Biglion станет и интернет-магазином
Игорь Бахарев
Такое решение Biglion на первый взгляд вполне логично, ведь в настоящее время купонные сервисы переживают не лучшие времена. Мировой лидер данного сегмента – Groupon, - на протяжении последних нескольких лет терпит миллионные убытки, которые повлекли за собой смену менеджмента. Среди отечественных купонных сервисов дело дошло до банкротств – осенью 2012 года о финансовой несостоятельности объявил представитель топ-5 BigBuzzy.
Очевидно, что финансовое положение купонных сервисов будет только ухудшаться. Модель их бизнеса заключается в сотрудничестве с мелкими и средними компаниями, которых купонаторы максимально «трамбуют» по цене, с целью «нарисовать» на сайте наиболее высокую скидку, а в ответ партнеры максимально снижают качество оказываемых услуг, что в итоге ведет к потере лояльных клиентов у купонаторов. Заведомо «слабые» партнеры устраняются, но их место занимают аналогичные.
С другой стороны, такое решение Biglion может принести менеджменту еще большие проблемы, поскольку сегмент интернет-магазинов высококонкурентен. Зачастую прибыль с проданной единицы товара составляет 1-2%, а иногда и меньше. Кроме того, в этом сегменте уже существуют свои раскрученные игроки. Biglion всего лишь станет одним из многих.
Менеджменту Biglion предстоит приложить немало усилий, чтобы отладить систему организации доставки и складского хранения товаров, ведь именно неправильное решение этой задачи привело к банкротству многие интернет-магазины. Таким образом, серьезной прибыли от трансформации в интернет-магазин купонный сервис может не извлечь. Кроме этого, высока вероятность, что вместо диверсификации рисков менеджмент сервиса получит лишь дополнительное убыточное подразделение.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте