Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста)

Игорь Бахарев

Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 1Что случилось?

Госдума приняла в первом чтении поправки к законопроекту о применении контрольно-кассовой техники. Полный текст поправок можно скачать на сайте думы. Документ вызвал бурное недовольство интернет-предпринимателей и отраслевых организаций. Проблема в том, что в законопроекте обязанность выдавать такие чеки привязывается не только к наличным расчётам, но и к безналичным. Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Бизнес боится, что под запрет могут попасть любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS. Людмила Харитонова, управляющий партнерЧто изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 2 юридической компании «Зарцын и партнеры», рассказала нам, что теперь будет.

В чем смысл предлагаемых поправок для eCommerce?

Законопроект касается ритейла в целом (и отдельно не выделяет онлайн-торговлю). При этим никаких существенных (дополнительных) изменений в обязанностях не вводится.
Вносимые изменения скорее призваны навести порядок в отрасли и дать возможность онлайн-доступа фискальных органов к данным предпринимателей.

Кто точно может пострадать?

Панику такие нововведения могут вызвать только у тех, кто не показывает свою прибыль налоговой и не всегда бьет чеки.

Правда ли, что оплата банковскими картами в интернет-магазинах будет невозможна?

О запрете оплаты речи не идет. Тут важно понять, что изменения, по сути, касаются модификации применяемых ККА, которые позволят:
- ФНС онлайн получать информацию об операциях;
- Покупателю получать электронный чек. Чек может быть направлен на электронную почту. Уже сейчас некоторые компании и платежные системы этот функционал реализуют.

И как теперь магазинам быть с чеками?

Формирование кассового чека предусматривается не только в бумажном, но и в электронном виде, а с 1 января 2018 года – только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев, и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен.

А что с «Яндекс-деньгами», Qiwi, оплатой через СМС?

При онлайн-оплате следует направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде.

А если я дам курьеру ККА?

Ничего не поменяется. Здесь действуют все те же правила о которых мы писали выше.

А как быть западным магазинам?

Все зависит от того, как действует этот магазин – если он работает в РФ (как юр лицо или представительство), то он обязан соблюдать законы РФ.

Не проще ли просто «уйти в тень» и не выдавать эти чеки?

Уйти в тень не проще, так как никто не отменял ответственность за нарушение законодательства в части работы с ККТ и незаконными предпринимательством. А возможность ФНС видеть в режиме реального времени операции только усилит контроль. На самом деле для интернет-магазинов это дополнительное предупреждение о необходимости выхода из тени. Не секрет, что многие работают не то что без чеков, а без всяких ИП/ООО.

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.