Британская онлайн-торговля вошла в штопор

Игорь Бахарев
Последние несколько дней европейские биржи лихорадит. Главной причиной случившегося стали проблемы у одного из лидеров европейской онлайн-коммерции, британской компании Asos.

Прогноз годового роста выручки этой компании упал до 15% вместо первоначально предполагавшихся 20–25%. Ритейлер очень плохо показал себя во время ноябрьских распродаж.

Покупателей можно было привлечь только с помощью «беспрецедентных скидок, переходящих все границы», рассказал СЕО Asos Ник Бейтон. В частности, компания была вынуждена сделать скидку 20% на все товары. Бейтон не исключил, что спрос останется низким и во время рождественских распродаж, и в последующие месяцы.

Компания несет колоссальные убытки и тянет за собой остальной сегмент. 17 декабря на торгах падение акций онлайн-ритейлера достигало 43%. Капитализация Asos за день снизилась на $1,8 млрд, а ее крупнейший акционер, датчанин Андерс Хольх Повлсен, потерял $600 млн из $4,9 млрд своего состояния. Биржевой индекс S&P 500 завершил сессию в понедельник на самом низком уровне с октября 2017 года.

Clip2net_181218212253.png

Аналитики Bloomberg в описании ситуации говорят о возможной катастрофе для ряда крупных розничных сетей. Под угрозой находятся такие продавцы как Boohoo Group Plc и Zalando SE, а также операторов магазинов, таких как Marks & Spencer Group Plc и Next Plc.

Генеральный директор Sports Direct International Майк Эшли также говорит, что продажи в ноябре были "невероятно плохими". При этом онлайн-канал уже не спасает офлайн от оттока покупателей. "Это противоречит сценарию, - сказал Стивен Лиенерт, кредитный аналитик Jefferies. - Умирать должны стационарные магазины, а за онлайном - будущее. Но этот стереотип рушится сегодня".
Материал по теме

СДЭК позволит покупателям ASOS бесплатно возвращать 

Материал по теме

ASOS начал принимать возвраты из России через 

Материал по теме

Asos уменьшит число возвратов с помощью дополненной 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...

Онлайн-платформы X5 взлетели на карантине

Общая прибыльность онлайн-платформ X5 во втором квартале превысила плановые показатели, а в мае онлайн-операции достигли положительного показателя EBITDA, заявил CEO X5 Игорь Шехтерман. Компания представила пре...

7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации коммуникаций

Представьте, что продавец в магазине обратился к вам по имени и без лишних вопросов предложил товар, соответствующий вашему вкусу, размеру и другим параметрам. Захотите ли вы сюда вернуться? Скорее всего, да...