Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС

Игорь Бахарев
19 Февраля 2018, в 10:06, в Новости e-commerce, в сюжете: ФАС, кроссбордер, трансграничная электронная торговля
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), похоже, отказалась от идеи склонить иностранные магазины к обязательной регистрации в российских налоговых. Об этом, по словам, главы НАДТ Александра Иванова, шла речь на заседании в ФАС в пятницу.

После поручения президента РФ Владимира Путина создать так называемые "равные конкурентные условия" для российских и зарубежных компаний в интернет-торговле, чиновники Федеральной антимонопольной службы начали собирать регулярные круглые столы с участием экспертов рынка и чиновников.

В частности, на повестке дня, по словам присутствующего там регулярно Иванова, стоит три темы:

1. Предложение ФТС и "Почты России" о механизме взимания пошлин с зарубежных интернет-покупок. Эксперимент по взиманию такого сбора должен начаться в середине мая 2018 года. Деньги будут собираться в автоматическом режиме, а оператором платежей выступит "Почта". До конца года планируется подготовить необходимую нормативно-правовую базу новых сборов.

2. Предложение НАДТ ввести таможенные склады b2b2c. "На такие склады из иностранных магазинов поступают товары и лежат там нерастаможенными. Продажи конечному покупателю идут непосредственно с таких складов. Каждый раз, когда условный телефон выходит со склада, он проходит процедуру растаможки. Так решается куча проблем, в частности проблема возврата непроданных товаров. Этой истории во всем мире лет 5 или 6, она уже введена в разных странах. За все (складирование и растаможка) с магазина берется процент. За каждый товар, без минимального порога. В Китае - 11.9%, в Европе - 10%", - говорит Иванов.

3. Предложение АКИТ об обязательной регистрации всех зарубежных интернет-магазинов как налоговых резидентов в России. По этому предложению, все иностранные ИМ должны встать на налоговый учет и платить НДС.

С последней идеей АКИТ выступила еще в начале 2016 года. "Самый простой и понятный способ, которым уже воспользовались все зарубежные государства, это регистрация зарубежных игроков как налоговых агентов на территории страны", - говорил тогда президент АКИТ Алексей Федоров.

Идею АКИТ критиковали с самого ее появления. Например, Владимир Долгов, который на тот момент был главой российского eBay, заявлял, что обязать иностранные торговые площадки платить НДС в России - непростая задача.
"Например, большинство продавцов на eBay являются частными лицами, и обязать каждого из них регистрироваться в России для уплаты налогов попросту невозможно", - говорил он.
Сегодня в eBay продолжают настаивать на этой позиции. "Более того нынешняя команда eBay провела ряд исследований, как внутри компании, так и привлекая независимых экспертов, которые подтвердили невозможность как законодательного, так и практического позиционирования маркетплейсов, как налоговых агентов", - рассказал директор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов

Исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов считает, что проще договорится с Aliexpress и eBay.
"Они уже давно готовы выступать налоговыми агентами для своих подключенных магазинов. А все остальные мириады иностранных магазинов у нас регистрироваться не будут. Но у нас 95% продаж - это именно Aliexpress и eBay. Так что вывод очевиден", - говорит он.
Иванов поделился с E-pepper.ru данными осеннего исследования Copenhagen Economics о перспективах налогообложения кроссбордера. Тема исследования - дебатируемый в Европе вопрос об обнулении беспошлинного порога.

Как говорят авторы исследования, затраты на администрирование сборов налогов во всех изученных случаях "превосходят максимально возможную потенциальную прибыль от сбора НДС даже после внедрения упрощенной системы отчетности". Интересно, что убытки прямо пропорциональны беспошлинному барьеру - чем он ниже, тем убытки больше.
"Мы установили несколько негативных последствий упразднения беспошлинного ввоза товаров. Несмотря на то, что мы признаем и уважаем стратегическую цель создания равных условий для всех игроков рынка, мы пришли к выводу, что на практике осуществление данного плана потребует относительно больших затрат, ставя под сомнение эффективность данного конкретного предложения", - пишут авторы исследования.
Совет Еврокомиссии по Оценке Воздействия также находит макроэкономическую пользу, связанную с созданием равных условий для отечественных и зарубежных продавцов, "ничтожно малой".

В выводах исследования Совета, говорится, что потребители в ЕС, в случае упразднения беспошлинного ввоза товаров, будут испытывать "общее негативное воздействие", поскольку потребительский выбор будет снижаться, а цены расти из-за более высоких издержек на администрирование и увеличения налога.
"Логистические операторы отметят увеличение затрат на администрирование с 0,7 до 1,7 млрд. евро по сравнению с текущими показателями (+ 1 млрд евро, т.е. + 143%), поскольку дополнительные 150 млн. единиц товара будут облагаться НДС, ожидается, что доходы от сбора НДС уменьшатся на приблизительно 0,05 млрд. евро из-за большего количества несогласованности при осуществлении администрирования, трансграничная электронная торговля снизится на 0,9% (1,7 млрд. евро), цены на рынке электронной торговле повысятся на 0,5%, а общее количество уменьшится на 0,2%", - следует из данных исследования (Источник: European Commission (2016), SWD(2016) 379 final, стр. 30-32).
Однако сейчас идея, видимо, забыта. "На заседании ФАС выступил президент "М.Видео" Александр Тынкован. Он снял с обсуждения предложение налогового резиденства. Умное решение, слава богу, нам не придется и далее обсуждать эту тупиковую ветвь", - говорит Иванов.

Впрочем, официальный представитель АКИТ заявил, что в ассоциации "по-прежнему выступают за то, чтобы происходила НДС-регистрация. Если она не происходит в добровольном порядке, то тогда будет действовать таможенный сбор". Президент АКИТ Алексей Федоров не смог представить свою точку зрения на эту тему.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж