Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста)

Игорь Бахарев

Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 1Что случилось?

Госдума приняла в первом чтении поправки к законопроекту о применении контрольно-кассовой техники. Полный текст поправок можно скачать на сайте думы. Документ вызвал бурное недовольство интернет-предпринимателей и отраслевых организаций. Проблема в том, что в законопроекте обязанность выдавать такие чеки привязывается не только к наличным расчётам, но и к безналичным. Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Бизнес боится, что под запрет могут попасть любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS. Людмила Харитонова, управляющий партнерЧто изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 2 юридической компании «Зарцын и партнеры», рассказала нам, что теперь будет.

В чем смысл предлагаемых поправок для eCommerce?

Законопроект касается ритейла в целом (и отдельно не выделяет онлайн-торговлю). При этим никаких существенных (дополнительных) изменений в обязанностях не вводится.
Вносимые изменения скорее призваны навести порядок в отрасли и дать возможность онлайн-доступа фискальных органов к данным предпринимателей.

Кто точно может пострадать?

Панику такие нововведения могут вызвать только у тех, кто не показывает свою прибыль налоговой и не всегда бьет чеки.

Правда ли, что оплата банковскими картами в интернет-магазинах будет невозможна?

О запрете оплаты речи не идет. Тут важно понять, что изменения, по сути, касаются модификации применяемых ККА, которые позволят:
- ФНС онлайн получать информацию об операциях;
- Покупателю получать электронный чек. Чек может быть направлен на электронную почту. Уже сейчас некоторые компании и платежные системы этот функционал реализуют.

И как теперь магазинам быть с чеками?

Формирование кассового чека предусматривается не только в бумажном, но и в электронном виде, а с 1 января 2018 года – только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев, и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен.

А что с «Яндекс-деньгами», Qiwi, оплатой через СМС?

При онлайн-оплате следует направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде.

А если я дам курьеру ККА?

Ничего не поменяется. Здесь действуют все те же правила о которых мы писали выше.

А как быть западным магазинам?

Все зависит от того, как действует этот магазин – если он работает в РФ (как юр лицо или представительство), то он обязан соблюдать законы РФ.

Не проще ли просто «уйти в тень» и не выдавать эти чеки?

Уйти в тень не проще, так как никто не отменял ответственность за нарушение законодательства в части работы с ККТ и незаконными предпринимательством. А возможность ФНС видеть в режиме реального времени операции только усилит контроль. На самом деле для интернет-магазинов это дополнительное предупреждение о необходимости выхода из тени. Не секрет, что многие работают не то что без чеков, а без всяких ИП/ООО.

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.