Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Игорь Бахарев
Используя наиболее ходовые маркетинговые инструменты, правильным образом выстраивая коммуникацию с потребителем, можно обеспечить стабильный трафик на сайт, поднять уровень продаж, обеспечить бизнесу не только окупаемость, но и хорошую прибыль. Директор SEOquick Анатолий Улитовский даёт советы, как это сделать.
В этой статье мы решили подробно изучить результаты исследований Prima Software, которые касаются влияния социальных медиа на электронную коммерцию. Если верить данным, собранным этой корпорацией, на сегодняшний день около 55% пользователей интернета делают покупки, основываясь на рекламе, увиденной в соцсетях. Эта статистика открывает огромные возможности для рекламодателей, находящихся в поиске средств привлечения клиентов. Но обо всем по порядку.
Почему именно соцсети?
В распоряжении интернет-маркетолога имеется обилие ресурсов: от поисковой оптимизации до контекстной рекламы. Они зарекомендовали себя наилучшим образом и дают практически гарантированный эффект, если с ними работать на профессиональном уровне. Тогда зачем вовлекать в рекламный процесс еще и социальные сети Prima Software отвечает на этот вопрос с помощью данных своего исследования:
-
75% клиентов признаются, что они прибегают к социальным сетям в процессе осуществления покупки;
-
95% взрослых онлайн-пользователей в возрасте от 18 до 34 лет следят за брендами через социальные сети;
-
26% пользователей Facebook предпочитают использовать данную соцсеть для поиска новых товаров.
Человек XXI века проводит немало времени в Фейсбуке, Твиттере, Ютубе и Инстаграме. Естественно, что он просто не может игнорировать информацию, предоставляемую ему данными социальными сетями. Разумные маркетологи стараются использовать этот факт в свою пользу.
Причем, часто даже не имеет значения, представляется ли продукт потребителю в рамках платного продвижения или же демонстрируется в корпоративном аккаунте компании, вероятность, что потенциально заинтересованный в нем пользователь обратит внимание на данное предложение, очень велика. Правда, для получения хорошей конверсии, нужно завернуть товар или услугу в привлекательную упаковку.
С чего начать работу в Фейсбук
Платформа Facebook лидирует в качестве всемирной социальной сети с наибольшим потенциалом для электронной коммерции. Ее посещает более 1 миллиарда человек ежедневно. Для современной Украины эта соцсеть также становится центральным местом неформальной коммуникации брендов и их клиентов. Рекламные инструменты этой соцсети очень гибкие, многофункциональные, с сильным таргетингом, способные решать множество маркетинговых задач.
Но и без платной рекламы можно добиться узнавания компании потребителями. Для этого предлагается предпринять такие шаги:
-
Зарегистрировать корпоративный аккаунт, зафиксировав в нем информацию о компании и пригласив оценить страничку или вступить в группу представителей целевой аудитории.
-
Начать наполнение блога качественными, интересными и полезными тематическими материалами. Они должны отвечать ожиданиям пользователей, предоставлять им информацию, в которой они заинтересованы. Постить новый контент нужно регулярно, чтобы не терять связь с потребителем. Лучше всего делать этот в тот момент, когда основное количество представителей целевой аудитории находится в сети.
-
Периодически в ленту новостей стоит добавлять ссылки на товары из каталога: новинки, хиты продаж, оригинальные вещи, товары, приуроченные к событиям (например, актуальные в качестве подарков к предстоящему празднику). Переспама продукцией быть не должно, так как это способно оттолкнуть потенциального клиента.
-
Используйте броские и качественные заголовки, пройти мимо которых нет никакой возможности. Для этого можно задействовать утилиту Калькулятор качества заголовка. Она работает очень оперативно, анализируя текст заглавной фразы и оценивая его по параметрам: длина, читабельность, структура, грамматика, ключевые слова, настроение. Стоит немного поиграться со словами заголовка, чтобы создать действительно мощную вводную фразу.
-
Оценивать подписчиков конкурентов, предлагая таким людям возможность присоединиться к вашему сообществу. Старайтесь добавлять в список фолловеров лояльных клиентов, оптовых покупателей и лиц, с которыми у компании уже установились дружественные отношения. Они смогут оживить сообщество.
-
Обязательно работать с комментариями к постам в корпоративном блоге: отслеживать реакции на контент, давать разъяснения и самое главное - задавать вопросы читателям, чтобы вовлечь их в диалог.
-
Пополняйте копилку положительных отзывов о фирме, оставляемых в Facebook. Для начала можно просить клиентов, которым понравился сервис или товар, написать отзыв. Со временем, при хорошо поставленном обслуживании, отзывы будут появляться без дополнительной стимуляции их авторов.
В Фейсбуке пользуются популярностью посты с инфографикой, интересными фактами, ссылками на лидеров мнений, цитатами великих, хорошим фотоконтентом, полезными советами и рекомендациями (которые потребитель может сохранить в избранное). Если нужно прорекламировать предстоящее событие - можно пользоваться трейлерами, анонсирующими видео-материалами.
Допускается делать перепосты хвалебных од о товаре, которые делают клиенты компании. Это послужит на благо повышению лояльности подписчика и продемонстрирует другим фолловерам, что компания хорошо выполняет свою работу. Уникальные фото и репортажи из-за кулис о том, как производится продукт или создается услуга, также могут быть интересны целевой аудитории.
Как рекламироваться в Твиттере
Несмотря на кажущуюся ограниченность Твиттера, в частности - малый объем сообщений, которые можно постить в блогах, у этой соцсети имеется значительный потенциал. Она не утомляет читателя, дает ему сжатую информацию по существу. Основные пользователи Twitter - люди в возрасте 25-40 лет - активные, платежеспособные, открытые ко всему новому. Одним словом, идеальные потребители. Чтобы завоевать их доверие, придется проявить максимум компетенции и креатива:
-
адаптируйте контент под целевую аудиторию: для молодежи будут актуальны мемы и забавные гифки, для людей постарше - результаты исследований, новостные заметки, для всех - сведения о скидках и промоакциях;
-
используйте хештеги (правильно подобранный хештег, может привести на страницу многотысячную аудиторию, интересующуюся конкретной темой);
-
общайтесь с фолловерами, отслеживая их твиты о бренде и товарах и доброжелательно реагируя на них;
-
запускайте кампании по привлечению подписчиков (вкладывать деньги в кампании по продвижению отдельных твитов - бессмысленно, куда выгоднее оплачивать новых фолловеров, которые рано или поздно начнут давать лайки и репосты);
-
в самые релевантные твиты вставляйте изображения или видео, это обязательно повысит скорость их распространения в сети;
-
привлекайте авторитетов индустрии, на которых обязательно прореагирует Twitter-сообщество, что приведет на страницу блога новых посетителей;
-
предлагайте пользователям интересные конкурсы с розыгрышем призов, ведь "пицца за репост" по сей день не теряет своей актуальности;
-
продвигайте свои продукты, выкладывая яркие заманчивые фото вместе с лаконичным описанием и ссылкой на карточку товара.
Контент для Твиттера не должен быть сугубо корпоративным, иначе он скоро наскучит пользователям. Лучше разбавлять его новостями, интересными заметками и даже тематическим юмором. Желательно постить уникальные заметки, о которых потребитель не мог слышать из третьих источников. В этом случае есть шанс сгенерировать поистине вирусный контент.
Вывод
Успешная электронная коммерция в современных условиях затруднительна без должной поддержки социальных медиа. Именно в Фейсбуке, Твиттере, Ютубе и Инстаграме сегодня формируется лицо компании, закладываются основы доверия клиентов к ней. Многие пользователи, впервые встречающие название бренда, ищут его не только в поисковой системе, но и в Фейсбуке, чтобы понять, на кого ориентирована марка, какие о ней существуют отзывы, стоит ли обращаться к ее услугам.
В такой ситуации, все, что остается владельцу сайта, PR-менеджеру или маркетологу - это задействовать по максимуму ресурсы социальный сетей, предлагая своему потребителю качественное неформальное общение, полезные материалы, скидки по промокодам и тому подобные опции, которые раз и навсегда докажут клиенту, что компания достойна доверия и его денег.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте