Белорусы отстояли право на бесплатный самовывоз

Игорь Бахарев
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси начало разбирательство с практикой введения различными интернет-магазинами платы за самовывоз товара в стране.

В частности, регулирующие органы и потребители обращали внимание, что подобная практика активно применяется интернет-магазином wildberries.by (ООО "Вайлдберриз", Беларусь), несмотря на то, что на сайте магазина прямо размещена надпись "Бесплатная доставка". Доставка в ПВЗ обходится клиентам магазина в 7 рублей (больше 220 российских рублей). Причём взимают эту сумму даже в том случае, если заказ отменили онлайн — то есть, до самой доставки дело даже не дошло.

В конце июля недовольные покупатели направили петицию в МАРТ, в которой пожаловались на Wildberries.by. Граждане обратили внимание на то, что в Публичной оферте и Правилах продаж данного магазина оплата услуги по доставке товара в пункт самовывоза его покупателями прямо не предусмотрена.

Кроме того, согласно официальной позиции МАРТ "взимание дополнительной платы за выдачу товара в пункте выдачи, обозначенном продавцом - является нарушением прав потребителя".

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли официально ответили на эту петицию. Чиновники говорят, что проблема решена — платная доставка товаров в пункты самовывоза ООО Вайлдберриз отменена. На юридический адрес ООО «Вайлдберриз» отправлено письмо с рекомендациями по законодательству и запрос информации и документов.

После запроса Министерства, компания в установленные сроки учла описанные в документе рекомендации, о чем вскоре был направлен ответ в адрес управления. Представитель Министерства Антимонопольного Регулирования и Торговли Республики Беларусь подтвердил, что не имеет дополнительных вопросов к Wildberries. 

"Платной доставка могла быть временно, когда пункт выдачи заказов перегружен, в этом случае клиенты выбирали менее загруженный пункт с бесплатной доставкой", - рассказал представитель компании Валерий Прокопьев.
Материал по теме

Wildberries принуждает селлеров к добровольным скидкам?

Материал по теме

Wildberries потратит 8 млрд рублей на поддержку осенних распродаж

Материал по теме

Wildberries перезапустил площадку для торговли цифровыми товарами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...