакции на контент, давать разъяснения и самое главное - задавать вопросы читателям, чтобы вовлечь их в диалог.

  • Пополняйте копилку положительных отзывов о фирме, оставляемых в Facebook. Для начала можно просить клиентов, которым понравился сервис или товар, написать отзыв. Со временем, при хорошо поставленном обслуживании, отзывы будут появляться без дополнительной стимуляции их авторов.

image11.png

В Фейсбуке пользуются популярностью посты с инфографикой, интересными фактами, ссылками на лидеров мнений, цитатами великих, хорошим фотоконтентом, полезными советами и рекомендациями (которые потребитель может сохранить в избранное). Если нужно прорекламировать предстоящее событие - можно пользоваться трейлерами, анонсирующими видео-материалами.

image12.png

Допускается делать перепосты хвалебных од о товаре, которые делают клиенты компании. Это послужит на благо повышению лояльности подписчика и продемонстрирует другим фолловерам, что компания хорошо выполняет свою работу. Уникальные фото и репортажи из-за кулис о том, как производится продукт или создается услуга, также могут быть интересны целевой аудитории.

Как рекламироваться в Твиттере

Несмотря на кажущуюся ограниченность Твиттера, в частности - малый объем сообщений, которые можно постить в блогах, у этой соцсети имеется значительный потенциал. Она не утомляет читателя, дает ему сжатую информацию по существу. Основные пользователи Twitter - люди в возрасте 25-40 лет - активные, платежеспособные, открытые ко всему новому. Одним словом, идеальные потребители. Чтобы завоевать их доверие, придется проявить максимум компетенции и креатива:

  • адаптируйте контент под целевую аудиторию: для молодежи будут актуальны мемы и забавные гифки, для людей постарше - результаты исследований, новостные заметки, для всех - сведения о скидках и промоакциях;

  • используйте хештеги (правильно подобранный хештег, может привести на страницу многотысячную аудиторию, интересующуюся конкретной темой);

image1.png

  • общайтесь с фолловерами, отслеживая их твиты о бренде и товарах и доброжелательно реагируя на них;

  • запускайте кампании по привлечению подписчиков (вкладывать деньги в кампании по продвижению отдельных твитов - бессмысленно, куда выгоднее оплачивать новых фолловеров, которые рано или поздно начнут давать лайки и репосты);

  • в самые релевантные твиты вставляйте изображения или видео, это обязательно повысит скорость их распространения в сети;

image7.png

  • привлекайте авторитетов индустрии, на которых обязательно прореагирует Twitter-сообщество, что приведет на страницу блога новых посетителей;

  • предлагайте пользователям интересные конкурсы с розыгрышем призов, ведь "пицца за репост" по сей день не теряет своей актуальности;  

  • продвигайте свои продукты, выкладывая яркие заманчивые фото вместе с лаконичным описанием и ссылкой на карточку товара.

image9.png

Контент для Твиттера не должен быть сугубо корпоративным, иначе он скоро наскучит пользователям. Лучше разбавлять его новостями, интересными заметками и даже тематическим юмором. Желательно постить уникальные заметки, о которых потребитель не мог слышать из третьих источников. В этом случае есть шанс сгенерировать поистине вирусный контент.

Вывод

Успешная электронная коммерция в современных условиях затруднительна без должной поддержки социальных медиа. Именно в Фейсбуке, Твиттере, Ютубе и Инстаграме сегодня формируется лицо компании, закладываются основы доверия клиентов к ней. Многие пользователи, впервые встречающие название бренда, ищут его не только в поисковой системе, но и в Фейсбуке, чтобы понять, на кого ориентирована марка, какие о ней существуют отзывы, стоит ли обращаться к ее услугам.

В такой ситуации, все, что остается владельцу сайта, PR-менеджеру или маркетологу - это задействовать по максимуму ресурсы социальный сетей, предлагая своему потребителю качественное неформальное общение, полезные материалы, скидки по промокодам и тому подобные опции, которые раз и навсегда докажут клиенту, что компания достойна доверия и его денег.


Похожие статьи и интервью
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды