"Быстрая еда" на дом: аналитика рынка от Ipsos

Игорь Бахарев

Cеть быстрого обслуживания "Вкусно - и точка" совместно с исследовательской компанией Ipsos провели масштабное исследование рынка доставки. Опрос проводился среди 1500 респондентов из 132 городов России. Исследование определило ключевых игроков рынка, причины заказа еды с доставкой, а также мотивы и барьеры среди пользователей.

QSR-бренды занимают лидирующую позицию в сфере доставки, опережая пиццерии, рестораны азиатской кухни, представителей ритейла и других игроков рынка. Более того, отрасль быстрого обслуживания обладает большим уровнем доверия среди пользователей: показатель удовлетворенности заказом у QSR-брендов - рекордные 90%.

Наиболее активно заказывают еду зумеры и миллениалы. Их доля от всей аудитории пользователей доставки составляет 43%. Реже пользуются различными сервисами люди старше 45 лет, так как предпочитают готовить еду самостоятельно или ходить в рестораны и кафе. Даже при наличии положительного опыта вероятность повторного заказа представителями этой аудитории крайне мала.

Также исследование показало связь между уровнем дохода и использованием сервисов доставки - чем больше люди зарабатывают, тем чаще они заказывают еду. Средний уровень заработка пользователей доставки - 50 тыс. руб. и выше на члена семьи. Несмотря на это, отношение к ценам двойственное: 34% опрошенных готовы заплатить больше за вкусную еду, при этом 32% активно ищут скидки и промокоды.

Большинство опрошенных пользуются доставкой для того, чтобы получить удовольствие от еды. Здесь прослеживается сильная эмоциональная связь: люди хотят побаловать себя (27%), приятно провести время за поеданием любимых блюд (18%) и почувствовать любимый вкус (17%). Тезис о том, что еда выступает одним из способов досуга, подтверждается тем, что заказ из QSR-сетей тесно связан с совместным потреблением. 71% респондентов заказывают доставку не только для себя, но и для своих близких. Причем наиболее часто опрошенные делают совместный заказ на ужин (70%), тогда как завтрак воспринимается как нечто персональное - только 3-4% респондентов приобретают блюда не только для себя, но и для других.

Что касается оформления доставки, то процесс в большинстве случаев начинается с выбора кухни и типа блюд, а почти каждый пятый выбирает сначала конкретное заведение или сеть. При этом пользователям не принципиально место оформления - 40% респондентов готовы переключиться на другой сервис или агрегатор.

Кроме того, для опрошенных комбинация ценовых факторов - хорошего сочетания цены и качества продукции (44%), бесплатной доставки (57%) - гораздо важнее удобства сервиса. Но если говорить о неценовых характеристиках, то больше всего потребители ценят скорость и разнообразие: 37% опрошенных считают быструю доставку и большой выбор блюд главными показателями удобства и качества сервиса. К значимым факторам респонденты также относят наличие любимых позиций и точность выполнения заказа. А вот вежливость курьеров важна лишь для 12% опрошенных.

Основной барьер доставки связан с отсутствием привычки. Пользователи редко заказывают еду, так как не привыкли это делать. Стоимость, доступность и качество блюд становятся причиной отказа от доставки гораздо реже.

Между тем, сервисы доставки еды фиксируют рост спроса на детские блюда. В "Яндекс.Еде" за первый квартал 2024 года количество заказов из детского меню выросло на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лидерами продаж остаются традиционные картошка фри и куриный суп. Неожиданно на третье место в рейтинге самых популярных позиций детского меню в "Яндекс.Еде" попала грузинская кухня – мини-хачапури по-аджарски. Замыкают пятерку лидеров наггетсы и суп с фрикадельками.

"Такой рост спроса на блюда из детского меню может быть связан с изменением образа жизни людей, – комментирует представитель "Яндекс.Еды". – У современных родителей все меньше времени остается на готовку, а сервисы доставки позволяют им быстро и удобно заказать вкусную и сбалансированную еду для своих детей."

 

Материал по теме

Сеть "Агрокомплекс Выселковский" запустила доставку в Москве

Материал по теме

Суши с кетчупом: что заказывают россияне

Материал по теме

Причины роста рынка доставки еды: мнение экспертов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самые актуальные новости из мира маркетинга можно узнать на "Евразийской Неделе Маркетинга 2024!

В быстро меняющимся мире маркетинга важно успевать за последними новшествами, чтобы идти в ногу со временем. На Евразийской Неделе Маркетинга 2024, которая пройдет 22 ноября в Москве (Novotel Moscow City) с...

Золотая лихорадка на старые iPhone: почему сейчас самое время продавать их на маркетплейсах

Рынок смартфонов переживает очередной виток ажиотажа. С выходом новых моделей iPhone, продавцы на маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, отмечают резкий рост спроса на старые модели. Это создает уника...

Что покупают подростки на маркетплейсах: исследование

В 2024 году подростки стали делать заказы на маркетплейсах в 3 раза чаще, чем в 2023. Аналитики Мегамаркета изучили траты клиентов от 13 до 18 лет и выяснили, какими товарами интересуются самые молодые ...

Яндекс Маркет вводит новые штрафы для продавцов

С 1 октября Яндекс Маркет вводит новые правила расчета тарифов для продавцов. Отныне стоимость услуг маркетплейса будет определяться точнее, с учетом реальных габаритов и веса товаров. Ранее вес и га...

Селлеры маркетплейсов под пристальным вниманием: как избежать блокировки счетов

Росфинмониторинг требует от банков ужесточить контроль над продавцами на маркетплейсах. Поясняем, какие моменты в работе площадок подозрительны для регуляторов и чего лучше не делать, чтобы не попасть под бл...

Онлайн-ритейл подстегнул рекордные инвестиции в складскую недвижимость России

Бурный рост онлайн-торговли стал ключевым драйвером рекордных инвестиций в складскую недвижимость России. По данным консалтинговой компании NF Group, объем инвестиций в этот сегмент в 2024 году уже превысил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.