Бесплатный тест как способ повысить продажи: кейс "Яндекса"

Игорь Бахарев

В начале 2020 года "Яндекс" в целях расширения канала продаж "умных колонок" начал выдавать их на двухнедельный бесплатный тест. Рассказываем, как компании удалось благодаря этому нарастить продажи.

В чем заключалась акция

А рамках рекламной кампании любой желающий мог взять домой "Яндекс.Станцию" и пользоваться ею в течение двух недель. Затем, если устройство понравилось, его можно было в течение 30 дней купить. Если не понравилось - через 14 дней вернуть обратно.

"Станции" можно было получить в собственных точках продаж "Яндекса" - корнерах, которые в конце ноября открылись в торговых центрах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге (всего 6 точек) для продажи товаров собственной разработки "Яндекса" из экосистемы "Умного Дома", а также мерча - товаров с символикой бренда.

Акция была организована совместными усилиями Яндекса и его аутсорсинг-партнера ProStore by Lubivaya (в функции компании входит создание всей сервисной и торговой инфраструктуры корнеров, управление сетью и обеспечение продаж).

Бизнес-идея кампании

В основе данной акции была уверенность в том, что качество "Станции" и навыки "Алисы" впечатлят любого пользователя, если только у него будет возможность познакомится с ними лично, а не по рекламным проспектам.

У акции было две основных цели: первая - расширение аудитории за счет конвертации в продажи "сомневающихся" покупателей, вторая - поддержка продаж в низкий постновогодний сезон. За тестирование колонки не требовалось вносить каких-либо денежных средств - достаточно было оставить свои паспортные данные. Также продукт можно было взять в кредит на 6 или 12 месяцев. Эта опция поддерживалась платежным сервисом "Яндекс.Касса".

Результаты первого этапа

Кампания длилась три месяца, и за это время позволила не только поддержать стабильный уровень продаж на островках на фоне общего падения спроса в низкий сезон, но и увеличить его на 20%. Конечно, были возвраты - около 15% от объема товара, взятого в тест-драйв, что по плановым расчетам было приемлемой цифрой.

Второй этап кампании

В конце марта этого года из-за введенных по всей стране карантинных мер все торговые центры, а вместе с ними и "островки" продаж Яндекса закрылись. Торговля в офлайне остановилась. Продавцы остались без работы. Чтобы продолжить и акцию, и продажи, нужно было срочно перевести "тест-драйв" из офлайна в онлайн. Тем более, что товара много, и спрос на него тоже есть: "умный помощник" может скрасить будни людей, пребывающих в долгой изоляции от друзей и родственников.

Проект был реализован совместными усилиями Яндекс и ProStore by Lubivaya. План переформатирования бизнеса включал несколько этапов:

  • Создание лендинга (https://yandex.ru/alice/station-rent). Среди основных требований к лендингу были следующие: качественный контент, чекаут, страница для оплаты или оформления тест-драйва.

  • Переквалификация оставшихся без работы продавцов в курьеров по доставке заказов. Для этого потребовался общий инструктаж по схеме работы и основным качествам курьера (приветливость, пунктуальность, соблюдение дистанции и др.) и внедрение уже работающих практик ProStore по маршрутизации курьеров. Всего в проекте задействовано более 20 продавцов в 3 городах России.

  • Подключение логистической компании IML для доставки заказов по всей России.

  • Подключение платежной системы Яндекс.Касса для оплаты заказов и скоринга желающих взять колонки в тест-драйв.

  • Организация распределительного центра в одном из магазинов Яндекса. Теперь там ежедневно обрабатываются заказы, производится комплектация, после чего заказы передаются на доставку курьерам - недавним продавцам и консультантам.

  • Двухнедельный тест процессов до запуска проекта


На все подготовительные работы ушло две недели. Тест-драйвы в онлайне возобновились с 15 апреля. Предварительные прогнозы показывают возможность увеличить спрос от предыдущих (офлайн) объемов на 50%.

Материал по теме

"Яндекс" тестирует новую опцию отложенной оплаты

Материал по теме

Яндекс запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров

Материал по теме

Десерты и хачапури в виде сердечек: что заказывают в Яндекс Еде и Лавке 14 февраля

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.