Черная пятница 2015 в России (2): итоговые цифры от аналитиков и ритейлеров

Игорь Бахарев

Аналитики

Data Insight приводит свои выводы и цифры по распродаже:

  • Масштабные распродажи и скидки в пятницу, 27 ноября, запустила почти половина (47%) магазинов из топ-100 российского рынка интернет-торговли. Менее 40% из них участвуют в "официальном" проекте blackfridaysale.ru — а остальные запустили собственные локальные акции.
  • У всех интернет-магазинов, предоставлявших специальные скидки в Черную Пятницу, количество заказов выросло (относительно четверга) минимум на треть.  У половины из них рост превысил 120% (2,2 раза).
  • В среднем количество заказов у участников Черной Пятницы выросло относительно четверга в 2,4 раза.
  • Рост количества заказов у участников blackfridaysale.ru и у интернет-магазинов, запустивших собственные акции, примерно одинаковый.
  • Повышенная активность онлайн-покупателей наблюдалась и в выходные: например, в субботу 28 ноября количество заказов снизилось относительно пятницы в среднем по магазинам, участвовавшим в Черной Пятнице, всего на 20% — тогда как относительно предыдущей субботы рост составил более 90%.

Интернет-магазины и ритейлеры

Илья Тюрин, менеджер ключевых проектов Huawei Consumer Business Group в России:

  • За время участия в Black Friday мы получили 6400 заказов в интернет-магазине Huawei.
  • Наиболее активными оказались жители регионов – на них пришлось 50% заказов, 42% приходится на жителей Москвы и 8% – Санкт-Петербурга.
  • Самыми продаваемыми моделями стали флагман Honor 7 и Honor 4C.

Василий Федосеев, возглавляющий E-commerce и omnicannel направление в Экспедиции, делится краткими итогами:

Для клиентов и подписчиков e-xpedition.ru Черная пятница началась во вторник, 24 ноября. Список спецпредложений насчитывал несколько сотен товаров с реальными скидками до 70%.

  • Всю неделю мы наблюдали относительно ровные показатели с незначительными пиками во вторник (начало нашей «пятницы») и собственно в пятницу – трафик в среднем превышал ежедневную норму всего в 1,5 раза, заказов было зарегистрировано в 2 раза больше обычного.
  • Средний чек оформленных за период акции заказов составил 2/3 от регулярного среднего чека. При этом среднее количество товаров в чеке на 15% превысило обычные значения.
  • Значительную долю заказов оформили клиенты, пришедшие из наших собственных каналов продвижения, а не с сайта Черной пятницы, даже в период, когда общероссийская акция уже запустилась.
  • Соотношение новых и старых клиентов никак не изменилось в период проведения акции. Мы связываем это с техническими проблемами на стороне организаторов BlackFriday, а также с тем, что эффективность Черной пятницы как источника новых клиентов снижается год от года.

Учитывая недобросовестность участников, повышающих цены за день до акции, сама идея глобальной распродажи дискредитирует себя, и пользователи предпочитают делать заказы на честных распродажах онлайн-гипермаркетов из Поднебесной. Будем ли мы участвовать в этом мероприятии в следующем году – большой вопрос.

В "220 Вольт" акция продолжалась 4 дня – с четверга по воскресенье. В 2015 году в акции принимал участие не только интернет-магазин 220-volt.ru, но и 8 розничных магазинов сети в 5 городах. Также предложения компании были доступны на сайте Blackfridaysale.ru.

  • В целом рост оборота по сравнению с аналогичным периодом в ноябре 2015 г. показал прирост в 91,93%, количество заказов увеличилось на 71,5%. Как и ожидалось, самым ажиотажным днем распродажи стала пятница, 27 ноября.
  • Общее число заказов и оборот незначительно превысили результаты прошлогодней "Черной пятницы" – на 1,57% по обороту и на 3,5% по числу заказов.

В таблице представлены результаты акции по интернет-магазину "220 вольт"

результаты Черной пятницы по интернет-магазину 220 вольт

В Связном по итогам акции отметили снижение среднего чека на 15% относительно 2014 года: "Это вызвано общей экономической ситуацией и снижением реальных доходов населения. В таких условиях клиенты выбирают гаджет, исходя прежде всего из соотношения цены и функционала устройства".

Отсюда и лидеры продаж в рамках акции – это в первую очередь смартфоны из категории до 10 тысяч рублей, например, Microsoft Lumia 535 Dual SIM (7,5 тыс.рублей). В прошлом году в топ самых популярных устройств входили гаджеты из флагманского сегмента – на высокие продажи повлияли не только акционные предложения, но и аномальный спрос этого периода года, вызванный девальвацией рубля.

Распродажа стартовала в «Связном» вечером 26 ноября и продлилась до 29 ноября включительно. В 2015 году ритейлер предоставил скидки на порядка 3500 товарных позиций в онлайн- и оффлайн-каналах компании. Максимальный размер скидок достигал 80%.

Среди других результатов:

  • Выручка в онлайн-канале «Связного» увеличилась в 1,5 раза относительно среднего показателя ноября. Число онлайн-заказов превысило 30 тысяч.
  • Посещаемость интернет-магазина в этот же период выросла на 25% до 6,5 млн пользователей.
  • Пиковым днем с точки зрения роста продаж, количества заказов и трафика, как и годом ранее, стала пятница.
  • Наиболее активными городами* в рамках акции стали Краснодар, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород.

Как полагают в компании, Черная пятница 2015 года еще раз подтвердила тренд отказа от «второго» и «третьего» экранов. "Наилучшую динамику продаж показали смартфоны, которые сегодня фактически являются устройством первой необходимости для пользователя – их продажи увеличились на 40%. Выручка от реализации планшетов в «Связном» также выросла, но меньше – примерно на 30%. Самыми популярными товарными категориями в сегменте аксессуаров стали чехлы для смартфонов, SD-карты и защитные пленки, продажи которых увеличились в 2 раза".

Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера «Связной»: «В 2015 году покупатели стали более рационально подходить к приобретению гаджетов и чаще искать выгодные предложения от продавцов. В таких условиях Black Friday стала еще одной хорошей возможностью сделать покупки по более выгодной цене – это привело к двукратному росту числа заказов и росту выручки на 50%».

Директор по развитию электронной коммерции Baon Андрей Осокин поделился цифрами и любопытными фактами по результатам Черной пятницы 2015: "Отмечу, что трафик вырос в несколько раз, причем по всем каналам".

  • В акции участвовало около 500 артикулов.
  • Рост числа заказов – более, чем в два раза.
  • Средний чек так же вырос в 2,2 раза.
  • 25% заказов интернет-магазина ушло в omni-channel.

"Отмечу, что трафик вырос в несколько раз, причем по всем каналам".

Любопытные факты:

  • Только 51% покупателей воспользовались специальным предложением, 49% купили товары по обычным ценам.
  • Москва 50 на 50 поделила с регионами долю заказов.
  •  Если мы сравним с акцией 2014 года, то во время Черной пятницы 2015 число заказов выросло втрое. Так же втрое выросла глубина чека. 
  • В столице, по понятным причинам, большая часть заказов ушла в курьерку
  • В регионах же, абсолютным лидером в последней миле стали наши фирменные магазины, за ними идут курьерка, Почта России и постаматы.

А. Осокин резюмирует: "В общем, можно считать акцию весьма и весьма успешной. Еще раз увидели хороший потенциал регионов, куда нужно самым серьезным образом обратить внимание. Эластичность спроса зашкаливает, что и не удивительно в текущих реалиях. Несмотря на все падения и отвратительную работу blackfridaysale дал большое количество весьма качественного трафика. Стоит полагать, что при хорошей работе проекта трафика было бы ОЧЕНЬ много, по крайней мере у нас".

Другие материалы по Черной пятнице 2015 в России

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

current-theme

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

current-theme

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

current-theme

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

current-theme

Тренд No Buy набирает популярность в России

current-theme

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

current-theme

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

current-theme

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

current-theme

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

current-theme

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.