BNPL-сервисы в российском eCommerce: аналитика

Игорь Бахарев

44% российских интернет-магазинов уже внедрили BNPL-сервисы для оплаты покупок. Самым популярным оказался сервис «Долями» от Т-банка, при этом большинство пользователей — женщины. Эти данные приводятся в аналитическом отчёте IT-компании ARTW.

Для исследования IT-компания ARTW выбрала 100 представителей среднего и крупного бизнеса электронной торговли различных сегментов: одежда, косметика, электроника, продукты питания, товары для дома и другие. Магазины отбирались на основе рейтингов и каталогов российских компаний интернет-торговли, чтобы представить наиболее объективное состояние дел в этом секторе.

Анализ проводился методом мониторинга официальных сайтов компаний, где проверялось наличие опции оплаты частями. Также фиксировались используемый сервис и сегмент бизнеса.

По итогам анализа было выявлено, что из 100 интернет-магазинов:

●        44% используют BNPL-сервисы, из них 20% используют два и более сервиса.

●        56% пока не внедрили эту опцию.

IT-компания ARTW также проанализировала предпочтения представителей электронной торговли относительно различных провайдеров BNPL-сервисов. По результатам проведенного компанией анализа самые популярные сервисы: «Долями» (Т-банк) — 48%, «Подели» (Альфа-банк) — 39%, «Сплит» («Яндекс») — 23%.

Для СМИ.png

Проведенный анализ ARTW также показал, что использование BNPL-сервисов особенно популярно в следующих сегментах бизнеса:

●        Одежда и обувь — 31,82%.

●        Товары для ремонта, дачи и мебели — 13,64%.

●        Детские товары, косметика и парфюмерия — 9%.

В других сегментах BNPL пока менее распространены.

Директор по электронной коммерции Concept Group Максим Агеев отметил, что сегодня доля заказов, оплаченных с помощью BNPL-сервисов, составляет примерно 10% от всех заказов, которые можно оплатить онлайн на сайте магазина. Основной точкой роста "платежей по частям", по его словам, является повышение количества одобренных заказов, так как сейчас этот показатель составляет только 40%.

В свою очередь, руководитель ARTW Ирина Титаренко подчеркнула, что современные тенденции в цифровизации розничной торговли свидетельствуют о том, что покупатели всё больше ценят своё время и предпочитают магазины, которые предлагают удобные онлайн-приложения, круглосуточную поддержку, быструю доставку и разнообразные формы оплаты. Именно поэтому клиенты ARTW всё чаще обращаются за решением по интеграции различных форм оплаты при разработке интернет-магазинов, в том числе и сервисов, позволяющих клиентам оплачивать покупки частями. Эти инновации не только улучшают пользовательский опыт, но и способствуют увеличению продаж и усилению клиентской лояльности.

По последним данным экспертов, сегодня средний потребитель BNPL-сервисов — это человек в возрасте от 25 до 35 лет (более 40%), среди которых более 60% — женщины. Более половины пользователей имеют высшее образование, а доходы около 50% клиентов выше среднего по стране.

По данным Frank RG, ожидается, что объем рынка BNPL в России, достигший 180 млрд рублей в 2023 году, увеличится до 300 млрд рублей в 2024 году. Доля покупок с использованием BNPL-сервисов на рынке e-commerce к концу 2024 года прогнозируется на уровне 1,8%, а к 2028 году — 3%.

Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.