87% россиян покупали товары на маркетплейсах за последний год

Игорь Бахарев

87% россиян хотя бы раз покупали товары на маркетплейсах за последний год. К такому выводу пришли аналитики аутсорсинг бухгалтерии "Моё дело" и исследовательской компании OMI, опросив 1000 россиян разных возрастов по городам-миллионникам. 

Чаще всего совершают покупки на OZON (82%) и Wildberries (71%). Яндекс Маркет выбирают в 46% случаях, а МегаМаркет — в 28%. А продавали что-либо 16% опрошенных.

Что россияне думают о торговле на маркетплейсах?

Каждый четвертый россиянин хотел бы иметь собственный бизнес по продаже товаров на маркетплейсах (23%). При этом сложность старта таких продаж россияне оценивают по-разному — 42% считают, что торговля на маркетплейсах — непростое дело, и только 6% отметили, что это легко.

Для старта своего дела на маркетплейсах не нужно профильное образование, считает каждый второй опрошенный (55%). Специальные знания важными для работы с торговыми онлайн-площадками считают 22% респондентов.


Что рассказывают продавцы?

Самыми популярными категориями для торговли на маркетплейсах стали одежда (44,8%) и электротехника (37%), чуть менее популярны спорттовары (16%) и украшения (16%).

Интересно, что среди продававших товары на маркетплейсах 32,7% — ИП, 21,8% — ООО, а остальные — затрудняются ответить.

При этом 29,9% опрошенных работают по УСН (6%), 19,7% — УСН (15%), 6% по системе налогообложения ОСНО. 

Главным плюсом работы с торговыми онлайн-площадками россияне, которые хотя бы раз что-то продавали на маркетплейсах, назвали экономию на аренде магазина (77%), ещё чуть больше половины (58,2%) отметили, что так легче искать клиентов.

Четверть респондентов (26%), которые хотя бы раз что-то продавали на маркетплейсах, считает, что сейчас не хватает советов по торговле на онлайн-площадках. Еще 24% заявили, что им всего хватает, а каждый пятый (21,2%) рассказал о нехватке удобной бухгалтерии.


Сколько нужно денег

Каждый пятый (20%) опрошенный считает, что для старта на маркетплейсе нужно меньше 100 тысяч рублей. 34% россиян считают, что понадобится от 100 до 300 тысяч. И десятая часть опрошенных (13%) назвала необходимой суммой не меньше миллиона.

Основной статьёй расхода россияне назвали продвижение своих товаров, так считает 72,5% опрошенных. Еще в топ по расходам попали аренда склада (57%) и доставка товаров (53%). Данный вопрос подразумевал множественный ответ.

Мнения про стоимость аренды склада разделились. 32% считают, что для этого нужно больше 50 тысяч рублей, 30% – от 10 до 30 тысяч, а еще треть выбрали от 30 до 50 тысяч. 


Бухгалтерский вопрос

Только 23% респондента считают, что вести бухгалтерию, работая с маркетплейса, легко. Остальные 77% с этим не согласны.

Главными сложностями при ведении бухгалтерии опрошенные, которые признались, что сталкивались с трудностями, назвали – необходимость знать экономику (68%) и законы (67%). 

Больше 25 тысяч рублей стоит ведение бухгалтерии продаж на маркетплейсах – так считает треть опрошенных (34%), от 10 до 25 тысяч выбрали 26%, а еще каждый пятый (21%) выбрал от 5 до 10 тысяч.

Материал по теме

Исследование: какую мебель предпочитают россияне?

Материал по теме

Как за последние два года изменился поисковой спрос на бытовую технику и электронику: аналитики

Материал по теме

Индекс холодов: что россияне покупают в преддверии морозов

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO ...

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

Яндекс Маркет расширяет возможности программы лояльности. Теперь продавцы смогут настраивать скидку по зелёным ценам, а не только предлагать за покупку своих товаров на Маркете повышенный кешбэк баллами Плю...

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент "Сколково"), в конце зимы - начале весны продажи антистресс-игрушек выросли в полтора раза, а продажи ...

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

Осенью 2024 года онлайн-платформа "Авито" запустит на Дальнем Востоке собственную сеть доставки и программное обеспечение для владельцев пунктов выдачи заказов. "В первую очередь будут подключены к...

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Wildberries вводит новую систему оценки пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которая может лишить их владельцев еженедельных выплат. Если рейтинг пункта опустится ниже 4,9, его владелец перестанет получать еженеде...

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.