Британская онлайн-торговля вошла в штопор

Игорь Бахарев
Последние несколько дней европейские биржи лихорадит. Главной причиной случившегося стали проблемы у одного из лидеров европейской онлайн-коммерции, британской компании Asos.

Прогноз годового роста выручки этой компании упал до 15% вместо первоначально предполагавшихся 20–25%. Ритейлер очень плохо показал себя во время ноябрьских распродаж.

Покупателей можно было привлечь только с помощью «беспрецедентных скидок, переходящих все границы», рассказал СЕО Asos Ник Бейтон. В частности, компания была вынуждена сделать скидку 20% на все товары. Бейтон не исключил, что спрос останется низким и во время рождественских распродаж, и в последующие месяцы.

Компания несет колоссальные убытки и тянет за собой остальной сегмент. 17 декабря на торгах падение акций онлайн-ритейлера достигало 43%. Капитализация Asos за день снизилась на $1,8 млрд, а ее крупнейший акционер, датчанин Андерс Хольх Повлсен, потерял $600 млн из $4,9 млрд своего состояния. Биржевой индекс S&P 500 завершил сессию в понедельник на самом низком уровне с октября 2017 года.

Clip2net_181218212253.png

Аналитики Bloomberg в описании ситуации говорят о возможной катастрофе для ряда крупных розничных сетей. Под угрозой находятся такие продавцы как Boohoo Group Plc и Zalando SE, а также операторов магазинов, таких как Marks & Spencer Group Plc и Next Plc.

Генеральный директор Sports Direct International Майк Эшли также говорит, что продажи в ноябре были "невероятно плохими". При этом онлайн-канал уже не спасает офлайн от оттока покупателей. "Это противоречит сценарию, - сказал Стивен Лиенерт, кредитный аналитик Jefferies. - Умирать должны стационарные магазины, а за онлайном - будущее. Но этот стереотип рушится сегодня".
Материал по теме

ASOS и Nike запускают проекты вторичного использования одежды

Материал по теме

СДЭК позволит покупателям ASOS бесплатно возвращать одежду

Материал по теме

ASOS начал принимать возвраты из России через постаматы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...