Белорусы отстояли право на бесплатный самовывоз
Игорь Бахарев
В частности, регулирующие органы и потребители обращали внимание, что подобная практика активно применяется интернет-магазином wildberries.by (ООО "Вайлдберриз", Беларусь), несмотря на то, что на сайте магазина прямо размещена надпись "Бесплатная доставка". Доставка в ПВЗ обходится клиентам магазина в 7 рублей (больше 220 российских рублей). Причём взимают эту сумму даже в том случае, если заказ отменили онлайн — то есть, до самой доставки дело даже не дошло.
В конце июля недовольные покупатели направили петицию в МАРТ, в которой пожаловались на Wildberries.by. Граждане обратили внимание на то, что в Публичной оферте и Правилах продаж данного магазина оплата услуги по доставке товара в пункт самовывоза его покупателями прямо не предусмотрена.
Кроме того, согласно официальной позиции МАРТ "взимание дополнительной платы за выдачу товара в пункте выдачи, обозначенном продавцом - является нарушением прав потребителя".
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли официально ответили на эту петицию. Чиновники говорят, что проблема решена — платная доставка товаров в пункты самовывоза ООО Вайлдберриз отменена. На юридический адрес ООО «Вайлдберриз» отправлено письмо с рекомендациями по законодательству и запрос информации и документов.
После запроса Министерства, компания в установленные сроки учла описанные в документе рекомендации, о чем вскоре был направлен ответ в адрес управления. Представитель Министерства Антимонопольного Регулирования и Торговли Республики Беларусь подтвердил, что не имеет дополнительных вопросов к Wildberries.
"Платной доставка могла быть временно, когда пункт выдачи заказов перегружен, в этом случае клиенты выбирали менее загруженный пункт с бесплатной доставкой", - рассказал представитель компании Валерий Прокопьев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте