Бесплатный тест как способ повысить продажи: кейс "Яндекса"

Игорь Бахарев

В начале 2020 года "Яндекс" в целях расширения канала продаж "умных колонок" начал выдавать их на двухнедельный бесплатный тест. Рассказываем, как компании удалось благодаря этому нарастить продажи.

В чем заключалась акция

А рамках рекламной кампании любой желающий мог взять домой "Яндекс.Станцию" и пользоваться ею в течение двух недель. Затем, если устройство понравилось, его можно было в течение 30 дней купить. Если не понравилось - через 14 дней вернуть обратно.

"Станции" можно было получить в собственных точках продаж "Яндекса" - корнерах, которые в конце ноября открылись в торговых центрах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге (всего 6 точек) для продажи товаров собственной разработки "Яндекса" из экосистемы "Умного Дома", а также мерча - товаров с символикой бренда.

Акция была организована совместными усилиями Яндекса и его аутсорсинг-партнера ProStore by Lubivaya (в функции компании входит создание всей сервисной и торговой инфраструктуры корнеров, управление сетью и обеспечение продаж).

Бизнес-идея кампании

В основе данной акции была уверенность в том, что качество "Станции" и навыки "Алисы" впечатлят любого пользователя, если только у него будет возможность познакомится с ними лично, а не по рекламным проспектам.

У акции было две основных цели: первая - расширение аудитории за счет конвертации в продажи "сомневающихся" покупателей, вторая - поддержка продаж в низкий постновогодний сезон. За тестирование колонки не требовалось вносить каких-либо денежных средств - достаточно было оставить свои паспортные данные. Также продукт можно было взять в кредит на 6 или 12 месяцев. Эта опция поддерживалась платежным сервисом "Яндекс.Касса".

Результаты первого этапа

Кампания длилась три месяца, и за это время позволила не только поддержать стабильный уровень продаж на островках на фоне общего падения спроса в низкий сезон, но и увеличить его на 20%. Конечно, были возвраты - около 15% от объема товара, взятого в тест-драйв, что по плановым расчетам было приемлемой цифрой.

Второй этап кампании

В конце марта этого года из-за введенных по всей стране карантинных мер все торговые центры, а вместе с ними и "островки" продаж Яндекса закрылись. Торговля в офлайне остановилась. Продавцы остались без работы. Чтобы продолжить и акцию, и продажи, нужно было срочно перевести "тест-драйв" из офлайна в онлайн. Тем более, что товара много, и спрос на него тоже есть: "умный помощник" может скрасить будни людей, пребывающих в долгой изоляции от друзей и родственников.

Проект был реализован совместными усилиями Яндекс и ProStore by Lubivaya. План переформатирования бизнеса включал несколько этапов:

  • Создание лендинга (https://yandex.ru/alice/station-rent). Среди основных требований к лендингу были следующие: качественный контент, чекаут, страница для оплаты или оформления тест-драйва.

  • Переквалификация оставшихся без работы продавцов в курьеров по доставке заказов. Для этого потребовался общий инструктаж по схеме работы и основным качествам курьера (приветливость, пунктуальность, соблюдение дистанции и др.) и внедрение уже работающих практик ProStore по маршрутизации курьеров. Всего в проекте задействовано более 20 продавцов в 3 городах России.

  • Подключение логистической компании IML для доставки заказов по всей России.

  • Подключение платежной системы Яндекс.Касса для оплаты заказов и скоринга желающих взять колонки в тест-драйв.

  • Организация распределительного центра в одном из магазинов Яндекса. Теперь там ежедневно обрабатываются заказы, производится комплектация, после чего заказы передаются на доставку курьерам - недавним продавцам и консультантам.

  • Двухнедельный тест процессов до запуска проекта


На все подготовительные работы ушло две недели. Тест-драйвы в онлайне возобновились с 15 апреля. Предварительные прогнозы показывают возможность увеличить спрос от предыдущих (офлайн) объемов на 50%.

Материал по теме

Продажи в сегменте FMCG: аналитика 

Материал по теме

Яндекс рассказал о результатах своих 

Материал по теме

"Яндекс" запускает систему бронирования 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...