Черная пятница 2015 в России (2): итоговые цифры от аналитиков и ритейлеров

Игорь Бахарев

Аналитики

Data Insight приводит свои выводы и цифры по распродаже:

  • Масштабные распродажи и скидки в пятницу, 27 ноября, запустила почти половина (47%) магазинов из топ-100 российского рынка интернет-торговли. Менее 40% из них участвуют в "официальном" проекте blackfridaysale.ru — а остальные запустили собственные локальные акции.
  • У всех интернет-магазинов, предоставлявших специальные скидки в Черную Пятницу, количество заказов выросло (относительно четверга) минимум на треть.  У половины из них рост превысил 120% (2,2 раза).
  • В среднем количество заказов у участников Черной Пятницы выросло относительно четверга в 2,4 раза.
  • Рост количества заказов у участников blackfridaysale.ru и у интернет-магазинов, запустивших собственные акции, примерно одинаковый.
  • Повышенная активность онлайн-покупателей наблюдалась и в выходные: например, в субботу 28 ноября количество заказов снизилось относительно пятницы в среднем по магазинам, участвовавшим в Черной Пятнице, всего на 20% — тогда как относительно предыдущей субботы рост составил более 90%.

Интернет-магазины и ритейлеры

Илья Тюрин, менеджер ключевых проектов Huawei Consumer Business Group в России:

  • За время участия в Black Friday мы получили 6400 заказов в интернет-магазине Huawei.
  • Наиболее активными оказались жители регионов – на них пришлось 50% заказов, 42% приходится на жителей Москвы и 8% – Санкт-Петербурга.
  • Самыми продаваемыми моделями стали флагман Honor 7 и Honor 4C.

Василий Федосеев, возглавляющий E-commerce и omnicannel направление в Экспедиции, делится краткими итогами:

Для клиентов и подписчиков e-xpedition.ru Черная пятница началась во вторник, 24 ноября. Список спецпредложений насчитывал несколько сотен товаров с реальными скидками до 70%.

  • Всю неделю мы наблюдали относительно ровные показатели с незначительными пиками во вторник (начало нашей «пятницы») и собственно в пятницу – трафик в среднем превышал ежедневную норму всего в 1,5 раза, заказов было зарегистрировано в 2 раза больше обычного.
  • Средний чек оформленных за период акции заказов составил 2/3 от регулярного среднего чека. При этом среднее количество товаров в чеке на 15% превысило обычные значения.
  • Значительную долю заказов оформили клиенты, пришедшие из наших собственных каналов продвижения, а не с сайта Черной пятницы, даже в период, когда общероссийская акция уже запустилась.
  • Соотношение новых и старых клиентов никак не изменилось в период проведения акции. Мы связываем это с техническими проблемами на стороне организаторов BlackFriday, а также с тем, что эффективность Черной пятницы как источника новых клиентов снижается год от года.

Учитывая недобросовестность участников, повышающих цены за день до акции, сама идея глобальной распродажи дискредитирует себя, и пользователи предпочитают делать заказы на честных распродажах онлайн-гипермаркетов из Поднебесной. Будем ли мы участвовать в этом мероприятии в следующем году – большой вопрос.

В "220 Вольт" акция продолжалась 4 дня – с четверга по воскресенье. В 2015 году в акции принимал участие не только интернет-магазин 220-volt.ru, но и 8 розничных магазинов сети в 5 городах. Также предложения компании были доступны на сайте Blackfridaysale.ru.

  • В целом рост оборота по сравнению с аналогичным периодом в ноябре 2015 г. показал прирост в 91,93%, количество заказов увеличилось на 71,5%. Как и ожидалось, самым ажиотажным днем распродажи стала пятница, 27 ноября.
  • Общее число заказов и оборот незначительно превысили результаты прошлогодней "Черной пятницы" – на 1,57% по обороту и на 3,5% по числу заказов.

В таблице представлены результаты акции по интернет-магазину "220 вольт"

результаты Черной пятницы по интернет-магазину 220 вольт

В Связном по итогам акции отметили снижение среднего чека на 15% относительно 2014 года: "Это вызвано общей экономической ситуацией и снижением реальных доходов населения. В таких условиях клиенты выбирают гаджет, исходя прежде всего из соотношения цены и функционала устройства".

Отсюда и лидеры продаж в рамках акции – это в первую очередь смартфоны из категории до 10 тысяч рублей, например, Microsoft Lumia 535 Dual SIM (7,5 тыс.рублей). В прошлом году в топ самых популярных устройств входили гаджеты из флагманского сегмента – на высокие продажи повлияли не только акционные предложения, но и аномальный спрос этого периода года, вызванный девальвацией рубля.

Распродажа стартовала в «Связном» вечером 26 ноября и продлилась до 29 ноября включительно. В 2015 году ритейлер предоставил скидки на порядка 3500 товарных позиций в онлайн- и оффлайн-каналах компании. Максимальный размер скидок достигал 80%.

Среди других результатов:

  • Выручка в онлайн-канале «Связного» увеличилась в 1,5 раза относительно среднего показателя ноября. Число онлайн-заказов превысило 30 тысяч.
  • Посещаемость интернет-магазина в этот же период выросла на 25% до 6,5 млн пользователей.
  • Пиковым днем с точки зрения роста продаж, количества заказов и трафика, как и годом ранее, стала пятница.
  • Наиболее активными городами* в рамках акции стали Краснодар, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород.

Как полагают в компании, Черная пятница 2015 года еще раз подтвердила тренд отказа от «второго» и «третьего» экранов. "Наилучшую динамику продаж показали смартфоны, которые сегодня фактически являются устройством первой необходимости для пользователя – их продажи увеличились на 40%. Выручка от реализации планшетов в «Связном» также выросла, но меньше – примерно на 30%. Самыми популярными товарными категориями в сегменте аксессуаров стали чехлы для смартфонов, SD-карты и защитные пленки, продажи которых увеличились в 2 раза".

Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера «Связной»: «В 2015 году покупатели стали более рационально подходить к приобретению гаджетов и чаще искать выгодные предложения от продавцов. В таких условиях Black Friday стала еще одной хорошей возможностью сделать покупки по более выгодной цене – это привело к двукратному росту числа заказов и росту выручки на 50%».

Директор по развитию электронной коммерции Baon Андрей Осокин поделился цифрами и любопытными фактами по результатам Черной пятницы 2015: "Отмечу, что трафик вырос в несколько раз, причем по всем каналам".

  • В акции участвовало около 500 артикулов.
  • Рост числа заказов – более, чем в два раза.
  • Средний чек так же вырос в 2,2 раза.
  • 25% заказов интернет-магазина ушло в omni-channel.

"Отмечу, что трафик вырос в несколько раз, причем по всем каналам".

Любопытные факты:

  • Только 51% покупателей воспользовались специальным предложением, 49% купили товары по обычным ценам.
  • Москва 50 на 50 поделила с регионами долю заказов.
  •  Если мы сравним с акцией 2014 года, то во время Черной пятницы 2015 число заказов выросло втрое. Так же втрое выросла глубина чека. 
  • В столице, по понятным причинам, большая часть заказов ушла в курьерку
  • В регионах же, абсолютным лидером в последней миле стали наши фирменные магазины, за ними идут курьерка, Почта России и постаматы.

А. Осокин резюмирует: "В общем, можно считать акцию весьма и весьма успешной. Еще раз увидели хороший потенциал регионов, куда нужно самым серьезным образом обратить внимание. Эластичность спроса зашкаливает, что и не удивительно в текущих реалиях. Несмотря на все падения и отвратительную работу blackfridaysale дал большое количество весьма качественного трафика. Стоит полагать, что при хорошей работе проекта трафика было бы ОЧЕНЬ много, по крайней мере у нас".

Другие материалы по Черной пятнице 2015 в России

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

current-theme

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

current-theme

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

current-theme

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.