Бразильский eCommerce растет, несмотря на кризис

Игорь Бахарев

Рынок электронной торговли в Бразилии продолжает расти в период экономического кризиса. Как сообщает PracticalEcommerce, за первый квартал текущего года объем сегмента достиг $3,1 млрд, однако темпы роста eCommerce в Латинской Америке упали с 5,5% в 2014 году до 5% в 2016 году. 

Более половины жителей Бразилии признались, что в условиях повышенного уровня безработицы и инфляции вынуждены экономить. При этом многие ищут более низкие цены в онлайне: по данным E-bit, в 2015 году покупки в интернет-магазинах совершили 39 млн бразильцев, в то время как всего в стране проживает около 200 млн человек. 

Также, согласно исследованию E-bit, в прошлом году объем рынка eCommerce в Бразилии составил $12,8 млрд или 3,3% всего рынка ритейла в стране. Чаще всего в сети покупают одежду, обувь и аксессуары (33%), товары для дома (19%), а также компьютеры (12%). 

Main-categories-of-ecommerce-in-Brazil-570x299

В кризис бразильские продавцы начали активнее торговать на зарубежных рынках. Так, eMarketer прогнозирует, что сегмент кросс-бордера вырастет на 546% и составит 5,2 млрд к 2018 году по сравнению с $838 млн в 2013. По данным PayPal, в 2014 году в топ стран-покупателей вошли США, Китай, Германия, Великобритания и Австралия. 

Кроме того, набирает популярность мобильный шопинг. На сегодняшний день около 7% покупок совершается с помощью смартфонов или планшетов, при этом ожидается, что показатель увеличится вдвое к 2020 году. Специалисты отмечают, что рост mCommerce сдерживает то, что далеко не все ритейлеры адаптируют сайты под мобильных пользователей. 

По данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в 2015 году Бразилия заняла 5 место по объему сектора электронной торговли. Оборот в сегменте b2c составил $12 млрд, а в сегменте b2b – 112 млрд. В среднем каждый онлайн-покупатель из Бразилии тратит $376 ежегодно.

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Материал по теме

Бизнес на выходе из карантина: аналитика Ringostat

Материал по теме

Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital Guru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...