Черная пятница 2015 в России (2): итоговые цифры от аналитиков и ритейлеров

Игорь Бахарев

Аналитики

Data Insight приводит свои выводы и цифры по распродаже:

  • Масштабные распродажи и скидки в пятницу, 27 ноября, запустила почти половина (47%) магазинов из топ-100 российского рынка интернет-торговли. Менее 40% из них участвуют в "официальном" проекте blackfridaysale.ru — а остальные запустили собственные локальные акции.
  • У всех интернет-магазинов, предоставлявших специальные скидки в Черную Пятницу, количество заказов выросло (относительно четверга) минимум на треть.  У половины из них рост превысил 120% (2,2 раза).
  • В среднем количество заказов у участников Черной Пятницы выросло относительно четверга в 2,4 раза.
  • Рост количества заказов у участников blackfridaysale.ru и у интернет-магазинов, запустивших собственные акции, примерно одинаковый.
  • Повышенная активность онлайн-покупателей наблюдалась и в выходные: например, в субботу 28 ноября количество заказов снизилось относительно пятницы в среднем по магазинам, участвовавшим в Черной Пятнице, всего на 20% — тогда как относительно предыдущей субботы рост составил более 90%.

Интернет-магазины и ритейлеры

Илья Тюрин, менеджер ключевых проектов Huawei Consumer Business Group в России:

  • За время участия в Black Friday мы получили 6400 заказов в интернет-магазине Huawei.
  • Наиболее активными оказались жители регионов – на них пришлось 50% заказов, 42% приходится на жителей Москвы и 8% – Санкт-Петербурга.
  • Самыми продаваемыми моделями стали флагман Honor 7 и Honor 4C.

Василий Федосеев, возглавляющий E-commerce и omnicannel направление в Экспедиции, делится краткими итогами:

Для клиентов и подписчиков e-xpedition.ru Черная пятница началась во вторник, 24 ноября. Список спецпредложений насчитывал несколько сотен товаров с реальными скидками до 70%.

  • Всю неделю мы наблюдали относительно ровные показатели с незначительными пиками во вторник (начало нашей «пятницы») и собственно в пятницу – трафик в среднем превышал ежедневную норму всего в 1,5 раза, заказов было зарегистрировано в 2 раза больше обычного.
  • Средний чек оформленных за период акции заказов составил 2/3 от регулярного среднего чека. При этом среднее количество товаров в чеке на 15% превысило обычные значения.
  • Значительную долю заказов оформили клиенты, пришедшие из наших собственных каналов продвижения, а не с сайта Черной пятницы, даже в период, когда общероссийская акция уже запустилась.
  • Соотношение новых и старых клиентов никак не изменилось в период проведения акции. Мы связываем это с техническими проблемами на стороне организаторов BlackFriday, а также с тем, что эффективность Черной пятницы как источника новых клиентов снижается год от года.

Учитывая недобросовестность участников, повышающих цены за день до акции, сама идея глобальной распродажи дискредитирует себя, и пользователи предпочитают делать заказы на честных распродажах онлайн-гипермаркетов из Поднебесной. Будем ли мы участвовать в этом мероприятии в следующем году – большой вопрос.

В "220 Вольт" акция продолжалась 4 дня – с четверга по воскресенье. В 2015 году в акции принимал участие не только интернет-магазин 220-volt.ru, но и 8 розничных магазинов сети в 5 городах. Также предложения компании были доступны на сайте Blackfridaysale.ru.

  • В целом рост оборота по сравнению с аналогичным периодом в ноябре 2015 г. показал прирост в 91,93%, количество заказов увеличилось на 71,5%. Как и ожидалось, самым ажиотажным днем распродажи стала пятница, 27 ноября.
  • Общее число заказов и оборот незначительно превысили результаты прошлогодней "Черной пятницы" – на 1,57% по обороту и на 3,5% по числу заказов.

В таблице представлены результаты акции по интернет-магазину "220 вольт"

результаты Черной пятницы по интернет-магазину 220 вольт

В Связном по итогам акции отметили снижение среднего чека на 15% относительно 2014 года: "Это вызвано общей экономической ситуацией и снижением реальных доходов населения. В таких условиях клиенты выбирают гаджет, исходя прежде всего из соотношения цены и функционала устройства".

Отсюда и лидеры продаж в рамках акции – это в первую очередь смартфоны из категории до 10 тысяч рублей, например, Microsoft Lumia 535 Dual SIM (7,5 тыс.рублей). В прошлом году в топ самых популярных устройств входили гаджеты из флагманского сегмента – на высокие продажи повлияли не только акционные предложения, но и аномальный спрос этого периода года, вызванный девальвацией рубля.

Распродажа стартовала в «Связном» вечером 26 ноября и продлилась до 29 ноября включительно. В 2015 году ритейлер предоставил скидки на порядка 3500 товарных позиций в онлайн- и оффлайн-каналах компании. Максимальный размер скидок достигал 80%.

Среди других результатов:

  • Выручка в онлайн-канале «Связного» увеличилась в 1,5 раза относительно среднего показателя ноября. Число онлайн-заказов превысило 30 тысяч.
  • Посещаемость интернет-магазина в этот же период выросла на 25% до 6,5 млн пользователей.
  • Пиковым днем с точки зрения роста продаж, количества заказов и трафика, как и годом ранее, стала пятница.
  • Наиболее активными городами* в рамках акции стали Краснодар, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород.

Как полагают в компании, Черная пятница 2015 года еще раз подтвердила тренд отказа от «второго» и «третьего» экранов. "Наилучшую динамику продаж показали смартфоны, которые сегодня фактически являются устройством первой необходимости для пользователя – их продажи увеличились на 40%. Выручка от реализации планшетов в «Связном» также выросла, но меньше – примерно на 30%. Самыми популярными товарными категориями в сегменте аксессуаров стали чехлы для смартфонов, SD-карты и защитные пленки, продажи которых увеличились в 2 раза".

Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера «Связной»: «В 2015 году покупатели стали более рационально подходить к приобретению гаджетов и чаще искать выгодные предложения от продавцов. В таких условиях Black Friday стала еще одной хорошей возможностью сделать покупки по более выгодной цене – это привело к двукратному росту числа заказов и росту выручки на 50%».

Директор по развитию электронной коммерции Baon Андрей Осокин поделился цифрами и любопытными фактами по результатам Черной пятницы 2015: "Отмечу, что трафик вырос в несколько раз, причем по всем каналам".

  • В акции участвовало около 500 артикулов.
  • Рост числа заказов – более, чем в два раза.
  • Средний чек так же вырос в 2,2 раза.
  • 25% заказов интернет-магазина ушло в omni-channel.

"Отмечу, что трафик вырос в несколько раз, причем по всем каналам".

Любопытные факты:

  • Только 51% покупателей воспользовались специальным предложением, 49% купили товары по обычным ценам.
  • Москва 50 на 50 поделила с регионами долю заказов.
  •  Если мы сравним с акцией 2014 года, то во время Черной пятницы 2015 число заказов выросло втрое. Так же втрое выросла глубина чека. 
  • В столице, по понятным причинам, большая часть заказов ушла в курьерку
  • В регионах же, абсолютным лидером в последней миле стали наши фирменные магазины, за ними идут курьерка, Почта России и постаматы.

А. Осокин резюмирует: "В общем, можно считать акцию весьма и весьма успешной. Еще раз увидели хороший потенциал регионов, куда нужно самым серьезным образом обратить внимание. Эластичность спроса зашкаливает, что и не удивительно в текущих реалиях. Несмотря на все падения и отвратительную работу blackfridaysale дал большое количество весьма качественного трафика. Стоит полагать, что при хорошей работе проекта трафика было бы ОЧЕНЬ много, по крайней мере у нас".

Другие материалы по Черной пятнице 2015 в России

Материал по теме

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Почему D2C побеждает: eСommerce-подход 12 STOREEZ, который работает лучше маркетплейсов

current-theme

Зумеры уходят к конкурентам при первом сбое заказа

current-theme

Продажи товаров с символикой лошади на Wildberries выросли на 300%

current-theme

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック