Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста)

Игорь Бахарев

Что изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 1Что случилось?

Госдума приняла в первом чтении поправки к законопроекту о применении контрольно-кассовой техники. Полный текст поправок можно скачать на сайте думы. Документ вызвал бурное недовольство интернет-предпринимателей и отраслевых организаций. Проблема в том, что в законопроекте обязанность выдавать такие чеки привязывается не только к наличным расчётам, но и к безналичным. Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Бизнес боится, что под запрет могут попасть любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS. Людмила Харитонова, управляющий партнерЧто изменится в законе о применении ККТ (мнение юриста) - 2 юридической компании «Зарцын и партнеры», рассказала нам, что теперь будет.

В чем смысл предлагаемых поправок для eCommerce?

Законопроект касается ритейла в целом (и отдельно не выделяет онлайн-торговлю). При этим никаких существенных (дополнительных) изменений в обязанностях не вводится.
Вносимые изменения скорее призваны навести порядок в отрасли и дать возможность онлайн-доступа фискальных органов к данным предпринимателей.

Кто точно может пострадать?

Панику такие нововведения могут вызвать только у тех, кто не показывает свою прибыль налоговой и не всегда бьет чеки.

Правда ли, что оплата банковскими картами в интернет-магазинах будет невозможна?

О запрете оплаты речи не идет. Тут важно понять, что изменения, по сути, касаются модификации применяемых ККА, которые позволят:
- ФНС онлайн получать информацию об операциях;
- Покупателю получать электронный чек. Чек может быть направлен на электронную почту. Уже сейчас некоторые компании и платежные системы этот функционал реализуют.

И как теперь магазинам быть с чеками?

Формирование кассового чека предусматривается не только в бумажном, но и в электронном виде, а с 1 января 2018 года – только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев, и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен.

А что с «Яндекс-деньгами», Qiwi, оплатой через СМС?

При онлайн-оплате следует направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде.

А если я дам курьеру ККА?

Ничего не поменяется. Здесь действуют все те же правила о которых мы писали выше.

А как быть западным магазинам?

Все зависит от того, как действует этот магазин – если он работает в РФ (как юр лицо или представительство), то он обязан соблюдать законы РФ.

Не проще ли просто «уйти в тень» и не выдавать эти чеки?

Уйти в тень не проще, так как никто не отменял ответственность за нарушение законодательства в части работы с ККТ и незаконными предпринимательством. А возможность ФНС видеть в режиме реального времени операции только усилит контроль. На самом деле для интернет-магазинов это дополнительное предупреждение о необходимости выхода из тени. Не секрет, что многие работают не то что без чеков, а без всяких ИП/ООО.

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Российский рынок электронной техники в 2024 году демонстрирует признаки насыщения, заявляет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Объем продаж онлайн достиг 1,55-1,6 трлн рублей, при этом почти две трети приходится...

Россияне все чаще совершают импульсивные покупки в онлайне

Исследование, проведенное Сравни и СДЭК, выявило интересную тенденцию: россияне все чаще совершают спонтанные покупки. Более трети опрошенных (37%) признались, что делают их несколько раз в год. При этом, 2...

Россияне выбирают свое: спрос на отечественные товары растет

По данным исследования "Яндекс Маркет", более половины россиян при покупке товаров онлайн обращают внимание на производителя, отдавая предпочтение отечественным брендам. Особенно это заметно в категориях продук...

Госкомиссия ужесточает контроль за маркетплейсами

Государственная комиссия по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции утвердила ряд мер, направленных на повышение качества товаров, реализуемых через маркетплейсы. Основное внимание уделено необх...

До ECOM & RETAIL Week осталось всего 2 недели

С 8 по 9 октября 2024 года в Москве пройдёт крупнейшее событие - Форум электронной коммерции и ритейла ECOM & RETAIL Week. Более 200 спикеров 5 000 экспертов российского и зарубежного рынков e-сommerce ...

Приглашаем на "Электронную торговлю-2024"

10 и 11 октября в Москве в ЦМТ пройдёт конференция "Электронная торговля-2024". Ее главная тема - "Расти стабильно". Почему в этом году её стоит посетить? -    Поймете, как добиться стабильног...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.